Проблема смерти и бессмертия — аргументы и сочинение


Аргументы в сочинении части С ЕГЭ по русскому языку по теме «Проблема смерти и бессмертия»


Текст из ЕГЭ

(1) Это случилось давно, осенью 1988 года, когда неожиданно рано, напутав с календарём, наступила зима. (2) Огромные, толстые льды покрыли северные моря и прижали к берегам Аляски несколько серых калифорнийских китов. (З) Животные метались на узкой полоске чистой воды между ледяными торосами и скалистыми берегами мыса Барроу. (4) С каждым днём полоска воды становилась всё меньше, и киты должны были погибнуть. (5) С берега за китами наблюдали жители посёлка, но помочь им не могли: не было ледоколов, способных взломать такие льды и пробить водный путь для погибающих морских животных.

(6) Помощь пришла из страны, обладавшей тогда самым мощным ледокольным флотом в мире. (7) Флагманский ледокол Дальневосточного пароходства «Адмирал Макаров» и дизель-электроход «Владимир Арсеньев» устремились на помощь.

(8) С рассветом подошли к огромным полям льда, тянущимся почти до самого берега, а там, впереди, за этими ледовыми нагромождениями, прижатые к берегам, погибали киты.

(9) Первым, круша льды, пошёл красавец ледокол, способный взламывать даже мощнейшие паковые торосы, за ним — дизель-электроход. (10) На обоих судах: опытные полярные капитаны, много лет работающие в Заполярье. (11) Спокойные команды, выверенные, чёткие решения, безукоризненное исполнение. (12) Тут понимают друг друга почти без слов.

(13) Работа предстояла сложная. (14) Пробить такой лёд этим гигантам было нетрудно, но как выйти точно на китов, что мечутся на узкой полоске свободной воды? (15) Как заставить их пойти в пробитый проход, поверив людям? (16) Как не дать льдам вновь сомкнуться, похоронив под собой животных?

(17) Такой практики эти морские волки не имели. (18) Ещё неделю назад шли в Заполярье на помощь гибнущим сухогрузам и успешно спасали и людей, и корабли, и грузы. (19) То была часть обычной для них героической работы, а здесь — киты, которые боятся человека и не понимают его действий. (20) Им не скажешь: «Следуйте за мной, я проведу вас к спасению, на чистую воду, свободную ото льда». (21) Их не убедишь, что ты спасатель, а не китобой.

(22) Но эти суровые, немногословные люди, много раз смотревшие в глаза опасности, сделали невероятное и вывели морских исполинов в море. (23) Киты ушли в своё бесконечное плавание, забыв сказать добрым и смелым людям спасибо, а отважные полярники опять пошли мимо мыса Дежнёва в наши северные моря — очередной пароход ждал их помощи. (24) Там была обычная их работа — проводить торговые суда через полярные льды, потому что без этих судов и их грузов невозможно поддерживать жизнь на Крайнем Севере нашей страны. (25) Потому что огромная держава должна твёрдой ногой стоять на этих холодных и далеких берегах, где живут замечательные и смелые люди.

(26) Ныне во Владивостоке, в чудесном месте с видом на Амурский залив стоит памятник спасённым китам, который привезли к нам в дар из Америки. (27) И бывший капитан ледокола «Адмирал Макаров» Сергей Фёдорович Решетов может прийти сюда и вспомнить то дорогое и удивительное время и, возможно встретить здесь своего коллегу, капитана дизель-электрохода «Владимир Арсеньев» Руслана Зайнигабдинова и других отважных, скромных, так и оставшихся неизвестными участников той ледовой эпопеи.

(по К. Сальникову)

Вступление

Смерть – одна из сильнейших фобий человечества. Страх умереть, исчезнуть навсегда безвозвратно заложен в нас с самого рождения. Это доказано на уровне инстинктов – инстинкт самосохранения свойствен человеку с момента появления на свет и до последней минуты существования.

Издревле ученые ищут эликсир бессмертия, разрабатывая все новые формулы, создавая новейшие соединения элементов. Возможно, очень скоро длительность жизни значительно увеличится, а то и станет нескончаемой. Но есть и другие способы добиться бессмертия.

Проблема

Проблему смерти и бессмертия поднимает в своем тексте К. Сальников, вспоминая давнюю историю спасения китов, которые по причине природного катаклизма оказались на грани гибели.

Комментарий

Осенью 1988 года зима наступила намного раньше обычного, и льды начали покрывать моря, загоняя огромных китов в ловушку. Оказавшись в капкане между берегом и надвигающимися льдами, киты беспомощно плавали и были обречены на гибель. Люди, живущие рядом, ничем не могли помочь: не было мощных ледоколов, способных пробить путь китам меж ледяных оков.

На помощь млекопитающим были направлены самые мощные ледоколы России «Адмирал Макаров» и «Владимир Арсеньев». На обеих машинах руководили опытные капитаны, не раз спасавшие сотни и тысячи человеческих жизней. Однако их задача усложнялась тем, что китам сложно объяснить, что люди пришли с миром, что пытаются помочь, а не навредить. Разве можно животным сказать, чтобы они следовали вслед за ледоколом, что там они найдут спасение?

Но какими-то невероятными усилиями людям удалось спасти морских исполинов. Далее ледоколы направились уже в другие путешествия, где их ждали очередные смелые решения и победы.

Сейчас во Владивостоке стоит памятник спасенным китам, который был привезен из Америки в знак благодарности за сохранение редких видов животных. Глядя на этот памятник, каждый может вспомнить невероятный подвиг русских капитанов и их скромных экипажей. Памятник жизни увековечил и китов, и их спасателей.

Авторская позиция

Автор убежден, что бессмертия можно достичь силой духа и характера, когда твои подвиги человечество увековечит в памятниках и летописях для воспитания все новых и новых поколений.

Своя позиция

Авторская позиция кажется мне единственно верной. Бессмертие – это память, память о том, что делал человек, чем прославился, какой уникальный опыт оставил после себя. Никакой эликсир бессмертия не заставит человечество так восхищаться чьей-то жизнью, как вечный опыт, переданный человечеству, который помогает будущим поколениям делать правильный выбор в жизни.

Аргумент 1

Бессмертия достигли многие политические деятели, правители государств, ученые, писатели и поэты. То, что они подарили миру, сделало их образы незыблемыми, их имена знает практически каждый житель земли, с их трудами знакомы миллионы.

На уроках литературы мы, изучая произведения, обязательно знакомимся с биографиями мастеров слова. Мы учимся морали и нравственности на их произведениях, учимся жить, наблюдая за жизнью их героев, учимся выражать чувства с помощью стихотворений.

Осознают ли творческие люди свое бессмертие? Великие – да. К примеру, А.С. Пушкин написал стихотворение «Памятник», где заявил о том, что создал себе памятник «нерукотворный» и «к нему не зарастет народная тропа». Он был убежден, что его и его творчество не поддастся забвению, и оказался прав.

Аргумент 2

Герой романа «Доктор Живаго» Б. Пастернака Юрий Андреевич Живаго, ищущий, размышляющий человек, умер в 1929 году. Но оставленные им записи, созданные в юношестве стихотворения, выражают радость, превозмогают страх смерти.

Заключение

В некотором смысле, все мы бессмертны. Наша жизнь продолжается в детях, внуках, в наших потомках. Люди совершают открытия, двигают вперед научную мысль, преображая жизнь. Основная суть человеческой личности выражается в их творчестве, где они самовыражаются, которым они утверждают свое более длительное существование по сравнению с жизнью простых людей.