OGR0521

ЗАПИРАТЬ (на замок) – написание безударной гласной в корне проверяется подбором однокоренного слова, в котором гласный звук находится под ударением – НЕВЕРНОЕ объяснение. Написание безударной чередующейся гласной в корне ПИР / ПЕР зависит от суффикса А. Сравним: запирать – запереть. ПРЕГРАДА – написание приставки определяется её значением, близким к значению приставки пере- – ВЕРНОЕ объяснение. […]

Продолжить чтение!

ER1218T

Внимательно читаем задание. Рассмотрим глаголы. Беспокоишься – образовано от глагола второго спряжения беспокоиться. Следовательно, в личном окончании глагола пишем гласную И. Вывалишь – образовано от глагола второго спряжения вывалить. Пишем в окончании букву И. Борешься – образовано от глагола первого спряжения бороться. Следовательно, нужно писать в окончании букву Е. Несмотря на то, что ответ найден, проверим остальные варианты. Расклеишь – образовано от глагола […]

Продолжить чтение!

ER1201

Внимательно читаем задание. Давайте сначала поставим глаголы в неопределенную форму: положиться, пригнать. Оба этих глагола относятся ко второму спряжению: первый имеет суффикс «ить», а второй – производный от глагола-исключения «гнать». Значит, в них пишется буква «и». Рассмотрим причастия. В действительном причастии прошедшего времени «заклеивший» пишется буква «и», так как глагол, от которого оно образовано – заклеить, буква сохраняется. В […]

Продолжить чтение!

ER1202

Внимательно читаем задание. Глагол здесь только один; ставим его в неопределенную форму: заколоть. Он относится к первому спряжению; вставляем букву «е» — заколешь. Рассмотрим причастия. «Заполненный» образовано от глагола «заполнить»; как видно, суффикс глагола – «ить», значит, в причастии пишем суффикс «енн». Абсолютно аналогично выходит со словом «встревоженный», образованным от слова «встревожить». А вот слово «выскочивший» образовано […]

Продолжить чтение!

ER1203

Внимательно читаем задание. Глаголы в неопределенной форме: дышать, грохотать. Первый глагол – исключение, и относится ко второму спряжению; второй – обычный глагол первого спряжения. Вставляем буквы согласно правилу: дышишь, грохочешь. Конечно, слово «дышишь» является верным ответом, но можно проверить и остальные варианты. В причастии настоящего времени «возненавидевший» перед суффиксом «вш» сохраняется буква из неопределенной формы глагола «возненавидеть». […]

Продолжить чтение!

ER1222T

Внимательно читаем задание и варианты. Нам нужно правильно определить спряжение глагола и понять, какая гласная пишется в личном окончании: Задаём вопрос, чтобы правильно подобрать неопределённую форму. Ставим глагол в неопределённую форму. Смотрим на гласную, которая стоит перед ТЬ. Вспоминаем исключения. Определяем спряжение. Выбираем гласную и вставляем её в личное окончание глагола. Также нужно определить время […]

Продолжить чтение!

Правописание окончаний. Суффиксы причастий и деепричастий

Окончание – это изменяемая часть слова, которая образует новую форму слова и служит для образования связи слов в словосочетаниях и предложениях. Оно не имеет единого вида и в каждой части речи пишется по-разному. Функции окончания: Изменяет морфологическое значение слова: род, число, падеж; Образует новые формы слов; Оказывает влияние на смысл речи: изменение одного окончания может […]

Продолжить чтение!
Разбор задания №11 ЕГЭ по русскому языку

Задание №12 ЕГЭ по русскому

Теория к заданию №12 ЕГЭ по русскому языку Гласные в безударных окончаниях глаголов В личных окончаниях глаголов в настоящем и будущем времени в первом спряжении пишутся гласные «е, у (ю)», а во втором – «и, а(я)». Например: имеешь, смотрит. В личных окончаниях глаголов первого и второго спряжения повелительного наклонения пишем букву И: крикни, крикните; вытри […]

Продолжить чтение!

Разбор задания №5 ОГЭ по русскому языку

Орфографический анализ Пятое задание считается одним из самых сложных в ОГЭ по русскому языку. Это объясняется широким охватом орфографических правил. В этом задании проверяются орфографические знания выпускников, полученные с пятого по девятые классы. Особенно тяжело будет тем, кто привык писать интуитивно. Учащимся нужно указать варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Если […]

Продолжить чтение!