Мы ногами топ-топ-топ

Мы ногами топ-топ-топ, (ходим по комнате и топаем) А в ладошки хлоп, хлоп, хлоп! (хлопаем в ладоши) Ай да малыши, ай да крепыши! По дорожке мы шагаем (топаем по комнате) И в ладошки ударяем. (хлопаем в ладоши) Топ-топ, ножки, топ! (топаем на месте) Хлоп, хлоп, ручки, хлоп! (хлопаем) Ай да малыши! (руки на пояс, кружимся) […]

Продолжить чтение!

Мишка косолапый

Мишка косолапый По лесу идет. (идем на месте, переваливаясь с ноги на ногу) Шишки собирает, В корзиночку кладет. (собираем воображаемые шишки) Вдруг упала шишка – Прямо мишке в лоб! (бьем себя рукой по лбу) Мишка рассердился И ногою – топ. (топаем ногой)

Продолжить чтение!

Ледок

Ход игры: Возьмите форму для замораживания льда. Подберите игрушки по размеру ячеек. Предметы должны быть маленькими. Например, фигурки из киндер-сюрпризов, кубики, фишки, монетки и т.д. Залейте предметы водой и уберите в морозильную камеру на несколько часов. Также отдельно заморозьте «горку». Для этого нужен будет пластмассовый контейнер. Наберите в него воду (больше половины) и поставьте в […]

Продолжить чтение!

Весёлое тесто

Ход игры: Чтобы познакомить кроху с тестом, предложите ему размять в руках небольшой кусочек. Покажите, как отщипывать маленькие кусочки и делать из них колобки. Покажите, как раскатывать «колбаски». Одну будет раскатывать малыш, другую – вы. После того, как «колбаски» будут готовы, нужно разрезать их на одинаковые кусочки с помощью пластмассового ножика. Из нескольких кусочков сделайте […]

Продолжить чтение!

Полезная забава

Возьмите пластмассовые формочки из-под конфет (коррексы) и разрежьте их так, чтобы рядом с каждой ячейкой оказалась ещё одна. Должно получиться две части. Для первого занятия достаточно двух штук. Постепенно количество пар ячеек можно увеличивать. Обратите внимание! Для занятия можно использовать лотки от яиц. Не забывайте следить за их чистотой! Подготовьте крупу. Используйте ту, что есть […]

Продолжить чтение!

Клеим

Ход игры Заранее вырежьте геометрические фигуры. Для первых занятий подойдут круг, квадрат, треугольник. Лучше, чтобы каждый вид фигуры был одного цвета. Например, круги – жёлтые, квадраты – красные, треугольники – зелёные. Так малышу будет легче их различать. Начинайте с хаотичного приклеивания геометрических фигур на белый лист. Говорите малышу, как называется та или иная фигура, пока […]

Продолжить чтение!

Что внутри?

Ход игры Заверните в бумагу небольшие предметы. Это могут быть игрушки, фрукты или овощи. Возьмите любимую игрушку крохи и скажите от имени игрушки: «Привет, малыш! У меня есть для тебя сюрприз. Посмотри, что здесь». Пусть малыш сам откроет свёрток и обрадуется находке. Разделите его радость вместе с ним.    Также можно наклеить на середину бумаги […]

Продолжить чтение!

Весёлые снежинки

Ход игры Дайте малышу лист бумаги. Предложите крохе сделать маленькие снежинки, разрывая бумагу на кусочки: «Давай сделаем много маленьких снежинок». Покажите ребёнку, как это делается. Пусть он попробует самостоятельно сделать снежинки. Когда снежинки будут готовы, устройте «снегопад». Покажите малышу, как снежинки падают и кружатся. Затем вместе с крохой соберите снежинки в кучки. По окончании игры […]

Продолжить чтение!

Запасы хомячка

Ход игры Предложите малышу с помощью ложки (стакана, совка или воронки) пересыпать крупу из одной ёмкости в другую. Поставьте посуду перед малышом так, чтобы ему пришлось пересыпать крупу слева направо. Это будет постепенной подготовкой руки к правильному положению во время письма. Обратите внимание крохи, что пересыпать крупу он может и руками. Придумайте интересный сюжет. Например: […]

Продолжить чтение!

Найди игрушку!

Ход игры Сделайте «сухой бассейн». Насыпьте в глубокий таз любую крупу около 1-го килограмма. Можно смешать несколько видов круп. На дне спрячьте в крупе 3-5 мелких игрушек «Киндер Сюрприз». Предложите крохе опустить руки в крупу, сжать в кулачки и пошевелить пальчиками. Попросите малыша потереть ладошки друг о друга: «Потри ладошки друг о друга. Пошевели пальчиками. […]

Продолжить чтение!

Зонтик

Ход игры Заранее подготовьте длинные и короткие новогодние «дождики». Повесьте их на спицы раскрытого зонта. Важно! Также для занятия можно использовать атласные ленты, шнурки разной длины. Раскройте зонтик и скажите малышу: «Смотри, какой яркий и блестящий дождик! Давай рассмотрим его поближе». Предложите крохе вытягивать «дождик» по одному. Когда ребёнок достанет «дождик», обратите внимание на длину: […]

Продолжить чтение!

Узкий – широкий

Ход игры Заранее подготовьте две игрушечных машинки: одну – больше, другую – меньше. Также для занятия понадобятся обычные счётные палочки. Сначала постройте из счётных палочек узкую дорожку. Поместите туда маленький трактор. Обратите внимание крохи, что трактор едет по узкой дорожке. Потом постройте из счётных палочек широкую дорожку. Скажите ребёнку, что для такой машинки нужна широкая […]

Продолжить чтение!

Большой – маленький

  Ход игры Покажите ребёнку большое и маленькое кольцо от пирамидки и большой и маленький шар. Возьмите в руку большое кольцо и выделите голосом: «Это большое кольцо». Потом покажите крохе маленькое колечко: «Это маленькое кольцо». То же самое сделайте с шарами. Так малыш познакомится с понятиями «большой – маленький». Положите колечки на стол недалеко друг […]

Продолжить чтение!

Высокий – низкий

Ход игры Заранее подготовьте конструктор. Постройте вместе с ребёнком две башни из деталей одного цвета. Сопровождайте игру со своим малышом диалогом, показывайте высоту руками. Скажите о том, что одна башенка выше, другая – ниже. Так вы будете знакомить кроху с понятиями «высокий – низкий». То же самое можно сделать и с кубиками одного цвета. Сначала […]

Продолжить чтение!

Больше – меньше

Ход игры Детали конструктора послужат наглядным примером для того, чтобы объяснить малышу такие понятия, как «меньше – больше». Возьмите детали конструктора одного цвета. Посадите две мягкие игрушки и скажите ребёнку: «Давай дадим мишке больше конструктора, а обезьянке – меньше».  Повторите несколько раз, что у мишки больше конструктора, а у обезьянки – меньше. Потом можно предложить […]

Продолжить чтение!

Заборчик

Ход игры Покажите крохе лист бумаги, на котором нарисован домик: «Это домик маленького зайчика. Ему очень страшно в лесу. Волк и лисичка хотят выгнать зайку из домика. Давай спасём зайчика и построим для него забор!» Вы можете нарисовать рисунок самостоятельно или использовать готовую раскраску. Внимание! Края у веточек должны быть гладкими, чтобы ребёнок не поранился. […]

Продолжить чтение!

Волшебные палочки

Ход игры: С помощью счётных палочек можно с лёгкостью выучить геометрические фигуры.  Заранее нарисуйте на белой бумаге контуры нескольких фигур. Например, треугольника и квадрата. Обратите внимание! Можно нарисовать контуры фигур разных цветов. Тогда ребёнок будет учиться различать не только фигуры, но и основные цвета. Разложите счётные палочки рядом с фигурами. Например, положите жёлтые палочки рядом […]

Продолжить чтение!

Забавные прищепки

Ход игры Для знакомства с цветом отлично подойдут конструктор и бельевые прищепки. Заранее подготовьте прищепки двух цветов и две крупных детали конструктора этих же цветов. Переверните детали конструктора сверху вниз и покажите крохе, как крепить красную прищепку к красной детали конструктора, зелёную прищепку – к зелёной детали и т.д. Повторите несколько раз названия цветов: «Эта […]

Продолжить чтение!

Важный груз

Ход игры Заранее разложите шарики и кубики в хаотичном порядке. Начните с предметов одного цвета. Например, синих кубиков и синих шаров. Возьмите две игрушечные грузовые машинки и поставьте их рядом друг с другом. Скажите ребёнку: «К нам приехали машинки. Они очень хотят перевезти груз, но не могут этого сделать. Машинкам нужно помочь!» Скажите, что синий […]

Продолжить чтение!