Поиск по упражнениям

  • Возраст ребёнка

  • Что развиваем?

Ледок
игры с водой, мелкая моторика • 2-3 года
Цель: развить мелкую моторику.
Материалы: вода, противень / форма для выпекания, разные мелкие предметы, форма для замораживания льда, пластмассовый контейнер.
Весёлое тесто
лепка, мелкая моторика • 2-3 года
Цель: развить силу рук, хватательные, соотносящие движения рук.
Материалы: тесто, пластмассовый нож, разные крупы, доска.
Полезная забава
игры с крупой/песком, мелкая моторика • 2-3 года
Цель: развить мелкую моторику, соотносящие движения рук.
Материалы: формочки из-под конфет, ножницы, чайная ложка, ёмкости для хранения, разные виды круп (гречка, рис, макароны, чечевица и т.д.).
Клеим
изучение формы, сенсорное развитие • 1-2 года
Цель: познакомить ребёнка с простыми формами, научить работать с ними на бумаге.
Материалы: белая бумага формата А4, цветная бумага (картон), клей-карандаш, ножницы.
Что внутри?
игры с бумагой, мелкая моторика • 1-2 года
Цель: развивать мелкую моторику, воображение.
Материалы: листы бумаги (газета), любимая игрушка, фрукты (орехи, каштаны, наклейки, и т. д.).
Весёлые снежинки
игры с бумагой, мелкая моторика • 1-2 года
Цель: развивать соотносящие, хватательные движения рук.
Материалы: листы бумаги (белой, цветной), картон, клей-карандаш.
Запасы хомячка
игры с крупой/песком, мелкая моторика • 1-2 года
Цель: развивать мелкую моторику, мышление, зрительное восприятие, научить пересыпать крупы из одной ёмкости в другую.
Материалы: разные виды круп, ложка (стакан, совок или воронка), различные ёмкости (миски, чашки, разные сосуды).
Найди игрушку!
игры с крупой/песком, мелкая моторика • 1-2 года
Цель: развитие хватательных движений, осязания, внимания.
Материалы: любые виды круп, тазик, мелкие игрушки «Киндер Сюрприз».
Зонтик
изучение величин, сенсорное развитие • 1-2 года
Цель: познакомить ребёнка с понятием «длинный – короткий», развить фантазию и воображение.
Материалы: зонт, новогодний «дождик».
Узкий – широкий
изучение величин, сенсорное развитие • 1-2 года
Цель: познакомить ребёнка с понятием «узкий – широкий», развить фантазию и воображение.
Материалы: игрушечные машинки, счётные палочки.
Большой – маленький
изучение величин, сенсорное развитие • 1-2 года
Цель: познакомить ребёнка с понятием «большой – маленький», развить мелкую моторику, фантазию и воображение.
Материалы: кольца от пирамидки разных размеров (большое и маленькое), большой и маленький шар.
Высокий – низкий
изучение величин, сенсорное развитие • 1-2 года
Цель: познакомить ребёнка с понятием «высокий – низкий», развить мелкую моторику, фантазию и воображение.
Материалы: конструктор, кубики
Больше – меньше
изучение величин, сенсорное развитие • 1-2 года
Цель: познакомить ребёнка с понятием «много – мало», развить мелкую моторику, фантазию и воображение.
Материалы: конструктор, мягкие игрушки
Заборчик
игры с природными материалами, мелкая моторика • 1-2 года
Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие хватательных и соотносящих движений.
Материалы: веточки небольшого размера, лист бумаги формата А4 с изображением домика (готовая раскраска), фломастеры (карандаши), ножницы.
Волшебные палочки
изучение формы, сенсорное развитие • 1-2 года
Цель: познакомить ребёнка с простыми формами, развить мелкую моторику и воображение.
Материалы: белый лист А4, фломастеры (карандаши), счётные палочки.
Забавные прищепки
изучение цвета, сенсорное развитие • 1-2 года
Цель: познакомить ребёнка с основными цветами, научить сортировать предметы по цвету, развить мелкую моторику.
Материалы: бельевые прищепки нескольких цветов, детали конструктора, кольца от пирамидки.
Важный груз
изучение формы, сенсорное развитие • 1-2 года
Цель: познакомить ребёнка с основными фигурами, научить сортировать предметы по форме, развить внимание и мышление.
Материалы: две игрушечные машины, разноцветные кубики, шарики для сухого бассейна разных цветов.
Весёлые друзья
изучение формы, сенсорное развитие • 1-2 года
Цель: познакомить ребёнка с простыми формами, научить сортировать геометрические фигуры.
Материалы: две мягкие игрушки, кубики, шарики для сухого бассейна разных цветов.
Разноцветье
изучение цвета, сенсорное развитие • 1-2 года
Цель: познакомить ребёнка с красным и зелёным цветами, развить мелкую моторику и мышление, научить сортировать по цвету.
Материалы: воздушный шар, двусторонний скотч, разноцветные детали мозаики, игрушечные блюдца.
Смышлёные гости
изучение цвета, сенсорное развитие • 1-2 года
Цель: познакомить ребёнка с основными цветами, научить сортировать предметы по цвету, развить внимание и мышление.
Материалы: две мягкие игрушки, разноцветные кубики, шарики для сухого бассейна разных цветов.
Машинки
изучение цвета, сенсорное развитие • 1-2 года
Цель: познакомить ребёнка с основными цветами, научить сортировать предметы по цвету, развить внимание и мышление.
Материалы: две игрушечные машины, разноцветные кубики, шарики для сухого бассейна разных цветов.
Гремушка-погремушка
игры с природными материалами, мелкая моторика • 1-2 года
Цель: развитие мелкой моторики рук
Материалы: две пластиковые бутылки 0,5 л без этикетки (с крышками), мелкие камни (песок, ракушки, веточки и др.), небольшой контейнер, пластилин.
Веселые орешки
игры с природными материалами, мелкая моторика • 1-2 года
Цель: развитие мелкой моторики рук
Материалы: грецкие орехи с нарисованными глазками и улыбающимся ротиком
Чудесная яблоня
лепка, мелкая моторика • 2-3 года
Цель: развить мелкую моторику: научить скатывать из пластилина маленькие шарики и расплющивать их пальцем сверху
Материалы: пластилин, картон, ножницы, клей, 2 тарелки, 4-6 яблок, игрушечная тарелочка
Красавица гусеница
лепка, мелкая моторика • 2-3 года
Цель: развить мелкую моторику: научить скатывать из пластилина маленькие шарики круговыми движениями между ладоней
Материалы: пластилин, спички, ножницы, изображение гусеницы/игрушка, доска для лепки, картон
Цветная мозаика
аппликация, мелкая моторика • 2-3 года
Цель: развить мелкую моторику, творческие способности и пространственное воображение
Материалы: яичная скорлупа, краски гуашь, клей ПВА, кисточка, картон
Непоседа
логико-математическое мышление, сортируем и сопоставляем • 2-3 года
Цель: научиться объединять предметы по общему признаку (цвету)
Материалы: 4 ортопедических коврика/листа картона красного, жёлтого, зелёного и синего цветов, небольшие предметы красного, жёлтого, зелёного и синего цветов (кубики, мячики, конструктор, кегли и др.)
Разбей яичко
изучение цвета, сенсорное развитие • 2-3 года
Цель: познакомить ребёнка с основными цветами, развить внимательность
Материалы: пустая яичная скорлупа (половинки), краски гуашь и кисточка, молоточек
Путаница
окружающий мир, фрукты и овощи • 2-3 года
Цель: сформировать представления об овощах и фруктах
Материалы: изображения овощей и фруктов, корзинки и тарелки, игрушка
Кто где живёт?
звери, окружающий мир • 2-3 года
Цель: сформировать представления о диких и домашних животных; расширить словарный запас
Материалы: изображения диких и домашних животных, небольшие крышки/мерные стаканчики (от лекарств и др.), клей/скотч, изображения леса и хлева/двора
Маленький спасатель
игры с водой, мелкая моторика • 2-3 года
Цель: развить мелкую моторику
Материалы: пластилин, клей, пипетка, лист А4, файл, синяя краска, кисть, изображения морских обитателей, стаканчик с водой
Больше – меньше
логико-математическое мышление, учимся считать • 2-3 года
Цель: познакомить ребёнка с понятием «один – много»
Материалы: цветные изображения овощей (насекомых, животных, фруктов и др.) до 10 шт.
Весёлая математика
логико-математическое мышление, учимся считать • 2-3 года
Цель: познакомить ребёнка с понятием «один – много»
Материалы: цветные изображения животных до 5 шт. (насекомых, овощей, фруктов и др.)
Чей малыш?
окружающий мир • 2-3 года
Цель: закрепить знания о животных и их детёнышах, расширить словарный запас
Материалы: изображения животных и их детёнышей
Большой – средний – маленький
изучение величин, сенсорное развитие • 2-3 года
Цель: познакомить ребёнка с понятиями «большой», «средний», «маленький», развить зрительную память и внимание
Материалы: изображения с животными (фруктами, овощами, игрушками и др.) разных размеров
Найди пару
логическое мышление • 1-2 года
Цель: научить логически мыслить, тренировать внимание и память, развивать образное восприятие.
Материалы: ножницы, крупные разноцветные рисунки
Подбери крышечку
мелкая моторика • 2-3 года
Цель: развить мелкую моторику и внимательность, научить ребёнка соотносить предметы по форме и размеру
Материалы: пустые баночки из-под напитков/лекарств/косметики и т. д.
Весёлые утята
развитие речи, сюжетно-ролевые игры • 1-2 года
Цель: развивать речь, побуждать к диалогу, узнавать новое о частях тела утки
Материалы: одна резиновая утка и маленькие утята, небольшая ёмкость с водой, тарелочка, пшено, полотенце (салфетки)
Светло – темно
изучение света, сенсорное развитие • 1-2 года
Цель: развить зрительные ощущения, сформировать представление о свете и темноте
Материалы: картонная коробка, ножницы, фонарик, небольшая игрушка
День рождения мишки
изучение света, сенсорное развитие • 1-2 года
Цель: развить зрительные ощущения, сформировать представление о свете и темноте
Материалы: небольшая свеча для торта, кусок торта (любое другое лакомство, в которое можно вставить свечку), игрушечный мишка, зайка и собачка (или любые другие игрушки)
Собери ягодки
изучение цвета, сенсорное развитие • 2-3 года
Цель: познакомить ребёнка с основными цветами
Материалы: лист формата А4, файл, краски гуашь, кисточка, деревянная палочка, пипетка, маленькие ёмкости, растительное масло, ватный диск (вата)
Необыкновенные баночки
изучение цвета, сенсорное развитие • 2-3 года
Цель: познакомить ребёнка с основными цветами
Материалы: четыре прозрачные баночки с крышками, вода, краски гуашь, кисточка
Кто за кустиком сидит?
изучение света, сенсорное развитие • 1-2 года
Цель: познакомиться со светом и тенью, развить любознательность и зрительное восприятие
Материалы: фонарик, ножницы, клей, лист цветной бумаги, изображения животных
Где звучит?
изучение звука, сенсорное развитие • 1-2 года
Цель: развивать умение определять направление звука, развивать умение ориентироваться в пространстве, развивать дыхание
Материалы: свистулька / свисток
Я на дудочке играю
изучение звука, сенсорное развитие • 1-2 года
Цель: побуждение к произношению звукоподражательных слов, развитие дыхания, слуха, ритма
Материалы: дудочки (большая и маленькая)
Повторяшка
изучение звука, сенсорное развитие • 1-2 года
Цель: развитие внимания, координации движений, слуха, памяти, чувства ритма
Материалы: маракасы
Кто в домике живёт?
развитие речи, тематические игры / карточки • 1-2 года
Цель: побудить к произношению звукоподражательных слов, расширить знание ребёнка об окружающем мире
Материалы: картонная коробка, фольга, клей, ножницы (канцелярский нож), игрушечные животные
Отгадай-ка
развитие речи, тематические игры / карточки • 1-2 года
Цель: стимулировать к называнию звукосочетаний и слов, закрепить умения находить и выбирать знакомую игрушку
Материалы: игрушки (заяц, мишка, улитка, слоник)
Кто как говорит?
развитие речи, тематические игры / карточки • 1-2 года
Цель: стимулировать называние звукосочетаний и слов, закреплять умения находить и выбирать знакомую игрушку
Материалы: игрушки (собака, кошка, гусь, бык, лошадь, баран, свинья), мешочек
Котенька-коток
развитие речи, сюжетно-ролевые игры • 1-2 года
Цель: побуждать к произношению слов: «кот», «котик», «котя», «кс-кс» и др., учить по просьбе взрослого показывать уши, хвост, лапки.
Материалы: игрушечный кот, детская «больничка», грузовик
Зайка-попрыгайка
развитие речи, сюжетно-ролевые игры • 1-2 года
Цель: побуждение к произношению звукоподражательных слов, расширение знаний ребёнка об окружающем мире.
Материалы: игрушечный заяц, коробка, детская посудка.
Волшебная пена
игры с водой, мелкая моторика • 1-2 года
Цель: развитие мелкой моторики рук
Материалы: ёмкость с водой, венчик, моющее средство.
Перелей-ка
игры с водой, мелкая моторика • 1-2 года
Цель: развивать мелкую моторику, внимание
Материалы: прозрачная ёмкость, наполненная водой; маленький пластмассовый контейнер, ложка, пустая миска.
Рыбалка
игры с водой, мелкая моторика • 1-2 года
Цель: развивать мелкую моторику, внимание
Материалы: ёмкость, наполненная водой; пустая миска; маленькие лёгкие игрушки; ложка (черпак, сито).
Необычные бусы
игры с прищепками, мелкая моторика • 1-2 года
Цель: развивать тонкую моторику пальцев.
Материалы: шнурок, бельевые прищепки двух цветов.
Прятки
игры с прищепками, мелкая моторика • 1-2 года
Цель: развивать силу рук, концентрацию внимания, ориентацию в пространстве; формировать навык расстегивания и застёгивания прищепок.
Материалы: разноцветные бельевые прищепки.
Весёлые прищепки
игры с прищепками, мелкая моторика • 1-2 года
Цель: развивать силу рук и соотносящие движения, тонкую моторику пальцев; формировать навык расстегивания и застегивания прищепок.
Материалы: разноцветные бельевые прищепки, цветной плотный двусторонний картон, ножницы, карандаши/фломастеры.
Колобки
игры с бумагой, мелкая моторика • 1-2 года
Цель: развивать силу рук, воображение.
Материалы: листы бумаги, игрушечный трактор.
Волшебный пластилин
игры с крупой/песком, мелкая моторика • 1-2 года
Цель: Развитие силы рук и внимания, хватательных движений (большого и указательного пальцев); знакомство с вдавливанием.
Материалы: лист картона, пластилин (толщина слоя приблизительно 5 мм), заготовленные рисунки (сказочный герой, петушок и т. д.), рис, гречка (чечевица, фасоль, горох и др.).
Подбери пару
изучение цвета, сенсорное развитие • 1-2 года
Цель: познакомить ребёнка с синим, красным, зелёным и жёлтым цветами, научить сортировать предметы по цвету, развить мышление.
Материалы: разноцветные кольца от пирамидки, разноцветные шарики для сухого бассейна.