Проблема потраченного времени
Вступление
В условиях постоянно растущего ритма жизни вопрос рационального использования времени становится первостепенным. Многое нужно успеть, многому научиться, а для этого необходимо правильно организовать распорядок жизни. Особенно это важно для молодого, подрастающего поколения, которому кажется, что еще вся жизнь впереди.
Проблема
Неслучайно Мариэтта Шагинян поднимает проблему «пустого отношения к времени» некоторых молодых людей, слишком легкомысленно распоряжающихся своим настоящим, мало осознающих свое будущее.
Комментарий
Автора ужасает привычка молодежи откладывать все важные дела на потом. Это касается и учебы, и работы. Подростки с легкостью могут заниматься ничегонеделанием, будучи уверенными в том, что наверстают все в последний момент. Она сравнивает жизнь нового поколения с «пустым конвейером, на который ничего не положено». Ситуация усугубляется еще и тем, что когда приходит час наверстывать упущенное время, у молодых людей ничего не получается. У них есть все – энергия, сила и здоровье. Нет главного – навыков работать, думать, изучать. Сформировавшаяся за годы привычка ничего не делать мешает впоследствии «наверстать» упущенное.
Авторская позиция
М. Шагинян пытается донести до читателя мысль о том, что привычку к труду, к преодолению жизненных неурядиц нужно воспитывать в себе с ранней юности и закреплять постоянной практикой. По ее мнению, нельзя отказываться от выполнения поставленных задач в надежде решить все в самый последний момент. Такое отношение к жизни породит лишь неспособность преодоления трудностей, а значит, неумение жить в принципе.
Своя позиция
Разве можно не согласиться с автором? Я не представляю, как сможет быть успешным в жизни тот, кто не научился решать проблемы, не умеет контролировать свои слабости и желания, тратит недели и месяцы на развлечения вместо осознанного движения к своей цели. Ведь потом времени может просто не быть.
Аргумент №1
Об этом знаменитое произведение Е.Л. Шварца «Сказка о потерянном времени» — история, которая учит ценить каждый момент текущей жизни. Писатель рисует вымышленный мир, где маленькие герои все время откладывают свои дела на потом. В конце концов, дожив до седин, они понимают, что совсем ничего не знают о жизни. Чтобы исправить все, им потребовалось преодолеть немало трудностей. Урок был усвоен героями, они начали по-настоящему ценить каждый прожитый момент и уже никогда не повторяли ошибок прошлого.
Аргумент №2
Вспоминается еще одно произведение, посвященное проблеме впустую потраченного времени – «Обломов» И.А. Гончарова. Главный герой практически на протяжении всего романа ничего не делает, лишь размышляет о том, каким должен быть мир. Так пролетает день за днем, год за годом. В результате, он не приобретает элементарных навыков жизни – умение заботиться о себе, самостоятельно обустраивать быт, поддерживать отношения с людьми. Когда судьба дает ему шанс на счастливое существование, полноценную жизнь, любовь и семью, он просто боится этой возможности, потому что не знает, как действовать правильно. Из-за своей лени и постоянного нежелания что-либо делать, он теряет сам себя.
Заключение
С каждым новым рывком цивилизации время начинает течь быстрее, требуя от людей максимальной концентрации, чтобы правильно обустроить жизнь, спланировать быт. Мы должны быть сосредоточены на поставленных целях и начинать заниматься ими уже сейчас, учась в школе, а не когда-нибудь потом. Тогда в будущем станем обладателями ряда навыков и умений для преодоления любого непредвиденного обстоятельства.