Он поступил иначе, чем поступали они – поступил внушительно, непонятно и этим поставил себя выше других, словом, сделал то, чего не прощают. Продолжить чтение!
Но вы, как и большинство, слушаете голоса всех нехитрых истин сквозь толстое стекло жизни; они кричат, но, вы не услышите. Продолжить чтение!
Не сердись и не огорчайся: мало ли что про тебя скажут, а то ведь этому конца не будет. Лишь бы у тебя совесть была чиста, а там пусть себе говорят, что хотят, пытаться же привязать языки сплетникам — это все равно что загородить поле воротами. Продолжить чтение!
Отпускать шутки и писать остроумные вещи есть свойство умов великих: самое умное лицо в комедии — это шут, ибо кто желает сойти за дурачка, тот не должен быть таковым. Продолжить чтение!
Ничего нет сердитее всякого рода департаментов, полков, канцелярий и, словом, всякого рода должностных сословий. Продолжить чтение!
Ребенка окрестили, причем он заплакал и сделал такую гримасу, как будто бы предчувствовал, что будет титулярный советник. Продолжить чтение!
Всегда найдется такой круг людей, для которых незначительное в глазах прочих есть уже значительное. Продолжить чтение!
Так уж на святой Руси все заражено подражанием, всякий дразнит и корчит своего начальника. Продолжить чтение!
Как много в человеке бесчеловечья, как много скрыто свирепой грубости в утонченной, образованной светскости, и, Боже! даже в том человеке, которого свет признает благородным и честным… Продолжить чтение!
О, как слепа, безумна злоба!.. Ему ль теперь у двери гроба начать учение измен и потемнять благую славу? Продолжить чтение!
Тот, кто сам умеет что сделать, умеет заставить сделать и будет на погрешности снисходителен, зная все в исполнении трудности. Продолжить чтение!
Таков есть закон природы; из мучительства рождается вольность, из вольности рабство… Продолжить чтение!
Нужда, желание безопасности и сохранности созидают царства; разрушают их несогласие, ухищрение и сила. Продолжить чтение!
Если отец в сыне своем видит своего раба и власть свою ищет в законоположении, если сын почитает отца наследия ради, то какое благо из того обществу? Продолжить чтение!
Последуя тому, что налагают на нас обычаи и нравы, мы приобретаем благоприятство тех, с кем живем. Исполняя предписание закона, можем приобрести название честного человека. Исполняя же добродетель, приобретем общую доверенность, почтение и удивление, даже и в тех, кто бы не желал их ощущать в душе своей. Продолжить чтение!
Вопрос: в естественном состоянии человека какие суть его права?.. Если на пути удовлетворения нуждам своим он обрящет подобного себе, если, например, двое, чувствуя голод, восхотят насытиться одним куском, – кто из двух большее к приобретению имеет право? Ответ: тот, кто кусок возьмет. Вопрос: кто же возьмет кусок? Ответ: кто сильнее. Продолжить чтение!
Обыкновенные правила ценсуры суть: почеркивать, марать, не дозволять, драть, жечь все то, что противно естественной религии и откровению, все то, что противно правлению, всякая личность, противное благонравию, устройству и тишине общей. Продолжить чтение!
Кто в часы безумия не щадит бога, тот в часы памяти и рассудка не пощадит незаконной власти. Продолжить чтение!