Задание №9 ЕГЭ по математике базового уровня


Размеры и единицы измерения


В задании №9 базового уровня ЕГЭ по математике нам необходимо сопоставить соответствующим размерам объектов единицы измерения. Задание не требует знания формул математики, и решить его можно руководствуясь только здравым смыслом. Приступим к решению и разбору типовых вариантов задания №9 ЕГЭ по математике.


Разбор типовых вариантов заданий №9 ЕГЭ по математике базового уровня


Вариант 9МБ1

[su_note note_color=»#defae6″]

Установите соответствие между величинами и их возможными значениями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ВЕЛИЧИНЫ

A) площадь почтовой марки

Б) площадь письменного стола

B) площадь города Санкт-Петербурга

Г) площадь волейбольной площадки

ЗНАЧЕНИЯ

1) 162 кв. м

2) 0,9 кв. м

3) 1439 кв. км

4) 5,2 кв. см

[/su_note]

Алгоритм выполнения:
  1. Перевести все значения в правом столбике в одну и ту же единицу измерения.
  2. Определить самую большую величину слева и справа, поставить их в соответствие.
  3. Определить самую маленькую величину слева и справа, поставить их в соответствие.
  4. Логически определить третье соответствие.
  5. Методом исключения сопоставить оставшиеся величины.
  6. Записать ответ.
Решение:

Переведем все значения в правом столбике в одну и ту же единицу измерения.

Приведем кв. см к кв.м. 1 кв.м. = 10000 кв.см. То есть для перевода нужно разделить число квадратных сантиметров на 10 000, чтобы получить квадратные метры, имеем:

5,2:10 000 = 0,00052 кв. м.

Определим самую большую величину слева и справа, поставим их в соответствие.

Площадь города Санкт-Петербурга является наибольшей величиной, то есть 1439 кв. км. – В – 3.

Определим самую маленькую величину слева и справа, поставим их в соответствие.

Площадь почтовой марки должна быть наименьшей из всех представленных вариантов, то есть, 0,00052 кв. м – А — 4.

Логически определим третье соответствие. Осталось определиться с площадью письменного стола и волейбольной площадки. Остались значения – 162 кв.м. и 0,9 кв.м.

Площадь волейбольной площадки не может быть меньше квадрата со стороной 1 кв.м. Следовательно, площадь волейбольной площадки – 162 к.м.

Г — 1

Методом исключения сопоставим оставшиеся величины.

Б — 2

Запишем ответ.

А – 4

Б – 2

В – 3

Г — 1

Ответ: 4231.


Вариант 9МБ2

[su_note note_color=»#defae6″]

Установите соответствие между величинами и их возможными значениями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ВЕЛИЧИНЫ

A) площадь территории России

Б) площадь поверхности тумбочки

B) площадь почтовой марки

Г) площадь баскетбольной площадки

ЗНАЧЕНИЯ

1) 420 кв. м

2) 0,2 кв. м

3) 17,1 млн кв. км

4) 6,8 кв. см

[/su_note]

Алгоритм выполнения:
  1. Перевести все значения в правом столбике в одну и ту же единицу измерения.
  2. Определить самую большую величину слева и справа, поставить их в соответствие.
  3. Определить самую маленькую величину слева и справа, поставить их в соответствие.
  4. Логически определить третье соответствие.
  5. Методом исключения сопоставить оставшиеся величины.
  6. Записать ответ.
Решение:

Переведем все значения в правом столбике в одну и ту же единицу измерения.

Приведем кв. см к кв. м. 1 кв.м. = 10000 кв.см. То есть для перевода нужно разделить число квадратных сантиметров на 10 000, чтобы получить квадратные метры, имеем:

6,8:10 000 = 0,00068 кв. м.

Определим самую большую величину слева и справа, поставим их в соответствие.

Площадь территории России является наибольшей из всех перечисленных вариантов и составляет 17,1 млн. кв. км – значение под номером 3.

А — 3

Определим самую маленькую величину слева и справа, поставим их в соответствие.

Площадь почтовой марки – наименьшее из всех значений, то есть, 6,8 кв. см – под номером 4.

В — 4

Логически определим третье соответствие.

Площадь поверхности тумбочки больше площади марки, но меньше площади баскетбольной площадки и из оставшихся трех значений подходит значение 0,2 кв. м. – значение под номером 2.

Б – 2

Методом исключения сопоставим оставшиеся величины.

Площадь баскетбольной площадки – оставшееся значение 420 кв. м – под номером 1.

Г — 1

Запишем ответ.

А – 3

Б – 2

В – 4

Г — 1

Ответ: 3241.


Вариант 9МБ3

[su_note note_color=»#defae6″]

Установите соответствие между величинами и их возможными значениями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ВЕЛИЧИНЫ

A) объём ящика с яблоками

Б) объём воды в озере Ханка

B) объём бутылки соевого соуса

Г) объём бассейна в спорткомплексе

ЗНАЧЕНИЯ

1) 108 л

2) 900 м3

3) 0,2 л

4) 18,3 км3

[/su_note]

Алгоритм выполнения:
  1. Перевести все значения в правом столбике в одну и ту же единицу измерения.
  2. Определить самую большую величину слева и справа, поставить их в соответствие.
  3. Определить самую маленькую величину слева и справа, поставить их в соответствие.
  4. Логически определить третье соответствие.
  5. Методом исключения сопоставить оставшиеся величины.
  6. Записать ответ.
Решение:

Переведем все значения в правом столбике в одну и ту же единицу измерения.

image001 .

Соответственно:

108 л = 0,108 м3

0,2 л = 0,0002 м3

1 км3 = 1 000 000 000 м3

18,3 км3 = 1 830 000 000 м3

Значения справа примут вид:

1) 0,108 м3

2) 900 м3

3) 0,0002 м3

4) 1 830 000 000 м3

Теперь можем сравнивать.

Определим самую большую величину слева и справа, поставим их в соответствие.

Объем воды в озере Ханка – самое большое из всех значений, равное 1 830 000 000 м3 – вариант под номером 4.

Б — 4

Определим самую маленькую величину слева и справа, поставим их в соответствие.

Объем бутылки соевого соуса – самое маленькое значение 0,0002 м3 под номером 3

В — 3

Логически определим третье соответствие.

Остались значения 0,108 м3 и 900 м3. Объем ящика с яблоками меньше, чем объем бассейна.

А – 1

Методом исключения сопоставим оставшиеся величины.

Объем бассейна в спорткомплексе – последнее из оставшихся значений 900 м3 под номером 2.

Г – 2

6. Запишем ответ.

А – 1

Б – 4

В – 3

Г — 2

Ответ: 1432.


Вариант 9МБ4

[su_note note_color=»#defae6″]

Установите соответствие между величинами и их возможными значениями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ВЕЛИЧИНЫ

A) объём ящика комода

Б) объём воды в Каспийском море

B) объём пакета ряженки

Г) объём железнодорожного вагона

ЗНАЧЕНИЯ

1) 0,75 л

2) 78 200 км3

3) 96 л

4) 90 м3

[/su_note]

Алгоритм выполнения:
  1. Перевести все значения в правом столбике в одну и ту же единицу измерения.
  2. Определить самую большую величину слева и справа, поставить их в соответствие.
  3. Определить самую маленькую величину слева и справа, поставить их в соответствие.
  4. Логически определить третье соответствие.
  5. Методом исключения сопоставить оставшиеся величины.
  6. Записать ответ.
Решение:

Переведем все значения в правом столбике в одну и ту же единицу измерения.

image001 .

Соответственно:

96 л = 0,096 м3

0,75 л = 0,00075 м3

1 км3 = 1 000 000 000 м3

78 200 км3 = 78 200 000 000 000 м3

Значения справа примут вид:

1) 0,00075 м3

2) 78 200 000 000 000 м3

3) 0,096 м3

4) 90 м3

Теперь можем сравнивать.

Определим самую большую величину слева и справа, поставим их в соответствие.

Объем воды в Каспийском море – наибольшее из всех значений, равное 78 200 км3. Вариант ответа под номером 2.

Б — 2

Определим самую маленькую величину слева и справа, поставим их в соответствие.

Объем пакета ряженки – наименьшее возможное значение, равное 0,00075 м3. Вариант ответа под номером 1.

В — 1

Логически определим третье соответствие.

Остались значения 0,096 м3 и 90 м3. Объем ящика комода меньше, чем объем железнодорожного вагона.

А – 3

Методом исключения сопоставим оставшиеся величины.

Объем железнодорожного вагона – оставшееся значение 90 м3.

Г – 4

6. Запишем ответ.

А – 3

Б – 2

В – 1

Г — 4

Ответ: 3214.


Вариант 9МБ5

[su_note note_color=»#defae6″]

Установите соответствие между величинами и их возможными значениями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ВЕЛИЧИНЫ

A) рост ребенка

Б) толщина листа бумаги

B) протяженность автобусного маршрута

Г) высота жилого дома

ЗНАЧЕНИЯ

1) 32 км

2) 30 м

3) 0,2 мм

4) 110 см

[/su_note]

Алгоритм выполнения:
  1. Перевести все значения в правом столбике в одну и ту же единицу измерения.
  2. Определить самую большую величину слева и справа, поставить их в соответствие.
  3. Определить самую маленькую величину слева и справа, поставить их в соответствие.
  4. Логически определить третье соответствие.
  5. Методом исключения сопоставить оставшиеся величины.
  6. Записать ответ.
Решение:
  1. Переведем все значения в правом столбике в одну и ту же единицу измерения.

1 км = 1000м, 1 мм = 0,001 м, 1 см = 0,01 м

Соответственно:

32 км = 32 000 м

0,2 мм = 0,0002 м

110 см = 1,1 м

Значения справа примут вид:

1) 32000 м

2) 30 м

3) 0,0002 м

4) 1,1 м

Теперь можем сравнивать.

Определим самую большую величину слева и справа, поставим их в соответствие.

Протяженность автобусного маршрута – наибольшее из всех значений, равное 32000 м. Вариант ответа под номером 1.

В — 1

Определим самую маленькую величину слева и справа, поставим их в соответствие.

Толщина листа бумаги – наименьшее возможное значение, равное 0,0002 м. Вариант ответа под номером 3.

Б — 3

Логически определим третье соответствие.

Остались значения 30 м и 1,1 м. Рост ребенка меньше, чем высота жилого дома.

А – 4

Методом исключения сопоставим оставшиеся величины.

Высота жилого дома – оставшееся значение 30 м.

Г – 2

6. Запишем ответ.

А – 4

Б – 3

В – 1

Г — 2

Ответ: 4312.


Вариант 9МБ6

[su_note note_color=»#defae6″]

Установите соответствие между величинами и их возможными значениями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ВЕЛИЧИНЫ

А) масса взрослого человека

Б) масса грузового автомобиля

В) масса книги

Г) масса пуговицы

ЗНАЧЕНИЯ

1) 8 т

2) 5 г

3) 65 кг

4) 300 г

[/su_note]

Алгоритм

Соотнести величины и предметы, опираясь на среднестатистические значения

Решение:

Самый маленький объект – это пуговица, естественно полагать, что и масса её наименьшая из предложенных, значит:

Г) – 2)

Аналогично, самый большой объект – грузовой автомобиль:

Б) – 1)

Далее — книга чаще всего легче человека :-), поэтому

А) – 3)

В) – 4)


Вариант 9МБ7

[su_note note_color=»#defae6″]

Установите соответствие между величинами и их возможными значениями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

В таблице под каждой буквой, соответствующей величине, укажите номер ее возможного значения.

C:UsersКсеньяDesktopматме1.jpg

[/su_note]

Алгоритм выполнения
  1. Массы таблеток соизмеримы с массой в 1 г.
  2. Для отображения масс очень больших и очень маленьких объектов используют числа, представленные в стандартной записи, а именно: х ·10у.
  3. Массы животных традиционно указываются в виде обычных чисел без использования порядков (т.е. «·10х») и измеряются непосредственно в г, кг, т.
Решение:

А) масса таблетки лекарства. Этой величине отвечает значение 500 мг, что равно 0,5 г. Это значение соизмеримо с массой в 1 г и целиком отвечает традиционному обозначению на практике масс лекарств в таблетках. Ответ: А – 3.

Б) масса Земли. Земля является тяжелым объектом. Среди перечисленных в этом задании объектов нет ни одного хотя бы соизмеримого с массой Земли. Поэтому здесь следует выбрать вариант с наибольшим значением. Ответ: Б – 4.

В) масса молекулы водорода. Молекула водорода имеет массу несоизмеримо малую по сравнению с массами остальных объектов, приведенных в задании. Поэтому для нее следует указать самое маленькое значение. Таковым является масса под номером 1. Поэтому ответ: В – 1.

Г) масса взрослого слона. Взрослый слон стопроцентно весит больше 1000 кг. А это значит, что наиболее логично выразить его массу в тоннах. Следовательно, в данном случае нужно выбрать вариант значения №2. Ответ: Г – 2.


Вариант 9МБ8

[su_note note_color=»#defae6″]

Установите соответствие между величинами и их возможными значениями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

В таблице под каждой буквой, соответствующей величине, укажите номер ее возможного значения.

[/su_note]
C:UsersКсеньяDesktopматме2.jpg

Алгоритм выполнения
  1. Разместим величины из 1-го столбца в порядке возрастания площадей.
  2. Разместим значения из 2-го столбца в порядке возрастания.
  3. Сформируем соответствующие пары «величина–значение».
Решение:

Расположим величины в порядке возрастания площади: почтовая марка (А), письменный стол (Б), волейбольная площадка (Г), г.С-Петербург (В).

Перечислим значения в порядке возрастания: 5,2 кв.см (4), 1,2 кв.м (2), 162 кв.м (1), 1439 кв.км (3).

Отсюда получаем пары для ответа:

А – 4

Б – 2

В – 3

Г – 1


Вариант 9МБ9

[su_note note_color=»#defae6″]

Установите соответствие между величинами и их возможными значениями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

В таблице под каждой буквой, соответствующей величине, укажите номер ее возможного значения.

C:UsersКсеньяDesktopматме3.jpg

[/su_note]

Алгоритм выполнения
  1. Переведем значения №1 и №3 из литров в куб.метры, чтобы все элементы 2-го столбца имели единую ед.измерения.
  2. Размещаем элементы 1-го столбца по возрастанию.
  3. Располагаем элементы 2-го столбца по возрастанию.
  4. Формируем пары «величина–значение» для ответа.
Решение:

1 л = 10–3 м3=0,001 м3. 72 л=72·10–3 м3=0,072 м3.

Размешаем объекты из 1-го столбца в порядке возрастания их объема: пакет кефира (Б), ящик для фруктов (Г), бассейн (В), оз.Байкал (А).

Располагаем в порядке возрастания значения из 2-го столбца: 1 л (1), 72 л (3), 600 м3 (4), 23615,39 км3 (2).

Пары для ответа:

А – 3

Б – 1

В – 4

Г – 2


Вариант 9МБ10

[su_note note_color=»#defae6″]

Установите соответствие между величинами и их возможными значениями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

В таблице под каждой буквой, соответствующей величине, укажите номер ее возможного значения.

C:UsersКсеньяDesktopматме4.jpg

[/su_note]

Алгоритм выполнения
  1. Переведем 1-е и 4-е значения во втором столбце из литров в куб.метры, чтобы установить единообразие единиц измерения.
  2. Размещаем элементы 1-го и 2-го столбцов по возрастанию.
  3. Образуем пары «величина–значение» для ответа.
Решение:

300 л=300·10–3 м3=0,3 м3.

1,5 л=1,5·10–3 м3=0,0015 м3.

Перечислим объекты из 1-го столбца в порядке возрастания их объемов: пакет сока (Г), бытовой холодильник (Б), железнодорожный вагон (А), Ладожское озеро (В).

Распределим значения из 2-го столбца в порядке их возрастания: 1,5 л (4), 300 л (1), 120 м3 (2), 908 км3 (3).

Получаем такие пары:

А – 2

Б – 1

В – 3

Г – 4


Вариант 9МБ11

[su_note note_color=»#defae6″]

Установите соответствие между величинами и их возможными значениями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

В таблице под каждой буквой, соответствующей величине, укажите номер ее возможного значения.

C:UsersКсеньяDesktopматме5.jpg

[/su_note]

Алгоритм выполнения

Для поиска соответствия используем область общих знаний, подойдя к анализу логически.

Решение:

А) длительность лекции в вузе. Здесь нужно вспомнить, сколько времени традиционно длятся занятия в вузах. Это время обычно составляет 1,5 часа (подряд либо в виде 2 частей по 45 мин с небольшим перерывом). Т.е. имеем пару: А – 1.

Б) время одного оборота барабана стиральной машины при отжиме. Вращение барабана происходит очень быстро, поскольку именно это обеспечивает эффект подсушивания мокрого белья. Поэтому время 1 оборота никак не может измеряться в минутах, часах или, тем более, сутках. Потому ответ: Б – 3.

В) время одного оборота Венеры вокруг Солнца. Венера расположена ближе к Солнцу, чем Земля. Это означает, что полный оборот вокруг Солнца Венера совершает быстрее, чем Земля. Однако все равно длительность его измеряется не в часах или минутах, а в сутках. Поэтому получаем: В – 4.

Г) время в пути поезда Волгоград – Санкт-Петербург. Тут подходящее значение можно определить по остаточному принципу, поскольку остался только вариант №2. Но все-таки вспомним, что от Волгограда до С-Петербурга не менее 1,5 тыс.км, скорость пассажирского поезда равна 50-90 км/ч, а потому время движения без остановок должно составить порядка 17-30 часов, что соизмеримо со значением под №2. Итак, имеем: Г – 2.


Вариант 9МБ12

[su_note note_color=»#defae6″]

Установите соответствие между величинами и их возможными значениями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

В таблице под каждой буквой, соответствующей величине, укажите номер ее возможного значения.

C:UsersКсеньяDesktopматме6.jpg

[/su_note]

Алгоритм выполнения
  1. В задании используется одно из значений, которое можно считать табличным. Это – радиус Земли, величина которого достаточно широко используется при решении задач по курсу механики в физике.
  2. Лезвие бритвы имеет толщину очень малую, величина которой измеряется в долях мм.
  3. Значение в 500 см желательно перевести в м. Это сделает сравнение данных из левой колонки более простым и удобным.
Решение:

А) рост жирафа. Очевидно, что рост жирафа не может измеряться в км или мм. Значение в 68 м тоже в данном случае тоже не соответствует реальности. Здесь следует взять значение №2, которое составляет 500 см=5 м. Поэтому получаем: А – 2.

Б) толщина лезвия бритвы. Поскольку толщина лезвия очень мала, и среди прочих объектов, перечисленных в 1-м столбца нет настолько же малых, то логично считать, что верное значение находится под №3. Правильность выбора подтверждает и то обстоятельство, что только оно выражено в мм. Итак, ответ: Б – 3.

В) радиус Земли. Величина радиуса Земли известна любому школьнику, прослушавшему курс механики по физике. Она составляет 6400 км. Поэтому имеем пару: В – 1.

Г) ширина футбольного поля. Значение для нее можно выбрать просто по остаточному принципу. Но и анализ предложенных значений указывает на то, что 4-е – наиболее подходящее объективно. Т.о., получаем: Г – 4.


Вариант 9МБ13

[su_note note_color=»#defae6″]

Установите соответствие между величинами и их возможными значениями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

В таблице под каждой буквой, соответствующей величине, укажите номер ее возможного значения.

C:UsersКсеньяDesktopматме7.jpg

[/su_note]

Алгоритм выполнения
  1. Толщина волоса выделяется в ряду перечисленных величин своей малостью. Поэтому и значение для нее следует выбрать самое маленькое.
  2. Длина экватора – это общеизвестная константа, значение которой, к тому же, в данном случае является самым большим.
  3. Рост новорожденных традиционно выражают в см.
Решение:

А) толщина волоса. Поскольку толщина волоса несоизмеримо мала по сравнению с любой другой величиной, заявленной в условии, то значение здесь должно быть взято под №3. Оно мало в сравнении с прочими и по числу, и по ед.измерения. Поэтому получаем: А – 3.

Б) рост новорожденного ребенка. Т.к. рост новорожденного принято измерять в см, то для этой величины следует взять значение №2. Тогда имеем: Б – 2.

Г) длина экватора. Это точно определенная и всем известная величина, равная 40000 км. Отсюда ответ: Г – 1.

В) длина футбольного поля. Для этой величины остается вариант №4. И это значение вполне соответствует содержанию величины как по числу, так и по ед.измерения. Тогда получаем: В – 4.


Вариант 9МБ14

[su_note note_color=»#defae6″]

Установите соответствие между величинами и их возможными значениями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

В таблице под каждой буквой, соответствующей величине, укажите номер ее возможного значения.

C:UsersКсеньяDesktopматме8.jpg

[/su_note]

Алгоритм выполнения
  1. Располагаем объекты из 1-го столбца в порядке увеличения площади от наименьшего до наибольшего.
  2. Располагаем значения, приведенные в условии, от наименьшего до наибольшего. При необходимости переводим некоторые значения к другим ед.измерения для удобства сравнения (актуально в первую очередь для №2, которое рекомендуется перевести в кв.см).
Решение:

Размещаем объекты в порядке возрастания площадей. Получаем: сторона монеты (Г), тарелка (Б), балкон в жилом доме (А), Ладожское оз. (В).

Составляем ряд из значений от наименьшего до наибольшего. Тут очевидно, что значение №1 меньше, чем №4; значение 3 является самым большим. Значение №2 переведем в кв.см: 3 кв.м=3·104 кв.см=3000 кв.см. Тогда получаем ряд: 300 кв.мм (1), 600 кв.см (4), 3 кв.м (2), 17,6 тыс.кв.км (3).

Отсюда имеем пары для ответа:

Г – 1

Б – 4

А – 2

В – 3


Вариант 9МБ15

[su_note note_color=»#defae6″]

Установите соответствие между величинами и их возможными значениями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

В таблице под каждой буквой, соответствующей величине, укажите номер ее возможного значения.

C:UsersКсеньяDesktopматме9.jpg

[/su_note]

Алгоритм выполнения
  1. Находим значение для высоты Эвереста. Это общеизвестное значение.
  2. Выстраиваем остальные объекты из 1-го столбца по возрастанию площадей.
  3. Располагаем по возрастанию3 оставшихся значения из 2-го столбца.
Решение:

Общеизвестно, что высота Эвереста (А) составляет около 9 тыс.м. Следовательно, подходящей парой для этой величины является вариант значения под №4.

Из оставшихся величин составляем последовательность от наибольшей площади до наименьшей. Получаем: диаметр монеты (Г), ширина окна (В), р.Волга (Б).

Оставшиеся значения (№№1–3) располагаем в ряд по возрастанию: 20 мм (3), 120 см=1,2 м (2), 3530 км (1).

Соответственно, имеем пары для ответа:

А – 4

Б – 1

В – 2

Г – 3


Вариант 9МБ16

[su_note note_color=»#defae6″]

Установите соответствие между величинами и их возможными значениями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

В таблице под каждой буквой, соответствующей величине, укажите номер ее возможного значения.

C:UsersКсеньяDesktopматме10.jpg

[/su_note]

Алгоритм выполнения

Все величины, представленные в 1-м столбце, относятся к области общих знаний. Разницу между ними должны подсказать здравый смысл и логика. На этом основании их следует сопоставить со значениями, представленными во 2-м столбце. Т.о., получим пары (букв-цифр), соответствующие друг другу.

Решение:

А) длительность урока. Длительность урока есть величина стандартная и составляет 45 минут. Поэтому получаем: А – 2.

Б) серебряный норматив на 100 м. для пробега 100 м требуются считанные секунды. Следовательно, единственный приемлемый вариант значения здесь – 17,6 секунды. Т.е. имеем: Б – 1.

В) время в пути поезда между С-Петербургом и Минеральными Водами. Оно может составлять некоторое кол-во часов или, может быть, суток. Но не более. Поэтому подходящий вариант значения в данном случае – 45 часов. Отсюда: В – 4.

Г) время оборота Урана вокруг Солнца. Для этой величины остается значение под №3. И это правильно, поскольку сравнивая орбиту Урана и, к примеру, Земли, мы видим, что эта планета находится от Солнца существенно более далеко, чем наша. А это означает, что и время оборота значительно больше, чем у Земли (земной год равен 365 дней). Поэтому значение в 30685 суток вполне можно считать подходящим. Итак, получили: Г – 3.

Текст: Базанов Даниил, 9.8k 👀