Тест ЕГЭ по биологии досрочный вариант 2018 (ФИПИ)

Фильтр:
Ответы:
Вопросы:
Задание EB0118D Рассмотрите предложенную схему классификации мутаций. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме вопросительным знаком.
Введите ответ:
Посмотреть решение

Третьей разновидностью мутаций являются генные мутации, которые представляют из себя целые перестройки отдельных генов, что связано с изменениями в структуре ДНК.

Ответ: генные

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | теория: Мутации

Задание EB0218D Выберите два верных ответа из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. С помощью каких методов изучают строение и состав клеток?
  1. гибридизации
  2. кольцевания
  3. центрифугирования
  4. мониторинга
  5. микроскопии
Введите ответ:
Посмотреть решение

Исходя из условия задания, нам необходимо найти методы цитологии. Гибридизация – генетический метод. Кольцевание – метод экологический, применяемый для отслеживания перемещения птиц. Центрифугирование – цитологический метод, благодаря которому можно разделить клеточные структуры, т.к они имеют разную плотность. Мониторинг – экологический метод. Микроскопия – метод цитологии, позволяющий изучать строение клеток.

Ответ: 35

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | теория: Биология как наука и ее методы

Задание EB0318D Сколько половых хромосом содержит сперматозоид человека, если в гаплоидном наборе 23 хромосомы? В ответе запишите только соответствующее число.
Введите ответ:
Посмотреть решение

Хромосомы можно разделить на половые и аутосомные. Аутосомные одинаковые у самок и самцов. Половые различаются у представителей разного пола. Человек без аномалий и мутаций имеет 46 хромосом, из которых 44 аутосомные, а оставшиеся 2 – половые. Женщины имеют две Х-хромосомы, а мужчины имеют одну Х-хромосому и одну У – хромосому. Полноценный хромосомный набор получается в результате слияния половых клеток. Они гаплоидны, имеют 46/2 = 23 хромосомы, 22 из которых – аутосомы. Все яйцеклетки в качестве половой хромосомы несут только Х-хромосомы (т.к женский пол ХХ). Сперматозоиды же несут либо Х-хромосому, либо У –хромосому (т.к мужской пол ХУ). Таким образом, получается, что гаметы человека несут одну половую хромосому, либо Х, либо У.

Ответ: 1

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | теория: Генетическое определение пола

Задание EB0418D Перечисленные ниже термины, кроме двух, используются для характеристики пластического обмена. Определите два термина, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны
  1. расщепление
  2. окисление
  3. репликация
  4. транскрипция
  5. хемосинтез
Посмотреть решение

При пластическом обмене происходит синтез органических веществ.

Следовательно, расщепление – энергетический обмен. При окислении тоже происходит распад с выделением энергии, это энергетический обмен. Репликация и транскрипция являются этапами биосинтеза белка. Хемосинтез – разновидность пластического обмена.

Ответ: 12

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | теория:

Задание EB0518D Установите соответствие между процессами и стадиями клеточного деления: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца
ПРОЦЕССЫ СТАДИИ ДЕЛЕНИЯ

А)   разрушение ядерной оболочки

Б)    спирализация хромосом

В)    расхождение хроматид к полюсам клетки

Г)    образование однохроматидных хромосом

Д)    расхождение центриолей к полюсам клетки

1)     1

2)     2

Введите ответ:
Посмотреть решение

Для начала, определим фазы деления. На первом изображении хроматиды расходятся к полюсам деления, это анафаза. Из этих хроматид образуются однохроматидные хромосомы. На второй видно разрушение ядерной оболочки, спирализованные хромосомы, начало образования веретена деления, частью которого являются центриоли, это профаза.

Ответ: 22112

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | теория: Жизненный цикл клетки. Митоз. Мейоз

Задание EB0618D Определите вероятность (%) получения потомков с доминантным проявлением признака в моногибридном скрещивании гетерозиготных гибридов между собой при полном доминировании этого признака. Ответ запишите в виде числа.
Введите ответ:
Посмотреть решение

Разбираемся в условии.

«Моногибридное скрещивание» — один признак. «Гетерозиготы» имеют набор Аа. «Полное доминирование» — значит, нет среднего фенотипического проявления признака.

P: Аа х Аа

G: А а ; А а

F: АА, Аа, Аа, аа

Выпишем фенотипы:

АА – проявится доминантный признак.

2 Аа – проявится доминантный признак.

аа – проявится рецессивный признак.

Значит, в 3 из 4 случаев проявится доминантный признак, это ¾ = 75%.

Ответ: 75

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | теория: Моно- и дигибридное скрещивание. Законы Менделя

Задание EB0718D Все приведённые ниже характеристики, кроме двух, используют для описания рецессивного гена дальтонизма, сцепленного с Х-хромосомой. Определите две характеристики, «выпадающие» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны
  1. находится в аутосоме
  2. проявляется у гетерогаметных особей
  3. определяет способность различать цвета
  4. подавляется доминантным аллелем
  5. передаётся от отца к сыну
Введите ответ:
Посмотреть решение

Дальтонизм – разновидность нарушения восприятия цветов, обусловленная генетическим отклонением. Ген дальтонизма является рецессивным и сцепленным с полом, он находится в Х-хромосоме. Так как мужской пол имеет набор половые хромосом ХУ, то в случае, если Х-хромосома несет рецессивный аллель по признаку дальтонизма, то человек будет иметь это нарушение. Так как у женщин набор ХХ, то вероятность иметь оба рецессивных аллеля ниже, чем один у мужчин, поэтому женщины имеют дальтонизм существенно реже, чем мужчины. Однако, они могут быть носителями этого гена.

Являются «выпадающими» варианты 1 и 5.

Ген дальтонизма находится не в аутосоме, а в половой клетке.

Передаются от матери к сыну:

Допустим, мать здорова, но носитель, отец здоров

F: ♀ХHХh х ♂ХHУ

G: ХH Хh ; ХH У

Нас интересуют только сыновья: ХHУ, ХhУ. Они получат Х-хромосому от матери, а У-хромосому от отца. Ген дальтонизма находится в Х-хромосоме, поэтому 5) вариант ошибочный.

Ответ: 15

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | теория: Моно- и дигибридное скрещивание. Законы Менделя Мутации

Задание EB0818D Установите соответствие между организмами и особенностями строения тела: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ОРГАНИЗМЫ ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ ТЕЛА

А)   хлорелла

Б)    дрожжи

В)    планария

Г)    пеницилл

Д)    медуза

Е)    сенная палочка

1)     одноклеточные

2)     многоклеточные

Введите ответ:
Посмотреть решение

Хлорелла – одноклеточная зеленая водоросль.

Дрожжи – одноклеточные грибы.

Планария – многоклеточный организм, плоский червь.

Пеницилл – многоклеточный плесневый гриб.

Медуза – многоклеточное кишечнополостное животное.

Сенная палочка – одноклеточная бактерия.

Ответ: 112221

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | теория: Царство Бактерии Царство Грибы Тип Кишечнополостные Тип Плоские черви

Задание EB0918D Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для грибов, изображённых на рисунке?

1)     выполнение роли продуцентов в экосистеме

2)     образование микоризы с корнями деревьев

3)     размножение только мицелием

4)     наличие пластинок в шляпке

5)     наличие плодового тела

6)     симбиоз с зелёными водорослями в лишайнике

Введите ответ:
Посмотреть решение

На рисунке изображен пластинчатый гриб.

Он не является гетеротрофом, следовательно, не может быть продуцентом.

Шляпочные грибы вполне могут образовывать микоризу с деревьями, например, подосиновики, подберезовики и др.

Размножаются пластинчатые грибы спорами, которые созревают между пластинками под шляпкой.

Этот гриб явно имеет плодовое тело, состоящее из шляпки и ножки.

Шляпочные грибы не являются составной частью лишайника.

Ответ: 245

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | теория: Царство Грибы

Задание EB1018D Установите соответствие между признаками и типами животных: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИЗНАКИ ТИПЫ ЖИВОТНЫХ

А)   сопровождение роста и развития линькой

Б)    наличие хитинового покрова

В)    наличие кожно-мускульного мешка

Г)    членистое строение тела без объединения в крупные отделы

Д)    незамкнутая кровеносная система

1)     Кольчатые черви

2)     Членистоногие

Введите ответ:
Посмотреть решение

Примером кольчатого червя является известный дождевой червь.

Популярных примеров членистоногих тоже достаточно много. Возьмем речного рака.

Рост и развитие сопровождается линькой у членистоногих, так как у них присутствует наружный хитиновый покров.

Кожно-мускульный мешок – признак червя.

Членистое строение тела без объединения в крупные отделы – кольчатые черви. Тело дождевого червя разделено на сегменты, кольца, но отделов тела мы выделить не можем. У членистоногих же это возможно: голова, грудь, брюшко для насекомых, головогрудь и брюшко – для пауков и раков.

У членистоногих кровеносная система незамкнутая.

Ответ: 22112

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | теория: Тип Членистоногие (Arthropoda)

Задание EB1118D Установите последовательность расположения систематических таксонов, начиная с наименьшего. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
  1. Розоцветные
  2. Растения
  3. Двудольные
  4. Слива
  5. Покрытосеменные
  6. Слива колючая (тёрн)
Введите ответ:
Посмотреть решение

Наименьший таксон – вид.

Вид Слива колючая (Тёрн)

Род Слива

Семейство Розоцветные

Класс Двудольные

Отдел Покрытосеменные

Царство Растения

Ответ: 641352

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | теория: Систематика органического мира

Задание EB1218D Выберите три верно обозначенные подписи к рисунку, на котором изображена система органов дыхания. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1)     носовая полость

2)     гортань

3)     трахея

4)     альвеолы

5)     плевральная полость

6)     плевра

Введите ответ:
Посмотреть решение

Повторим строение дыхательной системы: Пройдемся по обозначениям из задания:

  1. Носоглотка, а не носовая полость
  2. Гортань
  3. Трахея
  4. Бронхи, а не альвеолы
  5. Бронхиальное древо или само легкое, но не плевральная полость
  6. Плевра
Ответ: 236

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | теория: Дыхательная система

Задание EB1318D Установите соответствие между характеристиками и отделами головного мозга: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца
ХАРАКТЕРИСТИКИ ОТДЕЛЫ ГОЛОВНОГО МОЗГА

А)   располагается непосредственно над спинным мозгом

Б)    обеспечивает точность и координацию движений

В)    содержит центр дыхания

Г)    имеет борозды и извилины

Д)    включает в себя гипоталамогипофизарную систему Е)    располагаются центры голода, жажды, насыщения

1)     промежуточный мозг

2)     продолговатый мозг

3)     мозжечок

Введите ответ:
Посмотреть решение

Продолговатый мозг отвечает за простые рефлексы (например, защитные: кашель, чихание), регулирует дыхание и пищеварение, отвечает за тонус сосудов. Он располагается непосредственно над спинным мозгом.

Промежуточный мозг отвечает за сложные двигательные рефлексы (бег, прыжок), управляет обменов веществ, поддерживает постоянную температуру тела, регулирует потребность в еде и воде, согласует работу внутренних органов. Он включает в себя гипоталамо-гипофизарную систему.

Мозжечок отвечает за координацию движений, равновесие тела. Он имеет борозды и извилины.

Ответ: 232311

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | теория: Нервная система и высшая нервная деятельность

Задание ED1418D Установите последовательность процессов, происходящих в пищеварительной системе человека. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
  1. расщепление белков пепсином
  2. окончательное всасывание воды
  3. активное всасывание аминокислот, глюкозы, глицерина и жирных кислот
  4. расщепление белков трипсином
  5. расщепление углеводов амилазой слюны
Введите ответ:
Посмотреть решение

Во-первых, всасывание будет после расщепления, что весьма логично. Притом, вода всасывается последней в толстом кишечнике.

Значит, последние цифры последовательности 32.

Теперь у нас осталось расщепление углеводов амилазой слюны и два расщепления белков. Исходя из того, что пищеварительная система начинается ротовой полостью, где и находится слюна, приходим к выводу, что первой цифрой последовательности будет 5.

Теперь пепсин и трипсин. Пепсин расщепляет белки до пептидов, это происходит в желудке. А трипсин расщепляет пептиды и белки в 12-перстной кишке.

Получается, что вначале идет обработка пепсином, а потом трипсином.

Ответ: 51432

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | теория: Пищеварительная система

Задание EB1518D Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания экологического критерия вида бабочки Белянки капустной. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

(1)Бабочка капустная белянка имеет мучнисто-белую окраску верхней стороны крыльев. (2)На передней паре крыльев расположены тёмные пятна. (3)Весной и летом бабочка откладывает яйца на листья капусты или других растений семейства крестоцветных. (4)Из яиц выходят жёлтые гусеницы, которые питаются листьями растений. (5)По мере роста гусеницы приобретают яркую сине-зелёную окраску. (6)Выросшая гусеница переползает на дерево, превращается в куколку, которая зимует.

Введите ответ:
Посмотреть решение

Экологический критерий описывает условия среды обитания, которые пригодны для вида (наличие пищи, климат, укрытия и тд, взаимодействие с другими видами)

Разберем каждое предложение по критериям:

  1. Внешний вид – морфологический критерий.
  2. Внешний вид – морфологический критерий.
  3. Взаимодействие бабочки с крестоцветными – экологический критерий.
  4. Взаимодействие бабочки с крестоцветными – экологический критерий (+ описание гусеницы – морфологический критерий)
  5. Внешний вид – морфологический критерий.
  6. Взаимодействие бабочки с деревьями – экологический критерий.
Ответ: 346

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | теория: Биологический вид и его критерии

Задание EB1618D Установите соответствие между животными и группами организмов: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ЖИВОТНЫЕ ГРУППЫ ОРГАНИЗМОВ

А)   кальмары

Б)    ихтиозавры

В)    тюлени

Г)    дельфины

Д)    морские черепахи

Е)    акулы

1)     первичноводные

2)     вторичноводные

Введите ответ:
Посмотреть решение

Первичноводные — водные животные, у которых все предки жили в воде.

Вторичноводные — водные животные, предки которых жили на суше.

Все предки моллюсков жили в воде, следовательно, кальмар – первичноводное животное.

Ихтиозавры – вымершее морское пресмыкающиеся, то есть рептилия, вернувшаяся в воду, вторичноводное животное.

Тюлени и дельфины – морские млекопитающие, млекопитающие обитают на суше, а эти вернулись в воду, значит, они вторичноводные животные.

Морские черепахи – рептилии, которые вернулись в воду, но яйца откладывают на суше. Вторичноводные животные.

Акулы – хрящевые рыбы, все предки рыб обитали в воде, первичноводные животные.

Ответ: 122221

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | теория: Макроэволюция и ее доказательства

Задание EB1718В Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Круговорот веществ в экосистеме обеспечивает
  1. её устойчивость
  2. многократное использование организмами одних и тех же химических элементов
  3. сезонные и суточные изменения в природе
  4. накопление торфа
  5. непрерывность жизни
  6. видообразование
Введите ответ:
Посмотреть решение

Круговорот веществ в экосистеме обеспечивает устойчивость экосистемы, так как система становится замкнутой, все трофические уровни получают вещества, необходимые для жизнедеятельности.

Круговорот подразумевает многократное использование организмами одних и тех же химических элементов.

Так как круговорот замыкает систему, то он же обеспечивает непрерывность жизни: организмы развиваются, потребляя вещества, затем отмирают, из потребляют другие организмы, органика возвращается в почву, ее потребляют растения, ими питаются животные и так далее.

Ответ: 125

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | теория: Среды обитания и экологические ниши

Задание EB1818D Установите соответствие между характеристиками и видами экосистем: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ ВИДЫ ЭКОСИСТЕМ

А)   разветвлённые пищевые сети

Б)    несбалансированный круговорот веществ

В)    большая биомасса монокультуры

Г)    наличие саморегуляции

Д)    богатое видовое разнообразие

1)     агроценоз

2)     биогеоценоз

Введите ответ:
Посмотреть решение

Агроценоз и биоценоз в своих характеристиках абсолютно противоположны. Для того чтобы понять эту разницу, нужно иметь в голове всего пару примеров. Агроценоз – поле какой-то культуры, например, пшеницы. Биоценоз – экосистема естественного происхождения, например, злаково-разнотравный луг.

Разветвлённые пищевые сети – признак биоценоза, там много растений и животных, в отличии от поля пшеницы.

Несбалансированный круговорот – признак агроценоза, так как там круговорот незамкнут, урожай собирают, в почву ничего не возвращается.

Большая биомасса монокультуры – признак агроценоза, там произрастает только одна культура (и немного сорняков, но пшеница преобладает).

Наличие саморегуляции возможно лишь при наличии круговорота. В искусственных системах саморегуляции нет, все зависит от человека.

Богатое видовое разнообразие – естественно это луг, а не поле, речь идет о биоценозе.

Ответ: 21122

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | теория: Среды обитания и экологические ниши

Задание EB1918D Установите последовательность стадий в жизненном цикле зелёного мха, начиная с прорастания споры. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
  1. развитие листостебельного растения
  2. созревание спор в спорангии
  3. прорастание споры и образование протонемы
  4. образование гамет и оплодотворение
  5. формирование молодого спорофита из зиготы
Введите ответ:
Посмотреть решение

Спора прорастает в зеленую нить протонему, 3).

Затем из нее развивается листостебельное растение, 1).

Далее образуются гаметы, происходит оплодотворение, в результате чего образуется зигота, 4)5).

Споры созревают в спорангиях 2).

Ответ: 31452

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | теория: Лишайники

Задание EB2018D Проанализируйте таблицу «Пути эволюции». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины и понятия, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин или соответствующее понятие из предложенного списка.

Пути эволюции

Характеристика Примеры признаков у организмов
Ароморфоз ___________(Б) Появление головного мозга у рыб
__________(А) Упрощение уровня организации, утрата отдельных органов Утрата пищеварительной системы у ленточных червей
Идиоадаптация Частные приспособления к условиям среды

__________(В)

Список терминов и понятий:

  1. переход к сидячему образу жизни
  2. общая дегенерация
  3. биологический регресс
  4. крупные изменения в строении, повышение уровня организации
  5. отсутствие конечностей у змей
  6. специализации к условиям обитания
  7. появление оболочек у зародыша пресмыкающихся
  8. утрата корней у некоторых растений-паразитов
Введите ответ:
Посмотреть решение

Упрощение уровня организации, утрата отдельных органов – общая дегенерация, 2).

Ароморфоз — крупные изменения в строении, повышение уровня организации,4).

Идиодаптации — отсутствие конечностей у змей, т.к утрата органов не приводит к снижению уровня организации, а также к паразитическому или малоподвижному образу жизни, 5).

Ответ: 245

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | теория: Видообразование Макроэволюция и ее доказательства

Задание EB2118D Проанализируйте графики «Изменение экологического следа и биоёмкости сельскохозяйственных угодий одной из провинций Китая

Экологический след – условная величина, характеризующая размер площади, необходимой для обеспечения одного человека пищей, теплом и т.д. в течение года.

Биоёмкость – условная величина, характеризующая площадь биологически продуктивной территории, которая может использоваться для удовлетворения потребностей человека в течение года.

Выберите утверждения, сформулированные на основании анализа полученных результатов.

  1. Наблюдается истощение сельскохозяйственных ресурсов в провинции.
  2. Потребление пищи и других ресурсов населением провинции растёт.
  3. Забота об экологической обстановке в провинции постепенно растёт.
  4. Биоёмкость среды в провинции в целом снижается.
  5. Максимальным экологический след был в провинции в 1999 г
Введите ответ:
Посмотреть решение

Разберем каждый вариант:

  1. Неверно, т.к речь идет о биологически продуктивной территории, это потенциальный ресурс. Хоть биоемкость и снижается, это не значит, что речь идет о истощении сельскохозяйственных ресурсов.
  2. Про потребление конкретно пищи на графике нет информации.
  3. Про заботу об экологической обстановке на графике тоже не указано.
  4. За исключением подъема биоемкости в конце 90-х, везде видно, что эта величина снижается.
  5. Если провести черту от наибольшего пика на графике экологического следа к оси с годами, то видно, что пик совпадает с 1999 годом.
Ответ: 45

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | теория:

Задание EB2218D Анализ результатов нарушения сцепленного наследования генов позволяет определить последовательность расположения генов в хромосоме и составить генетические карты. Результаты многочисленных скрещиваний мух дрозофил показали, что частота нарушения сцепления между генами А и В составляет 6%, между генами А и С – 18%, между генами С и В – 24%. Перерисуйте предложенную схему хромосомы на лист ответа, отметьте на ней взаимное расположение генов А, В, С и укажите расстояние между ними. Что называют группой сцепления?
Введите ответ:
Посмотреть решение

1.Чертим прямую, которая будет на нашей схеме хромосомой. Отмечаем ген А и ген В, между которыми частота нарушения сцепления между генами 6%

2.Теперь на черновике прикинем, где располагается ген С. Пусть, после В. Мы расположили ген С через 18 единиц.

Значит, в отрезке АС 18 единиц, а в отрезке АВ – 6. Значит, отрезок ВС = 12. В условии сказано, что между генами В и С частота нарушения сцепления между генами 24%. Значит, мы выбрали неверное расположение гена С.

Учитывая, что между А и С частота меньше, чем между В и С, делаем вывод о том, что расположение гена С между генами А и В тоже неверное.

3.Остается расположить ген С слева от гена А. Пробуем:

Теперь все сходится.

4.Группа сцепления – все гены в хромосоме.

Если гены находятся в одной хромосоме, то они не могут разойтись независимо друг от друга, поэтому наследуются вместе (сцеплено) – это закон сцепления (закон Моргана).

Ответ: рисунок из пункта 3) и определение из пункта 4).

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | теория: Мутации

Задание EB2318D Назовите класс, к которому относят изображённое на фотографиях животное, и признаки внешнего строения, по которым это можно определить. Какие приспособления во внешнем строении сформировались у него в связи с обитанием в водной среде? В результате какого эволюционного процесса эти органы сформировались?
Введите ответ:
Посмотреть решение

1) Класс Млекопитающие. Признак: дифференцированные зубы, вибриссы.

2) Приспособления к водному образу жизни: обтекаемая форма тела, ласты

3) Дивергенция — расхождение признаков в ходе эволюции.

ИЛИ

Органы и признаки сформировались в результате идиоадаптации – частных приспособительных изменений к условиям обитания, не приводящих к повышению общего уровня организации.

Ответ: см.решение

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | теория: Класс Млекопитающие (Mammalia)

Задание EB2418D Найдите три ошибки в приведённом тексте «Моллюски». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку

(1)Моллюски – группа беспозвоночных животных. (2)Моллюски имеют складку кожи – мантию. (3)Мягкое тело моллюсков у большинства представителей заключено в раковину. (4)Водные моллюски дышат только с помощью жабр. (5)Наземные моллюски дышат всей поверхностью тела. (6)Среди моллюсков различают растительноядных, хищников, фильтраторов, паразитов. (7)Прудовики скоблят листья и стебли водных растений, беззубки и кальмары фильтруют воду, задерживая органические частицы, поступившие в мантийную полость с током воды.

Введите ответ:
Посмотреть решение

4) Водные моллюски дышат при помощи жабр или легких

5) Наземные моллюски дышат легкими

7) Прудовики скоблят листья и стебли водных растений, беззубки фильтруют воду, задерживая органические частицы, поступившие в мантийную полость с током воды; кальмары – хищники

Ответ: см.решение

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | теория: Тип Моллюски (Mollusca)

Задание EB2518D В Древней Индии человека при проверке на ложь подвергали так называемому Божьему суду. Ему предлагали проглотить горсть сухого риса. Если проглотить его не удавалось, виновность считалась доказанной. Невиновный человек проглатывал рис. Дайте физиологическое обоснование такому испытанию в обеих ситуациях.
Введите ответ:
Посмотреть решение

Для того, чтобы проглотить сухой рис необходимо достаточное количество слюны. Если человек виновен, то он испытывает стресс, у него включается в работу симпатическая нервная система, которая снижает активность пищеварительной системы, в т.ч слюнных желез. Слюны недостаточно, человек не может проглотить горсть сухого риса.

Если же человек невиновен, то он спокоен на таком суде, функционирует парасимпатический отдел вегетативной нервной системы, его слюнные железы функционируют в нормальном режиме, поэтому он способен проглотить горсть сухого риса.

Ответ: см.решение

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | теория: Нервная система и высшая нервная деятельность

Задание EB2618D Приведите характеристики типа Саркожгутиковые, которые свидетельствуют о его процветании. Приведите не менее четырёх характеристик.
Введите ответ:
Посмотреть решение

1) Широкий ареал распространения

2) Большое количество соподчиненных таксонов (видов, родов и т.п.)

3) Встречаются в разных средах обитания

4) Высокая плодовитость

5) Большая численность особей

Ответ: см.решение

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | теория: Простейшие

Задание EB2718D Какой хромосомный набор характерен для клеток чешуек мужской шишки и микроспоры ели? Объясните, из каких исходных клеток и в результате какого деления они образуются.
Введите ответ:
Посмотреть решение

1) в клетках мужских шишек диплоидный набор хромосом — 2n;

2) в мужской споре (микроспоре) гаплоидный набор хромосом — n;

Так как диплоидные шишки развиваются из диплоидного спорофита, то делаем вывод о том, что происходит митотическое деление.

3) мужские шишки развиваются из диплоидных клеток спорофита (взрослого растения) в результате митоза;

Так как гаплоидная спора образуется из диплоидных клеток шишек, то делаем вывод о том, что произошел мейоз.

4) мужская спора образуется из клеток спорангия в шишках в результате мейоза.

Ответ: см.решение

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | теория: Голосеменные

Задание EB2818D По изображённой на рисунке родословной установите характер проявления признака (доминантный или рецессивный, сцеплен или не сцеплен с полом). Ответ обоснуйте. Определите генотипы родителей (1, 2), генотипы детей в первом (3, 4, 5) и во втором поколениях (6, 7). Какова вероятность рождения ребёнка с признаком, выделенным на рисунке чёрным цветом, у мужчины 5, если будущая жена будет иметь данный признак?
Введите ответ:
Посмотреть решение

Начнем с очевидного: признак с полом не сцеплен, так как мы видим на схеме и черные квадраты, и черные круги (то есть и мужчин с проявлением этого признака, и женщин с проявлением этого признака)

Признак проявляется в каждом поколении, значит, он доминантный.

Раз признак доминантный, то генотип женщины (1) аа, ведь признак у нее не проявляется.

(1) — аа

Теперь мужчина (2): раз у детей пары (1) и (2) есть те, у кого признак не проявляется, то мужчина (2) – гетерозигота. В противном случае, так как у него признак проявляется, он должен был быть доминантной гомозиготой. Тогда все его дети были бы с этим признаком.

(2)– Аа

Женщина (3) имеет проявление признака, ее муж – не имеет, но не у всех детей признак проявляется. Значит, муж –рецессивная гомозигота, а жена – гетерозигота

(3) – Аа

Женщина (4) и мужчина (5) – рецессивные гомозиготы, так как признаки у них не проявляются.

(4) – аа

(5) – аа

Женщина (6) и ее муж –гетерозиготы, так как у обоих признак проявляется, но у их ребенка признак не проявляется.

(6) – Аа

Мужчина (7) — рецессивная гомозигота, так как признак у него не проявляется.

(7) — аа

Какова вероятность рождения ребёнка с признаком, выделенным на рисунке чёрным цветом, у мужчины 5, если будущая жена будет иметь данный признак?

Жена может иметь данный признак в двух случаях.

Первый: генотип жены Аа.

P: ♀Аа х ♂аа

G: А а ; а

F: Аа, аа

Аа – проявление признака.

Аа — нет проявления признака.

Вероятность 50%.

Второй случай: генотип жены АА.

P: ♀АА х ♂аа

G: А ; а

F: Аа

Аа – проявление признака.

Вероятность 100%.

Конечный ответ:

1) Признак доминантный (окрашенный символ), с полом не сцеплен (т.к встречается у большего числа особей, независимо от их пола)

2) генотипы: 1 – аа, 2 – Аа, 3 – Аа, 4 – аа, 5 – аа, 6 – Аа, 7 – аа

3) Если генотип жены будет АА, то вероятность рождения ребенка с этим признаком составит 100%, а если генотип будет Аа, то 50%

Ответ: см. "конечный ответ"

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | теория: Моно- и дигибридное скрещивание. Законы Менделя


Даниил Романович | 👀 71 | 📄 Скачать PDF |

Добавить комментарий



Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *