Тест №3 ЕГЭ по Русскому языку

Фильтр:
Ответы:
Вопросы:
Задание ER0320T Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПРЕДМЕТ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

(1)Проблема парникового эффекта неслучайно стала в последние годы предметом беспокойства учёных. (2)Дело в том, что человечество сжигает всё больше топлива – нефти и её продуктов: атмосферу загрязняют автомобили, самолёты, теплоцентрали, что приводит к значительному увеличению углекислого газа в атмосфере нашей планеты. (3)Углекислый газ пропускает солнечные лучи вниз, но задерживает отдачу тепла в дальние слои атмосферы, а <…> приводит к росту средней температуры приземного слоя атмосферы и созданию парникового эффекта на нашей планете. 

ПРЕДМЕТ, -ы, м.

  • Всякое материальное явление, вещь. П. неопределённой формы. П. первой необходимости. П. домашнего обихода. Предметы народного потребления.
  • чего. Тот (то), на кого (что) направлена мысль; какое-н. действие, объект. П. спора. П. насмешек. П. обожания, любви. П. сочинения. 
  • Наука или раздел науки, круг каких-н. знаний как особая учебная дисциплина. Учебный п. Успевать по всем предметам. Профилирующие предметы в вузе. 
  • чего, в знач. предлога с род. п. (устар. и офиц.). Для чего, с какой целью. Медицинское обследование на п. диспансеризации.
Введите ответ:
Посмотреть решение
  • Речь идет о проблеме парникового эффекта, именно она предмет беспокойства учёных.
  • То, что после слова «предмет» идёт существительное в родительном падеже даёт нам подсказку, что нужно выбирать между вариантами 2 и 4.
  • Учитывая, что проблема парникового эффекта  это то, на что направлена мысль учёных, мы можем смело выбрать вариант 2.
Ответ: 2

pазбирался: Ирина Мещерякова | обсудить разбор | теория:

Задание ER0322T Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в последнем предложении текста. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

Если культура – это совокупность достижений общества в области науки, просвещения, искусства, то закрепляются эти достижения, как правило, в языке, в Слове. Возникнув на определённом историческом этапе, литературный язык сам по себе служит свидетельством уровня духовного развития народа, общества. Как всякое живое на Земле не может мириться со своей смертью, так и живая нация не может смириться с деградацией своего языка. Ведь язык – это и основа национальной памяти, и ключ к пониманию духовного мира, своего и чужого.

ОСНОВА, -ы, ж.

1) Опорная часть предмета, сооружения; основание. Железобетонная основа конструкции.

2) Источник; главное, на чём строится что-нибудь, что является сущностью чего-нибудь. Экономическая основа общества.

3) мн. ч. Исходные, главные положения чего-нибудь. Основы экономических знаний.

4) В значении предлога с родительным падежом; опираясь на что-нибудь, в соответствии с чем-нибудь, имея что-нибудь в качестве исходного пункта. Действовать на основе инструкции.

5) Существенный признак, по которому распределяются явления, понятия. Единая основа классификации.

Введите ответ:
Посмотреть решение
  • Первое значение не подходит, так как в последнем предложении говорится о языке, а не об опорной части предмета, сооружения.
  • Второе значение подходит. В последнем предложении слово основа употребляется в значении «‎источник; главное, на чём строится что-нибудь». Можно сказать: язык – источник национальной памяти; язык – главное, на чём строится национальная память. Значит, второе значение соответствует контексту.
  • Третье значение не подходит, так как слово приобретает лексическое значение «исходные, главные положения чего-нибудь» только во множественном числе. В нашем случае слово основа употребляется в единственном числе.
  • Четвёртое значение не подходит, так как перед нами не предлог с родительным падежом, а имя существительное.
  • Пятое значение не подходит, так как язык рассматривается в качестве источника. Слово основа в последнем предложении не употребляется в значении «существенный признак, по которому распределяются явления, понятия».
Ответ: 2

pазбирался: Ирина Мещерякова | обсудить разбор | теория:

Задание ER0301 Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПОКАЗАТЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста.

(1)Опрос 300 школьников в возрасте от 14 до 18 лет из Германии и Нидерландов показал, что в обеих странах учителя родного или иностранного языка кажутся школьникам симпатичнее, общительнее, креативнее и эмоциональнее, чем преподаватели точных и естественных наук. (2)… этих последних ученики считают более умными. (3) Образ учителя сильно влияет на то, какую специальность выбирают школьники в дальнейшем.

(«Многое зависит от учителя», «Наука и жизнь», №8 2013)

ПОКАЗАТЬ

  1. Дать увидеть, представить для разглядывания, рассматривания. Публично продемонстрировать. Представить для осмотра, просмотра. Примеры: показал письма, велел показать язык, показал собор, показать больного врачу.
  2. Движением, жестом обратить чьё-л. внимание, указав на кого-л., что-л. Примеры: показать на новое здание, показал глазами на стул.
  3. Изобразить, копируя кого-, что-л., подражая кому-, чему-л. Изобразить в художественном произведении. Примеры: Тема, показать тебе, как ты ходишь? Не имея возможности показать нам, как живёт и действует Базаров, Тургенев показал нам, как он умирает.
  4. Разъяснить наглядно, обучая чему-л. Примеры: показать, как нужно держать инструмент в руках; показать, как пользоваться компасом.
  5. Проявить, обнаружить какое-л. свойство, качество, состояние, количественные результаты. Примеры: показать стойкость, показать честность, показать лучший результат в беге.
  6. Сделать явным, очевидным; обнаружить, раскрыть что-л. Примеры: Дальнейшее покажет исследование. Жизнь покажет, кто прав.
  7. Дать какие-л. показания при допросе или на процессе. Пример: показать под присягой, Жандарм показал, что Матвея убили Яков и Аглая.
Введите ответ:
Посмотреть решение
  • Текст говорит о том, что опрос школьников показал, дал понять, что образ учителя сильно влияет на дальнейший выбор жизненного пути школьником.
  • Варианты 1 и 2 не подходят, так как речь тут не идет о демонстрации чего-либо или о жестах. Значение изображения или наглядного урока тоже не соответствует контексту (т.е. варианты 3 и 4 тоже не годятся). Вариант 5 больше подходит, но в тексте не говорится о количественном показателе. Вариант 7 очевидно не будет являться правильным ответом, так как о допросах в тексте речи не идет.
  • Самым подходящим по значению будет вариант 6 – ученые обнаружили, статистика сделал очевидными факты зависимости дальнейшей жизни школьника от образа учителя.
Ответ: 6

pазбирался: Ирина Мещерякова | обсудить разбор | теория:

Задание ER0321R Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ОБЩЕСТВО. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

(1)Как и все другие науки, астрономия возникла из практических потребностей человека. (2)С развитием общества перед астрономией выдвигались всё новые и новые задачи, для решения которых нужны были более совершенные способы наблюдений и более точные методы расчётов. (3)Поэтому постепенно стали создаваться простейшие астрономические инструменты и разрабатываться математические методы обработки наблюдений.

ОБЩЕСТВО, -а, ср.

  • Совокупность людей, объединённых исторически обусловленными социальными формами совместной жизни и деятельности. Человеческое о. Капиталистическое о. Наука об обществе.
  • Добровольное, постоянно действующее объединение людей для достижения какой-либо цели. О. любителей книги. Всероссийское о. охраны природы. Спортивные общества.
  • Та или иная среда людей, компания. Попасть в дурное о. Душа общества.
  • В дворянской среде: узкий круг избранных людей. Принят в обществе. Бывать в обществе.
  • кого-чего. Совместное пребывание с кем-н. Чуждаться чьего-н. общества.
Введите ответ:
Посмотреть решение

Из предложенных вариантов по смыслу ПОДХОДИТ только значение № 1:

  • Совокупность людей, объединённых исторически обусловленными социальными формами совместной жизни и деятельности. Человеческое о. Капиталистическое о. Наука об обществе.

Здесь для нас важно не только значение слова, но и пример его употребления: «Человеческое о.».

Другие значения НЕ ПОДХОДЯТ, потому что:

  • в определении под № 2 говорится о добровольном объединении людей, у которых есть какая-либо цель;
  • в определении под № 3 говорится об определённой среде, компании;
  • в определении под № 4 говорится о дворянской среде;
  • в определении под № 5 говорится о совместном пребывании с кем-нибудь.
Ответ: 1

pазбирался: Ирина Мещерякова | обсудить разбор | теория:


Даниил Романович | 👀 44 | 📄 Скачать PDF |

Добавить комментарий



Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *