Задание №4 ЕГЭ по обществознанию (режим тестирования) Подписаться Фильтр: Ответы: Верные Не верные Любые Вопросы: по Физике по Математике по Биологии по Обществознанию по Русскому языку Применить фильтры Задание EO0401s Выберите верные высказывания о человеке и запишите в ответ цифры, под которыми они даны. Последовательность основных стадий жизни человека, при которой детство сменяется зрелостью, а затем наступает старость, биологически обусловлена. Становление человека как личности связано с приобретением социальных черт и качеств. Человек наследует моральные нормы. Влияние генетических факторов на развитие способностей человека служит выражением его социальной сущности. Природная предрасположенность человека к тем или иным видам деятельности проявляется в социальных обстоятельствах. Введите ответ: Посмотреть решение Для начала прочитаем задание и все предложенные варианты, анализируя их по порядку. Первое высказывание верно, поскольку детство, взросление и старость – естественные, биологические процессы, которые пока еще не контролируются людьми. Со вторым высказыванием тоже сложно поспорить, а вот в третьем явно допущена ошибка: моральные нормы человек не наследует, а усваивает в процессе социализации, о чем, по сути, и сказано в предыдущем выражении. Четвертое высказывание на первый взгляд может показаться довольно запутанным; здесь важно помнить о том, что социальная сущность выражается в общении и взаимодействии с другими людьми, и, исходя из этого, генетические факторы и способности не могут выражаться в социальной сущности. Пятое высказывание в определенной степени связано с четвертым, но построено иначе, и получается, что оно верно: ведь именно в ходе социальных взаимодействий люди обнаруживают свою склонность к тому или иному виду деятельности – например, выбирают для себя роль руководителя группы. Получилось, что верными являются высказывания под номерами 1, 2 и 5.Ответ: 125 pазбирался: Полина Белинская | обсудить разбор | теория: Задание EO0402s Выберите в списке высказывания, характеризующие процесс гуманитаризации образования, и запишите в ответ цифры, под которыми они даны. Введение в учебную программу курса по истории культуры. Учет индивидуальных интересов и особенностей учеников. Введение в учебный план технических специальностей курса по политологии. Введение в учебную программу курса второго иностранного языка. Компьютеризация образовательного процесса. Введите ответ: Посмотреть решение Прочитав условие, нужно вспомнить, что гуманитаризация образования предполагает повышение внимания к общекультурным компонентам в содержании образования и развития целостного духовного мира обучающихся. Первое высказывание – введение курса по истории культуры – как нельзя лучше соответствует цели гуманитаризации образования, следовательно, оно верно. А вот учет индивидуальных особенностей учеников в данном случае не подойдет: ведь их не будут спрашивать, хотят ли они учить историю культуры или просто увеличивать долю гуманитарных предметов в своей программе. Это иллюстрирует следующее высказывание: введение курса по политологии, безусловно, расширит кругозор и общекультурный уровень учащихся технических специальностей: следовательно, 3 высказывание верно, а 2 – нет. Изучение еще одного иностранного языка также вписывается в концепцию гуманитаризации образования, поэтому 4 высказывание верно. Компьютеризация образовательного процесса с гуманитаризацией не связана.Ответ: 134 pазбирался: Полина Белинская | обсудить разбор | теория: Задание EO0403s Выберите в списке высказывания, характеризующие процесс гуманизации образования, и запишите в ответ цифры, под которыми они даны. Увеличение количества учебных предметов. Компьютеризация образовательного процесса. Учет индивидуальных интересов и особенностей учеников. Уделение особого внимания нравственному воспитанию учащихся. Развитие творческого потенциала учащихся. Введите ответ: Посмотреть решение Гуманизацию образования не следует путать с его гуманитаризацией; гуманизация – это система мер, которые направлены на приоритетное развитие и формирование личности обучающегося с учетом его интересов и особенностей. Зная это, нетрудно определить, какие высказывания являются верными: те, где говорится об учете особенностей учеников, необходимости их нравственного воспитания и развития творческого потенциала. Проанализируем оставшиеся высказывания: увеличение количества учебных предметов не связано с гуманизацией образования, поскольку она теоретически может предполагать и уменьшение их общего количества, но более интенсивное изучение каких-либо дисциплин. Компьютеризация – отдельный процесс, который относится не к гуманизации, а к общему развитию образовательных технологий.Ответ: 345 pазбирался: Полина Белинская | обсудить разбор | теория: Задание EO0404s Выберите в списке события, отражающие проявления массовой культуры, и запишите в ответ цифры, под которыми они даны. Выставка французских импрессионистов. Премьера нового комедийного фильма. Концерт известной поп-группы. Переиздание детектива-бестселлера. Открытие международного конкурса скрипачей. Введите ответ: Посмотреть решение Прочитав задание, нужно вспомнить, что массовая культура создается для широких слоев населения, она понятна неподготовленным людям и приспособлена для очень значительного круга лиц. Ее отличает активное тиражирование и популярность среди большей части людей. Противоположностью ей является элитарная культура, которая непонятна неподготовленным людям и является культурой ограниченных слоев общества. В приведенном списке яркими примерами массовой культуры являются премьера новой комедии, концерт известной поп-группы и переиздание бестселлера. Выставка французских импрессионистов интересна далеко не большинству граждан и относится к элитарной культуре для тех, кто разбирается в искусстве. То же можно сказать и о международном конкурсе скрипачей – концерты классической музыки не пользуются широкой популярностью и, опять же, относятся к элитарной культуре.Ответ: 234 pазбирался: Полина Белинская | обсудить разбор | теория: Задание EO0405s Выберите в списке черты постиндустриального общества, и запишите в ответ цифры, под которыми они даны. Большая часть населения занята в сфере услуг. Роль компьютерных технологий в жизни общества становится все более заметной. Значительное влияние на развитие общества оказывают природные факторы. Энергосберегающие и «зеленые» технологии становятся все более популярны. Общественные отношения регулируются различными правовыми нормами. Введите ответ: Посмотреть решение Мы помним, что постиндустриальное общество также называют информационным; оно характеризуется большим развитием технологий, приоритетным значением информации, значительной ролью образования и сферы услуг, преобразованием окружающей среды. Зная это, можно сразу выделить подходящие характеристики: они даны под номерами 1, 2, 4. Можно сказать, что пятое высказывание тоже является верным, поскольку регулирование общественных отношений в обществе происходит с помощью правовых норм; однако правовые нормы были характерны и для индустриального общества, а нам нужно выделить те черты, которые относятся только к постиндустриальному. Природные факторы уже не оказывают на развитие общества особого влияния, поскольку люди занимаются преобразованием природной среды. Ответ: 124 pазбирался: Полина Белинская | обсудить разбор | теория: Задание EO0406s Выберите в списке характеристики, относящиеся к деятельности человека, и запишите в ответ цифры, под которыми они даны. Деятельность бывает материальной и духовной. Деятельность человека полностью определяется рефлексами. Примерами видов деятельности являются игра, труд, творчество. Деятельность животных, как и деятельность человека, обусловлена потребностью в изменении окружающей среды. Деятельность помогает человеку реализовать различные потребности, в том числе познавательные и духовные. Введите ответ: Посмотреть решение Деятельность – это определенная активность, которая порождается разнообразными потребностями и направлена на преобразование окружающего мира. Она бывает материальной (направленной на создание материальных вещей и ценностей) и духовной (направленной на создание научных, художественных ценностей); следовательно, первое высказывание верно. Деятельность людей не определяется рефлексами: она имеет определенные мотивы и цели, поэтому вторая характеристика не подходит. Игра, труд, творчество – яркие примеры видов деятельности; также к ним можно отнести, например, общение и обучение. Третье высказывание верно. Деятельность людей носит созидательный и преобразовательный характер, а вот деятельность животных – нет; они могут только подстраиваться под окружающую среду, поэтому четвертая характеристика неверна. Осталось пятое высказывание, которое является верным: потребности лежат в основе формирования мотива деятельности и они могут быть самыми разными: от физиологических до социальных, познавательных и эстетических.Ответ: 135 pазбирался: Полина Белинская | обсудить разбор | теория: Задание EO0421D Выберите верные суждения о культуре и её видах и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Произведения массовой культуры предъявляют высокие требования к общекультурному уровню потребителя. 2) В развитии культуры отмечают такие тенденции, как преемственность и новаторство. 3) К материальной культуре относят нормы морали. 4) Народная культура, как правило, создаётся коллективной творческой деятельностью народа, отражает его жизнь и традиции. 5) Культура – это все виды преобразовательной деятельности людей и её результаты. Введите ответ: Посмотреть решение Для того, чтобы дать верный ответ, важно понимать, что такое культура и какие виды культуры существуют в современном обществе. Культура – это преобразовательная деятельность человека и все материальные и духовные блага, созданные человеческим трудом. Культура развивается на основе уже полученного человечеством опыта, но с применением новых идей и методов. Следовательно, утверждения 2 и 5 – верны. Культура бывает материальной и нематериальной. К первому виду относятся все вещи, созданные человеком (например, техника, мебель), ко второму – духовные блага (например, мораль). Таким образом, утверждение 3 не верно. Существует еще один способ классификации культуры: деление на массовую, народную и элитарную. Элитарная культура предъявляет высокие требования к общекультурному уровню потребителя, не нацелена на получение прибыли, доступна для понимания лишь ограниченного круга лиц. Массовая культура не требовательная к уровню образования потребителя, направлена на получение прибыли, массовая, носит развлекательный характер. Произведения народной культуры, как правило, не имеют автора, создаются коллективно и отражают быт и культуру народа, создавшего их. Таким образом, утверждение 1 не верно, а утверждение 5 – верно.Ответ: 245 pазбирался: Полина Белинская | обсудить разбор | теория: Даниил Романович | 👀 524 | 📄 Скачать PDF |