EB0621

Дигетерозиготная – значит, мы имеем дело с двумя признаками, каждый из которых имеет доминантный и рецессивный аллель. Анализирующее скрещивание – скрещивание с особью с рецессивными аллелями генов. Независимое наследование – значит, доминирование абсолютное, промежуточного признака нет. То есть, проявляется доминантный признак и при доминантной гомозиготе, и при гетерозиготе. Р: АаВв х аавв G: АВ, Ав, […]
Продолжить чтение!

EB0618D

Разбираемся в условии. «Моногибридное скрещивание» — один признак. «Гетерозиготы» имеют набор Аа. «Полное доминирование» — значит, нет среднего фенотипического проявления признака. P: Аа х Аа G: А а ; А а F: АА, Аа, Аа, аа Выпишем фенотипы: АА – проявится доминантный признак. 2 Аа – проявится доминантный признак. аа – проявится рецессивный признак. Значит, […]
Продолжить чтение!

ЕВ0619D

Дигетерозиготный – 2 признака, притом есть и доминантный и рецессивный аллели, то есть АаВв Гомозиготный по рецессивным признакам – только рецессивные аллели, то есть аавв Запишем решение в виде задачи. Скрещиваемые особи: Р: АаВв х аавв Выписываем гаметы: G: АВ Ав аВ ав; ав Определяем генотипы потомства: F1: АаВв; Аавв; ааВв; аавв Определим фенотипы потомства: […]
Продолжить чтение!

EB0620D

Запишем в виде задачи: Гетерозиготен, т.е есть и доминантный и рецессивный аллель. Так как в условии сказано, что горошек самоопыляется, то оба генотипа будут одинаковыми. Р: Аа х Аа G: А а ; А а F1: АА, Аа, Аа, аа Мы получили 3 вида генотипов, рассмотрим фенотипы. АА – проявится доминантный признак. Аа – проявится […]
Продолжить чтение!

EB0619t

Распишем это как задачу: Выписываем особей, которые скрещиваются. Р: ♀Аа х ♂Аа Теперь определим гаметы обоих «родителей», т.к они имеют одинаковый генотип, то и гаметы будут одинаковыми. G: А   а; А   а Получаем потомков первого поколения. Для этого запишем все возможные варианты пар гамет. F1: АА, Аа, аА, аа Мы выписали генотипы потомков, но вопрос […]
Продолжить чтение!

EB23285

Итак, учимся анализировать подобные схемы. Мы видим, что признак проявляется как у мужчин, так и у женщин, значит, он не сцеплен с полом. Проявляется в каждом поколении, значит, доминантный. Раз у одного из детей пары признак не проявился, значит, родители — гетерозиготы. Ген Признак А Проявляется а Не проявляется Аа х Аа F1:  АА — […]
Продолжить чтение!

EB21264

Если признак сцеплен с Y-хромосомой, значит, на Х-хромосоме он никак не отражается. Женский пол гомозиготен: ХХ, а мужской гетерозиготен: ХY. Решение задач с половыми хромосомами практически не отличается от решения задач с аутосомами. Составим табличку ген и признак, которую также следует составлять и для задач про аутосомные хромосомы, если указаны признаки и это важно. ген […]
Продолжить чтение!

EB2420

Анализирующее дигибридное скрещивание, значит, у второй особи рецессивная дигомозигота: aabb. АaBb х aabb Здесь можно обойтись без решетки Пеннета. Поколения обозначаются буквой F. F1: AaBb; Aabb; aaBb; aabb Все четыре варианта фенотипов разные, так что относятся они друг к другу как 1:1:1:1.
Продолжить чтение!

EB2408

По правилу единообразия скрещиваться должны гомозиготы чистых линий. Значит, генотип другой особи должен быть AABB или ааbb. В ответ записывается один из вариантов генотипа, оба будут зачтены как верные.
Продолжить чтение!

EB2406

Составим решетку Пеннета. Для это выпишем гаметы одной особи в столбик, гаметы другой — в строку, получим таблицу: Найдем дигетерозиготы в таблице: Всего зигот:  16 Дигетерозигот: 4 Посчитаем процент: Х = 25%
Продолжить чтение!

EB2311

Раз растения дигетерозиготны, то это значит, что по обоим признакам у них одна аллель доминантная, а вторая-рецессивная. Получаем генотипы AaBb и AaBb. Гаметы в задачах обозначаются буквой G, притом без запятых, в кружочках, указываются вначале гаметы одной особи, потом ставится точка с запятой (;), пишутся гаметы другой особи, тоже в кружочках. Скрещивание обозначается значком «х». […]
Продолжить чтение!

EB2308

У нас есть две пары аллельных хромосом: Первая пара: аа. Вторая пара: bb. Это все гомозиготы. Можно составить лишь одну комбинацию: ab.
Продолжить чтение!
Задание №6 ЕГЭ по биологии

Задание №6 ЕГЭ по биологии

Генетика, ее задачи. Наследственность и изменчивость – свойства организмов. Методы генетики. Основные генетические понятия и символика. Хромосомная теория наследственности. Современные представления о гене и геноме Закономерности наследственности, их цитологические основы. Закономерности наследования, установленные Г. Менделем, их цитологические основы (моно- и дигибридное скрещивание). Законы Т. Моргана: сцепленное наследование признаков, нарушение сцепления генов. Генетика пола. Наследование признаков, […]
Продолжить чтение!