Что такое внутренний мир человека?


Приводим три примера-образца написания сочинений на заданную тему в ОГЭ по русскому языку. Сочинения написаны в соответствии с правилами ФГОС, приведены аргументы из текста, объяснена собственная позиция. Все для Вас!


Первый вариант сочинения (по тексту Остромира «В детстве у меня была любимая мягкая игрушка…»)

Определение понятия

Внутренний мир человека – тот жизненный опыт, который он сумел получить с детских лет и до определенного возраста. У каждого он индивидуален, у каждого складывается, как пазл, из предметов, вещей, событий, особенно дорогих человеческому сердцу.

Аргумент из прочитанного текста

Так, например, герой предложенного текста Остромира на всю жизнь запомнил детскую игрушку – плюшевого мишку, с которым был практически неразлучен в ясельный период. Став взрослым, сменив интересы на более серьезные, молодой человек сделал медвежонка своим талисманом, хранителем, помогающим добиваться самых желанных целей. Игрушка сделалась неотъемлемой частью его внутреннего мира, которую он бережно ограждал от насмешек и возлагал на нее большие надежды.

Аргумент из личного опыта

В жизни практически каждому из нас приходилось сталкиваться с примерами ценности вещей, но ценности не столько материальной, сколько духовной. К примеру, ребенок больше всего в жизни будет ценить часы, подаренные отцом перед смертью, или крестик, врученный матерью перед отъездом чужую страну. Дороги они будут памятью, тем сокровенным чувством, которое он будет испытывать каждый раз глядя на часы или сжимая крестик в руке. Именно из таких вещей и складывается внутренний мир человека.

Заключение

Внутренний мир человека – то, что скрыто от окружающих и проявляется порой в самых неожиданных мелочах: для кого-то в любви к мягкой игрушке, а для кого-то – в памяти о родителях.


Второй вариант сочинения (по тексту Ю.В. Драгунского «Когда мне было шесть лет, наверное, или шесть с половиной…»)

Определение понятия

На мой взгляд, внутренний мир человека — понятие обширное, включающее в себя множество нюансов и сторон. Это те песни, которые мы слушаем в свободное время, фильмы, врезающиеся в нашу память, книги, которые хочется перечитывать вновь и вновь, игрушки, окружающие нас с детства. Все наши чувства и мысли, а следовательно, и поступки, определяются тем, что заложено внутри.

Аргумент из прочитанного текста

К примеру, в тексте Ю.В. Драгунского герой, будучи шестилетним мальчиком, делает достаточно сложный выбор, основываясь на кладезях собственного внутреннего мира. Между желанием тренировать силу удара и жалостью к любимому другу детства — плюшевому мишке, он выбрал второе. Чувства, внутренние установки и правила не позволили ударить того, кого когда-то считал младшим братом, с кем делился самыми сокровенными тайнами и желаниями.

Аргумент из личного опыта

Думаю, у каждого из нас в детстве была любимая игрушка, с которой мы проводили дни и ночи и о которой, забывшись в вихре взрослых проблем, мы позабыли. На самом деле, именно она наполнила наш внутренний мир особыми неповторимыми качествами.

Заключение

Детские игрушки учат любви, милосердию, чуткости, умению сочувствовать. Они помогают закладывать основы осознания и восприятия мира, воспитываю наш особый характер.


Третий вариант сочинения (на примере текста Алексина А.Г. «Я не любила эту куклу. Ее рост и внешние достоинства сравнивали…»)

Определение понятия

Внутренний мир человека — это реакция сознания на то, что нас окружает. Если человек растет и воспитывается в любви, то его душа должна рождать любовь и милосердие. Но далеко не всегда происходит именно так.

Аргумент из прочитанного текста

Например, в тексте А.Г. Алексина девочка свои внутренние комплексы компенсировала отношением к игрушкам. Она относилась к ним как к подчиненным, над которыми имеет безграничную власть и которых без зазрения совести может с легкостью наказывать. Все изменилось с появлением огромной куклы, и ростом и внешностью схожей с хозяйкой. Теперь девочке казалось, что не она для игрушек уникальна, а эта кукла. В свои шесть лет ребенок не понимал, почему мама недовольна ее взаимодействием с игрушками. Возможно, с возрастом она поймет, что не все в жизни решается силой и властью.

Аргумент из личного опыта

Если вспоминать истории из жизни, то наверняка каждый из нас слышал истории, как дети из самых благополучных семей, взращенные в любви и изобилии, становятся асоциальными, так или иначе пытаясь восполнить какие-то внешние или внутренние недостатки.

Заключение

В заключение хочется сказать, что очень важно воспитывать ребенка с самого детства, обращать внимание на его игрушки, на его отношение к ним и при возможности корректировать становление его внутреннего мира, пока это еще возможно. К сожалению, с течением времени менять человека становится все сложнее, а после 16 лет это практически невозможно. Внутренний мир человека — это та основа, своеобразный фундамент, на котором строится вся жизнь человека.

Текст: Елена Бочкова, 7k 👀