Человек и общество
Во втором задании итогового экзамена для девятиклассников по обществознанию проверяются знания учащихся по следующим темам:
- Биологическое и социальное в человеке
- Личность
- Деятельность человека, ее основные формы
- Человек и его ближайшее окружение
- Межличностные отношения и конфликты, их конструктивное разрешение
- Общение
- Особенности подросткового возраста
Как видно, спектр тем достаточно большой, однако большая часть из них не представляет особой сложности. Однако для успешного выполнения задания под номером 2 нужно особенно хорошо разбираться в таких аспектах, как:
- Биологические и социальные факторы
- Проявление биологического и социального в человеке, отличия человека от животного
- Понятия: человек, индивид, индивидуальность, личность – нужно четко различать разницу между ними, уметь давать определения
- Этапы социализации, факторы становления личности – определение личности, ее качества
- Определение деятельности, ее характерные черты, виды и структура, критерии классификации
- Типы мышления
- Социальные группы, их виды, признаки и структура
- Виды и формы межличностных отношений, определение
- Понятие общения в широком и узком смысле, его структура, виды, функции
- Определение межличностного конфликта, причины его возникновения, виды конфликтов, его фазы и способы разрешения
- Проявление основных особенностей подросткового возраста – примеры
Максимальный балл за это задание – 1. Оно, как и предыдущее, построено в формате теста с выбором одного верного варианта из четырех.
Разбор типовых вариантов задания №2 ОГЭ по обществу
Первый вариант задания
Валерия узнала, что Инна позвала на свой День Рождения всех одноклассниц, кроме нее. Она не стала выяснять причину этого поступка и просто перестала здороваться и разговаривать с Инной. Какой способ поведения в межличностном конфликте проиллюстрирован в данной ситуации?
- Сотрудничество
- Компромисс
- Приспособление
- Уход от конфликтной ситуации
В вариантах ответа перечислены 4 основные формы поведения в межличностном конфликте. Сотрудничество предполагает поиск такого выхода, который полностью удовлетворил бы обе конфликтующие стороны без какого-либо ущерба для них. Компромисс несколько схож с сотрудничеством, однако при достижении компромисса сторонам приходится идти на уступки. При приспособлении только одна конфликтующая сторона готова пойти на уступки – она как бы приспосабливается к интересам оппонента и не высказывает своего мнения, потому что боится дальнейшего усугубления конфликта. Ясно, что данные модели поведения не относятся к приведенной жизненной ситуации. Остается уход от конфликтной ситуации или избегание, при котором человек не высказывает свое мнение, не идет на уступки, а просто стремится выйти из конфликта, никак не пытаясь его решить. Как правило, такое поведение может стать причиной дальнейшего конфликта и усложнения ситуации. Следовательно, верный ответ – 4.
Второй вариант задания
В стране Х основная ячейка общества – родовая община, а в экономике доминирует аграрный сектор. К какому типу общества относится данная страна?
- Постиндустриальному
- Информационному
- Традиционному
- Индустриальному
Доминирование сельского хозяйства, земля как основной фактор производства и преобладание родовых общин – основные характеристики традиционного общества. Постиндустриальное и информационное общество – синонимы; основной фактор производства – информация, а продукт – услуги. О родовых общинах речи, естественно, не идет: яркий пример постиндустриального общества – Япония. В индустриальном обществе в экономике доминирует промышленный сектор. Ответ: 3.
Третий вариант задания
Формирование личности происходит под влиянием:
- Социального окружения
- Окружающей природы
- Природных способностей
- Собственных убеждений
Личность – это такой индивид, который обладает совокупностью социально-значимых черт: он участвует в жизни общества как социально-культурный субъект, осознает совокупность своих социальных черт, имеет индивидуальные особенности, проявляющиеся в процессе общения, труда и социальных отношений. Как известно, индивидом рождаются, индивидуальность приобретают, а личностью становятся. В какой-то мере все вышеперечисленные факторы влияют на формирование личности, однако в наибольшей степени это относится к фактору под номером 4 – собственные убеждения. Ведь личностными считаются только такие черты, которые определяют образ жизни человека, его самооценку. Итак, ответ – 4.
мне все нравиться!!! здесь хорошо все объясняется!!!)))))
кайф