Разбор задания №22 ОГЭ по обществознанию


Поиск соответствий


В двадцать втором задании ОГЭ по обществознанию выпускникам 9 классов предстоит устанавливать соответствие между данными элементами: например, функциями и их примерами, процессами и характерными для них признаками. Это задание может принести 2 балла: их ставят, если ответ полностью верен. Если же есть 1 ошибка, ставится 1 балл, а если 2 и более – 0. Несмотря на количество баллов, задание относится к базовому уровню сложности – значит, выполнить его по силу каждому, кто готовился к сдаче ОГЭ по обществознанию.


Разбор типовых вариантов задания №22 ОГЭ по обществу


Первый вариант задания

Установите соответствие между данными примерами функций государства и их видами: подберите для каждого элемента 1 столбца соответствие из 2. Ответ запишите в таблицу.

Примеры Функции
А. Государственное финансирование строительства автомобильных и железных дорог
  1. Внешняя
Б. Обеспечение правопорядка
В. Участие армии в совместных учениях с армией другой страны
Г. Разработка программы экономического развития страны
  1. Внутренняя
Д. Подписание президентом договора о дружбе и сотрудничестве с президентом другой страны

Очевидно, что к внешним функциям государства относится то, что связано с другими странами: участие в совместных учениях с армией другой страны, подписание различных международных договоров, участие в различных международных объединениях и, например, решении глобальных проблем. Среди внутренних функций государства выделяют политическую, правовую, экономическую, социальную, экологическую, культурную, образовательную и организаторскую. Финансирование строительства дорог, обеспечение правопорядка и разработка программы экономического развития страны иллюстрируют проявления этих функций. Запишем ответ:

А Б В Г Д
2 2 1 2 1

Второй вариант задания

Соотнесите социальные общности с критериями их выделения, подобрав к каждой позиции первого столбца соответствующую цифру из второго. Ответы занесите в таблицу.

Общности Критерии
А. Буддисты 1) Религиозный
Б. Москвичи
В. Удмурты 2) Этносоциальный
Г. Мусульмане
Д. Татары 3) Территориальный

Данное задание совсем нетрудное – для его успешного выполнения даже не обязательно иметь какие-то особенные знания курса обществознания. Буддисты и мусульмане – последователи определенных религий, значит, данная общность выделена по религиозному критерию. Удмурты и татары – определенные народности, выделенные по этносоциальному критерию и ни в коем случае не по территориальному: ведь в Удмуртии и в Татарстане проживают не только лица указанных народностей, и то, что человек живет в Татарстане, не делает его татарином. А вот москвичи – пример общности, выделенной по территориальному признаку. Запишем ответы:

А Б В Г Д
1 3 2 1 2

Третий вариант задания

Установите соответствие между данными формами демократии и примерами: подберите к каждому элементу левой колонки элемент из правой и занесите ответы в данную ниже таблицу.

Примеры Формы
А. Референдум 1)Представительная
Б. Выборы президента
В. Деятельность парламента 2)Прямая

Прямая демократия происходит тогда, когда важные политические решения принимаются напрямую гражданами: чаще всего это происходит путем участия во всенародном голосовании. А представительная – это когда народ признается источником власти, но непосредственно управлением страной занимаются представительные органы, члены которых были выбраны гражданами раннее. Из этого следует, что к прямой демократии относятся выборы и референдум, а к представительной – деятельность парламента. Получаем ответ:

А Б В
2 2 1
Текст: Владислав Валерьевич, 2.7k 👀