Для начала, представим себе одноклеточное зеленое растение. Первым ароморфозом будет фотосинтез. Затем — многоклеточность. Потом — вегетативные органы. Теперь выбор между тем, что произошло раньше: образование семян или возникновение цветка и плода. Ответ будет семена, так как они есть еще и голосеменных растений, у которых не было ни цветка, ни плода, соответственно.
Продолжить чтение!
Пятипалые конечности точно в конце. Появление тканей точно до хорды. У тех же кишечнополостных нет хорды, но есть эктодерма и энтодерма. Таким образом, первый пункт — возникновение полового размножения. Следует вспомнить, что к нему способны даже некоторые одноклеточные. А ткань — группа клеток, так что половое размножение появилось раньше, чем возникли ткани.
Продолжить чтение!
Для начала — многоклеточность. Что касается остальных вариантов- нужно понять к каким животным относятся эти ароморфозы, а потом расположить их в порядке усложнения организации. Двусторонняя симметрия тела – медузы — кишечнополостные. Членистые конечности, тело покрыто хитином — рак — членистоногие. Сегментация тела — дождевой червь — кольчатые черви. В порядке усложнения: кишечнополостные, кольчатые черви, членистоногие.
Продолжить чтение!
Раз эволюция хордовых, то образование хорды будет первым ароморфозом. Очевидно, что возникновение четырехкамерного сердца будет последним ароморфозом. Что же возникло раньше: легкие или головной и спинной мозг? Конечно, головной и спинной мозг. Нужно вспомнить, что по уровням организации вначале идут рыбы, а потом уже земноводные, у который и появились легкие.
Продолжить чтение!
Самая высокая организация у млекопитающих — у них есть кора головного мозга. 2 Развитию коры предшествовало возникновение переднего мозга. 3 2 Теперь три варианта: 1) образование диффузной нервной системы 4) стволовая нервная система 5) узловая нервная система Если мы представим эти нервные системы, то стволовая и узловая более высокоорганизованные, чем диффузная, которая как бы разбросана […]
Продолжить чтение!
Чуть сложнее: нужно знать из какого слоя какая ткань образуется. Эктодерма Мезодерма Энтодерма Для начала — бластуляция. Образуется первый слой. 5 1 Затем образуется внутренний слой — энтодерма, а после нее — мезодерма. Именно в таком порядке, потому что есть животные двухслойные, а есть трёхслойные. У двухслойных мезодермы нет. 5 1 3 2 Только потом […]
Продолжить чтение!
Дробление зиготы Бластула Гаструла Формирование трех зародышевых листков
Продолжить чтение!
Начинается все с зиготы, она дробится, то есть претерпевает митозы. Дальше только выучить: Бластула Гаструла Нейрула
Продолжить чтение!
Начнем с того, что после оплодотворения образуется зигота, она диплоидна. Из нее должно что-то развиться, тоже диплоидное. Наши варианты: 1) развитие заростка 3) развитие спорофита 4) образование архегониев и антеридиев Диплоидный в перечне только спорофит 2 3 На спорофите развиваются спорангии, а из прорастающих спор должно опять же что-то вырасти. 2 3 5 6 Антеридии […]
Продолжить чтение!
Сделаем это задание, опираясь на предыдущее: Начиналось все с образования спор. Затем развивался предросток, на котором развивались взрослые мужские и женские растения. + вода = оплодотворение. В этом задании нет слов предросток или мужские и женские растения. Протонема = предросток Взрослый гаметофит= мужские и женские растения. После оплодотворения получается спорофит. Гаметофиты –гаплоидны, спорофиты — диплоидны. […]
Продолжить чтение!
В задании с мхами особо не порассуждаешь, но мы попробуем. Итак, 3) прорастание споры 3 У нас проросла спора. Из нее явно должно что-то развиться. Наши варианты: 1) образование предростка 4) развитие на предростке женских и мужских растений мха 6) развитие из зиготы на женском растении коробочки со спорами Вариант 6) не подходит нам сразу, […]
Продолжить чтение!
В пыльцевых мешках созревают мужские половые клетки — спермии, а в зародышевом мешке, как мы установили в задании выше, — женские половые клетки — яйцеклетки. В задании сказано: начиная с момента формирования пыльцы. Пыльца — генеративные клетки, так что начало — 5) образование генеративной и вегетативной клеток 5 Спермии не просто проваливаются каким-то образом в […]
Продолжить чтение!
Начнем с очевидного: в конце образуется зигота. А этому предшествует оплодотворение 5 7 Для оплодотворения однозначно нужна яйцеклетка: 4 5 7 Яйцеклетка находится в зародышевом мешке: 3 4 5 7 Теперь выберем три варианта, которые остались и порассуждаем: образование гаплоидной макроспоры мейоз митоз Яйцеклетка гаплоидна. Макроспора гаплоидна. А вот зародышевый мешок восьмиядерный. Логично предположить, что […]
Продолжить чтение!
Исходя из условия, этапы нужно прописать, начиная от семени. Первое — прорастание семени. 5 Затем должны появиться вегетативные органы растения. Есть органы вегетативные, а есть генеративные. Генеративные отвечают за размножение, а вегетативные за обмен веществ. Это корень, листья, стебель. Нам не подойдет вариант про цветение и опыление, так как генеративные органы развиваются на вегетативных. 5 […]
Продолжить чтение!
Поступление сложных веществ в клетку 2) лизосома сливается с частицей пищи, содержащей белки, жиры и углеводы Подготовительный этап 1) расщепление биополимеров до мономеров Гликолиз 3) расщепление глюкозы до пировиноградной кислоты и синтез двух молекул АТФ Дыхание 4) поступление пировиноградной кислоты (ПВК) в митохондрии 5) окисление пировиноградной кислоты и синтез 36 молекул АТФ
Продолжить чтение!
Вид: 4)Гадюка обыкновенная Род: 2)Гадюка Семейство: 5)Чешуйчатые Класс: 1)Пресмыкающиеся Тип: 3)Хордовые
Продолжить чтение!
3) род: Жабы 5) отряд: Бесхвостые 1) класс: Земноводные 2) тип: Хордовые 4) царств: Животные
Продолжить чтение!
Вид: 4) Редька дикая Род: 1) Редька Семейство(порядок): 2) Крестоцветные Класс: 3) Двудольные Отдел: 5) Покрытосеменные
Продолжить чтение!
5) вид: Сосна обыкновенная 1) род: Сосна 3) порядок: Сосновые 4) класс: Хвойные 2) отдел: Голосеменные 6) царство: Растения
Продолжить чтение!
Расположим в правильном порядке: синтез иРНК на ДНК выход иРНК в цитоплазму объединение иРНК с рибосомой узнавание кодоном антикодона присоединение аминокислоты к пептиду
Продолжить чтение!