Рабочая программа по биологии 8 класс

Рабочая программа для 8 класса по учебному предмету «Биология» составлена на основе Федерального Государственного стандарта. В программе особое внимание уделено содержанию, способствующему формированию современной естественнонаучной картины мира, показано практическое применение биологических знаний.

Отбор содержания проведён с учётом культуросообразного подхода, в соответствии с которым учащиеся должны освоить содержание, значимое для формирования познавательной, нравственной и эстетической культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья, для повседневной жизни и практической деятельности.

Построение учебного содержания курса осуществляется последовательно от общего к частному с учётом реализации внутрипредметных и метапредметных связей. В основу положено взаимодействие научного, гуманистического, аксиологического, культурологического, личностнодеятельностного, историко-проблемного, интегративного, компетентностного подходов.

В 8 классе учащиеся получают знания о человеке как о биосоциальном существе, его становлении в процессе антропогенеза и формировании социальной среды. Определение систематического положения человека в ряду живых существ, его генетическая связь с животными предками позволяют осознать учащимся единство биологических законов, их проявление на разных уровнях организации, понять взаимосвязь строения и функций органов и систем и убедиться в том, что выбор того или иного сценария поведения возможен лишь в определенных границах, за пределами которых теряется волевой контроль и процессы идут по биологическим законам, не зависящим от воли людей. Таким образом, выбор между здоровым образом жизни и тем, который ведет к болезни, возможен лишь на начальном этапе. Отсюда следует важность знаний о строении и функциях человеческого тела, о факторах, благоприятствующих здоровью человека и нарушающих его. Методы самоконтроля, способность выявить возможные нарушения здоровья и вовремя обратиться к врачу, оказать при необходимости доврачебную помощь, отказ от вредных привычек — важный шаг к сохранению здоровья и высокой работоспособности.

В курсе уделяется большое внимание санитарно-гигиенической службе, охране природной среды, личной гигиене. Включение сведений по психологии позволит более рационально организовать учебную, трудовую, спортивную деятельность и отдых, легче вписаться в коллектив сверстников и стать личностью.

Учебно-методическое обеспечение учебного процесса:

Биология. Человек. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев – М.: Дрофа, 2013.

План

Введение (сентябрь)

Организм человека (сентябрь)

Опорно-двигательная система (сентябрь – октябрь)

Кровь. Кровообращение (ноябрь – декабрь)

Дыхательная система (декабрь)

Пищеварительная система (январь)

Обмен веществ и энергии (январь)

Выделительная система (февраль)

Кожа (февраль)

  • Значение кожи и её строение
  • Нарушения кожных покров и повреждение кожи
  • Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви
  • Болезни кожи
  • Терморегуляция организма. Закаливание

Эндокринная система (февраль – март)

  • Железы внешней внутренней и смешанной секреции
  • Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма

Нервная система (март)

Органы чувств. Анализаторы (март – апрель)

  • Как действуют органы чувств и анализаторы
  • Орган зрения и зрительный анализатор
  • Заболевания и повреждения глаз
  • Органы слуха. Слуховой анализатор
  • Органы обоняния, осязания и вкуса
  • Органы равновесия и кожно-мышечной чувствительности

Поведение и психика (апрель)

  • Врожденные и приобретенные формы  поведения
  • Сон и сновидения
  • Речь и сознание
  • Закономерности работы головного мозга
  • Биологические ритмы. Сон и его значение
  • Особенности высшей нервной деятельности человека.  Познавательные процессы
  • Воля, эмоции, внимание
  • Работоспособность. Режим дня

Индивидуальное развитие организмов (май)

  • Жизненные циклы. Размножение
  • Развитие зародыша и плода. Беременность и роды
  • Наследственные и врождённые заболевания. Болезни, передающиеся половым путём
  • Развитие ребенка после рождения. Становление личности. Способности, склонности, интересы
  • Психологические особенности личности
Текст: Алёна Базан, 291 👀