Отношение к жизни современной молодежи

по И. Маслову (1)Нынешние подростки, рождённые в начале девяностых годов ХХ века, – первое поколение, выросшее в «обществе потребления». (2)У большинства из них, несмотря на юный возраст, уже существует личностная установка, соответствующая слогану: «Бери от жизни всё». (3)Всё взять, всё иметь, всё успеть. (4)Десяти-пятнадцатилетние активны, но не умеют делать что-либо просто так. (5)По велению души. (6)Они во многом хитрее и практичнее взрослых и искренне убеждены, что взрослые существуют лишь для удовлетворения их потребностей. (7)Всё возрастающих. (8)Дети хотят быстрее вырасти. (9)Почему спешат? (10)Чтоб свободно распоряжаться деньгами. (11)Как заработать, пока не знают, не задумываются. (12)Сейчас воспитывают сверстники, телевидение, улица. (13)Российские психологи считают, что самая большая проблема заключается в том, что и сами взрослые нацелены на потребление. (14)Однако не всё так плохо. (15)В целом молодёжь очень разношёрстная, а болезненные перекосы имеют объективную основу: свойственные подростковому возрасту кризисы совпали с кризисом ценностных ориентаций в стране. (16)У современной молодёжи немало и положительных ориентиров. (17)Она жаждет учиться, делать карьеру и для этого готова много работать, тогда как юноши и девушки эпохи застоя ждали, что им всё даст государство. (18)Тенденция к самореализации – знаковое направление для сегодняшнего юного поколения. (19)А повышенное внимание подростков к определённым товарам, стилю жизни было и будет, так как это входит в круг ценностей, которыми надо обладать, чтобы вписаться в среду сверстников. (20)Надо быть как все. (21)Что же наиболее значимо в жизни, по мнению самих подростков? (22)На первом месте у них – хорошая работа, карьера и образование. (23)Подростки осознают: чтобы в будущем хорошо жить, надо приложить к этому собственные усилия. (24)Многие старшеклассники хотят получить высшее образование, и в рейтинге профессий нет ни бандитов, ни киллеров, что наблюдалось ещё десять лет назад. (25)Для достижения своих целей они готовы отложить женитьбу или замужество до того времени, когда реализуют себя как специалисты и, соответственно, станут хорошо зарабатывать. (26)Нынешние подростки не лучше и не хуже своих предшественников. (27)Просто они другие.
Джеймс Кларк Уэйт. Три Поколения.

Джеймс Кларк Уэйт. Три Поколения.

Вступление

Каждое новое поколение отличается от предыдущих. Это связано с непрекращающимся развитием человеческого общества, развитием темпа жизни, новыми требованиями к качествам личности. Меняется культура, общечеловеческие ценности, приоритеты, принципы. Молодежь должна успевать за стремительными изменениями, иначе развитие социума замедлится.

Проблема

У молодых людей формируется определенное восприятие мира, они по-новому, в отличие от старших поколений, начинают понимать окружающую их действительность, выстраивать новые закономерности и причинно-следственные связи. И.А. Маслов, поэт и прозаик, в рассматриваемом тексте поднимает проблему отношения современной молодежи к жизни.

Комментарий

Автор рассказывает о поколении, рожденном в начале 90-х годов 20 века. Он замечает активную жизненную позицию подрастающего поколения. Его несколько настораживают такие качества «нынешних подростков» как хитрость и практичность, неумение делать что-либо просто так, «по велению души». Особенно непонятно И. Маслову стремление молодых быстрее вырасти, чтобы самостоятельно распоряжаться деньгами для удовлетворения все возрастающих потребностей. При этом о зарабатывании денег они не задумываются вовсе. Прозаик согласен с мнением психологов о том, что это поколение потребителей. Однако он видит в молодежи и многие хорошие черты – жажду учиться, много работать для воплощения желаний в жизнь. Подростки прекрасно понимают, что уже сейчас должны прилагать усилия для того, чтобы «в будущем жить хорошо».

Авторская позиция

И. Маслов убежден, что молодое поколение нельзя сравнивать со старшим. «Нынешние подростки не лучше и не хуже своих предшественников. Просто они другие», — говорит он. Отсюда и другие ценности, которые они воспевают, и иной взгляд на жизнь.

Своя позиция

По-моему, каждое новое поколение прекрасно по-своему. У каждого есть свои задачи в становлении мирового социума, развития каждой отдельно взятой страны. Предыдущее поколение, о котором пишет И.А. Маслов, должно было сделать наше общество ответственнее, активнее. Нынешнее же призвано развивать цифровую составляющую жизни, интернет и высокие технологии являются для него естественной средой обитания. Кто знает, что же будет дальше.

Аргумент №1

Отношение молодых поколений к жизни всегда интересовало писателей. Так в произведении 18 века «Горе от ума» А.С. Грибоедова главного героя А. Чацкого, представителя молодого поколения, считают безумцем за то, что он смеет отрицать опыт старших, критикует и высмеивает его. Почему так происходит? Дело в том, что жизнь предъявляет совершенно новые требования к  представителям поколения Чацкого, заставляя их двигаться вперед, не ограничиваясь законами «отцов». При этом никому из нас сейчас не придет в голову обвинять Чацкого за новаторские взгляды.

Аргумент №2

То же самое мы видим и в романе 19 века И.С. Тургенева «Отцы и дети», где Евгений Базаров, придерживаясь взглядов нигилизма, пугает представителей старшего поколения своим напором и желанием полностью уничтожить привычные порядки и принципы. На самом деле, Базаров очень деятельный и предприимчивый человек, интересующийся наукой и мечтающий о становлении нового общества, с новыми, более прогрессивными законами. Его цели не могут не восхищать, хоть и непонятны братьям Кирсановым.

Заключение

Очень часто представители старших поколений не могут принять отношения к жизни молодых людей. Их не устраивают ценности молодежи, ее устремления и жизненные правила. Это происходит потому, что с высоты своих лет они уже не видят картины мира в ее развитии, не чувствуют необходимости изменить взгляды на жизнь для благополучия дальнейших поколений. Но по прошествии времени, общество начинает понимать необходимость проделанных реформ и продолжает свое движение вперед.

Текст: Елена Бочкова, 5.6k 👀