Тест №9 ЕГЭ по математике (база)
Навигация (только номера заданий)
0 из 10 заданий окончено
Вопросы:
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
Информация
Тестовые задания №9 ЕГЭ по математике.
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Тест загружается...
Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Результаты
Правильных ответов: 0 из 10
Ваше время:
Время вышло
Вы набрали 0 из 0 баллов (0)
Рубрики
- ЕГЭ по математике 0%
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- С ответом
- С отметкой о просмотре
- Задание 1 из 10
1.
1. Установите соответствие между величинами и их возможными значениями: к каждому элементу первого столбца таблицы подберите соответствующий элемент для второго столбца.
Элементы сортировки
- 3,3464·10-27 кг
- 5 тонн
- 500 мг
- 5,97·1024 кг
- Масса таблетки лекарства
- Масса Земли
- Масса молекулы водорода
- Масса взрослого слона
ПравильноА) масса таблетки лекарства. Этой величине отвечает значение 500 мг, что равно 0,5 г. Это значение соизмеримо с массой в 1 г и целиком отвечает традиционному обозначению на практике масс лекарств в таблетках.
Б) масса Земли. Земля является тяжелым объектом. Среди перечисленных в этом задании объектов нет ни одного хотя бы соизмеримого с массой Земли. Поэтому здесь следует выбрать вариант с наибольшим значением.
В) масса молекулы водорода. Молекула водорода имеет массу несоизмеримо малую по сравнению с массами остальных объектов, приведенных в задании. Поэтому для нее следует указать самое маленькое значение. Таковым является масса 3,3464·10–27
Г) масса взрослого слона. Взрослый слон стопроцентно весит больше 1000 кг. А это значит, что наиболее логично выразить его массу в тоннах. Следовательно, в данном случае нужно выбрать вариант значения 5 т.
НеправильноА) масса таблетки лекарства. Этой величине отвечает значение 500 мг, что равно 0,5 г. Это значение соизмеримо с массой в 1 г и целиком отвечает традиционному обозначению на практике масс лекарств в таблетках.
Б) масса Земли. Земля является тяжелым объектом. Среди перечисленных в этом задании объектов нет ни одного хотя бы соизмеримого с массой Земли. Поэтому здесь следует выбрать вариант с наибольшим значением.
В) масса молекулы водорода. Молекула водорода имеет массу несоизмеримо малую по сравнению с массами остальных объектов, приведенных в задании. Поэтому для нее следует указать самое маленькое значение. Таковым является масса 3,3464·10–27
Г) масса взрослого слона. Взрослый слон стопроцентно весит больше 1000 кг. А это значит, что наиболее логично выразить его массу в тоннах. Следовательно, в данном случае нужно выбрать вариант значения 5 т.
Подсказка
Массы таблеток соизмеримы с массой в 1 г.
Для отображения масс очень больших и очень маленьких объектов используют числа, представленные в стандартной записи, а именно: х ·10у.
Массы животных традиционно указываются в виде обычных чисел без использования порядков (т.е. «·10х») и измеряются непосредственно в г, кг, т.
- Задание 2 из 10
2.
2. Установите соответствие между величинами и их возможными значениями: к каждому элементу первого столбца таблицы подберите соответствующий элемент для второго столбца.
Элементы сортировки
- 5,2 кв.см
- 1,2 кв.м
- 1439 кв.км
- 162 кв.м
- площадь почтовой марки
- площадь письменного стола
- площадь города Санкт-Петербурга
- площадь волейбольной площадки
ПравильноРасположим величины в порядке возрастания площади: почтовая марка, письменный стол, волейбольная площадка, г.С-Петербург.
Перечислим значения в порядке возрастания: 5,2 кв.см, 1,2 кв.м, 162 кв.м, 1439 кв.км.
Совместим теперь величины от первой до последней с соответствующими значениями (от 1-го до 4-го) и получим пары для ответа.
НеправильноРасположим величины в порядке возрастания площади: почтовая марка, письменный стол, волейбольная площадка, г.С-Петербург.
Перечислим значения в порядке возрастания: 5,2 кв.см, 1,2 кв.м, 162 кв.м, 1439 кв.км.
Совместим теперь величины от первой до последней с соответствующими значениями (от 1-го до 4-го) и получим пары для ответа.
Подсказка
Разместим величины из 1-го столбца в порядке возрастания площадей.
Разместим элементы сортировки в порядке возрастания.
Сформируем соответствующие пары «величина–значение».
- Задание 3 из 10
3.
3. Установите соответствие между величинами и их возможными значениями: к каждому элементу первого столбца таблицы подберите соответствующий элемент для второго столбца.
Элементы сортировки
- 23615,39 км3
- 1 л
- 600 м3
- 72 л
- объем воды в озере Байкал
- объем пакета кефира
- объем бассейна
- объем ящика для фруктов
Правильно1 л = 10–3 м3=0,001 м3. 72 л=72·10–3 м3=0,072 м3.
Размешаем объекты из 1-го столбца в порядке возрастания их объема: пакет кефира, ящик для фруктов, бассейн, оз.Байкал.
Располагаем в порядке возрастания значения из 2-го столбца: 1 л, 72 л, 600 м3, 23615,39 км3.
Теперь совместим 1-ю величину с наименьшим значением, 2-ю величину со 2-м значением и т.д.
Неправильно1 л = 10–3 м3=0,001 м3. 72 л=72·10–3 м3=0,072 м3.
Размешаем объекты из 1-го столбца в порядке возрастания их объема: пакет кефира, ящик для фруктов, бассейн, оз.Байкал.
Располагаем в порядке возрастания значения из 2-го столбца: 1 л, 72 л, 600 м3, 23615,39 км3.
Теперь совместим 1-ю величину с наименьшим значением, 2-ю величину со 2-м значением и т.д.
Подсказка
Переведем значения из литров в куб.метры, чтобы все элементы 2-го столбца имели единую ед.измерения.
Размещаем элементы 1-го столбца по возрастанию.
Располагаем элементы сортировки по возрастанию.
Формируем пары «величина–значение» для ответа.
- Задание 4 из 10
4.
4. Установите соответствие между величинами и их возможными значениями: к каждому элементу первого столбца таблицы подберите соответствующий элемент для второго столбца.
Элементы сортировки
- 120 м3
- 300 л
- 908 км3
- 1,5 л
- объем железнодорожного вагона
- объем бытового холодильника
- объем воды в Ладожском озере
- объем пакета сока
Правильно300 л=300·10–3 м3=0,3 м3.
1,5 л=1,5·10–3 м3=0,0015 м3.
Перечислим имеющиеся в таблице объекты столбца в порядке возрастания их объемов: пакет сока, бытовой холодильник, железнодорожный вагон, Ладожское озеро.
Распределим элементы сортировки в порядке их возрастания: 1,5 л, 300 л, 120 м3, 908 км3.
Совместим попарно величины и значения от наименьших до наибольших.
Неправильно300 л=300·10–3 м3=0,3 м3.
1,5 л=1,5·10–3 м3=0,0015 м3.
Перечислим имеющиеся в таблице объекты столбца в порядке возрастания их объемов: пакет сока, бытовой холодильник, железнодорожный вагон, Ладожское озеро.
Распределим элементы сортировки в порядке их возрастания: 1,5 л, 300 л, 120 м3, 908 км3.
Совместим попарно величины и значения от наименьших до наибольших.
Подсказка
Переведем значения для второго столбца из литров в куб.метры, чтобы установить единообразие единиц измерения.
Размещаем элементы 1-го и 2-го столбцов по возрастанию.
Образуем пары «величина–значение» для ответа.
- Задание 5 из 10
5.
5. Установите соответствие между величинами и их возможными значениями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
Элементы сортировки
- 90 минут
- 0,1 секунды
- 224,7 суток
- 32 часа
- длительность лекции в вузе
- время одного оборота барабана стиральной машины при отжиме
- время одного оборота Венеры вокруг Солнца
- время в пути поезда Волгоград – Санкт-Петербург
ПравильноА) длительность лекции в вузе. Здесь нужно вспомнить, сколько времени традиционно длятся занятия в вузах. Это время обычно составляет 1,5 часа (подряд либо в виде 2 частей по 45 мин с небольшим перерывом).
Б) время одного оборота барабана стиральной машины при отжиме. Вращение барабана происходит очень быстро, поскольку именно это обеспечивает эффект подсушивания мокрого белья. Поэтому время 1 оборота может измеряться только в секундах, но никак не в минутах, часах или, тем более, сутках.
В) время одного оборота Венеры вокруг Солнца. Венера расположена ближе к Солнцу, чем Земля. Это означает, что полный оборот вокруг Солнца Венера совершает быстрее, чем Земля. Однако все равно длительность его измеряется не в часах или минутах, а в сутках.
Г) время в пути поезда Волгоград – Санкт-Петербург. Тут подходящее значение можно определить по остаточному принципу, поскольку остался только вариант №2. Но все-таки вспомним, что от Волгограда до С-Петербурга не менее 1,5 тыс.км, скорость пассажирского поезда равна 50-90 км/ч, а потому время движения без остановок должно составить порядка 17-30 часов, что соизмеримо со значением, равным 32 часа.
НеправильноА) длительность лекции в вузе. Здесь нужно вспомнить, сколько времени традиционно длятся занятия в вузах. Это время обычно составляет 1,5 часа (подряд либо в виде 2 частей по 45 мин с небольшим перерывом).
Б) время одного оборота барабана стиральной машины при отжиме. Вращение барабана происходит очень быстро, поскольку именно это обеспечивает эффект подсушивания мокрого белья. Поэтому время 1 оборота может измеряться только в секундах, но никак не в минутах, часах или, тем более, сутках.
В) время одного оборота Венеры вокруг Солнца. Венера расположена ближе к Солнцу, чем Земля. Это означает, что полный оборот вокруг Солнца Венера совершает быстрее, чем Земля. Однако все равно длительность его измеряется не в часах или минутах, а в сутках.
Г) время в пути поезда Волгоград – Санкт-Петербург. Тут подходящее значение можно определить по остаточному принципу, поскольку остался только вариант №2. Но все-таки вспомним, что от Волгограда до С-Петербурга не менее 1,5 тыс.км, скорость пассажирского поезда равна 50-90 км/ч, а потому время движения без остановок должно составить порядка 17-30 часов, что соизмеримо со значением, равным 32 часа.
Подсказка
Для поиска соответствия используем область общих знаний, подойдя к анализу логически.
- Задание 6 из 10
6.
6. Установите соответствие между величинами и их возможными значениями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
Элементы сортировки
- 500 см
- 0,08 мм
- 6400 км
- 68 м
- рост жирафа
- толщина лезвия бритвы
- радиус Земли
- ширина футбольного поля
ПравильноА) рост жирафа. Очевидно, что рост жирафа не может измеряться в км или мм. Значение в 68 м тоже в данном случае тоже не соответствует реальности. Здесь следует взять значение, которое составляет 500 см=5 м.
Б) толщина лезвия бритвы. Поскольку толщина лезвия очень мала, и среди прочих объектов, перечисленных в 1-м столбце, нет настолько же малых, то логично считать, что верным является значение 0,08 мм.
В) радиус Земли. Величина радиуса Земли известна любому школьнику, прослушавшему курс механики по физике. Она составляет 6400 км.
Г) ширина футбольного поля. Значение для нее можно выбрать просто по остаточному принципу. Но и анализ предложенных значений указывает на то, что наиболее подходящее объективно — это 68 м.
НеправильноА) рост жирафа. Очевидно, что рост жирафа не может измеряться в км или мм. Значение в 68 м тоже в данном случае тоже не соответствует реальности. Здесь следует взять значение, которое составляет 500 см=5 м.
Б) толщина лезвия бритвы. Поскольку толщина лезвия очень мала, и среди прочих объектов, перечисленных в 1-м столбце, нет настолько же малых, то логично считать, что верным является значение 0,08 мм.
В) радиус Земли. Величина радиуса Земли известна любому школьнику, прослушавшему курс механики по физике. Она составляет 6400 км.
Г) ширина футбольного поля. Значение для нее можно выбрать просто по остаточному принципу. Но и анализ предложенных значений указывает на то, что наиболее подходящее объективно — это 68 м.
Подсказка
В задании используется одно из значений, которое можно считать табличным. Это – радиус Земли, величина которого достаточно широко используется при решении задач по курсу механики в физике.
Лезвие бритвы имеет толщину очень малую, величина которой измеряется в долях мм.
Значение в 500 см желательно перевести в м. Это сделает сравнение данных из левой колонки более простым и удобным.
- Задание 7 из 10
7.
7. Установите соответствие между величинами и их возможными значениями: к каждому элементу первого столбца таблицы подберите соответствующий элемент для второго столбца.
Элементы сортировки
- 0,1 мм
- 50 см
- 105 м
- 40 000 км
- толщина волоса
- рост новорожденного ребенка
- длина футбольного поля
- длина экватора
ПравильноА) толщина волоса. Поскольку толщина волоса несоизмеримо мала по сравнению с любой другой величиной, заявленной в условии, то здесь должно быть взято значение 0,01 мм. Оно мало в сравнении с прочими и по числу, и по ед.измерения.
Б) рост новорожденного ребенка. Т.к. рост новорожденного принято измерять в см, то для этой величины следует взять 50 см
Г) длина экватора. Это точно определенная и всем известная величина, равная 40000 км.
В) длина футбольного поля. Для этой величины остается 105 м. И это значение вполне соответствует содержанию величины как по числу, так и по ед.измерения.
НеправильноА) толщина волоса. Поскольку толщина волоса несоизмеримо мала по сравнению с любой другой величиной, заявленной в условии, то здесь должно быть взято значение 0,01 мм. Оно мало в сравнении с прочими и по числу, и по ед.измерения.
Б) рост новорожденного ребенка. Т.к. рост новорожденного принято измерять в см, то для этой величины следует взять 50 см
Г) длина экватора. Это точно определенная и всем известная величина, равная 40000 км.
В) длина футбольного поля. Для этой величины остается 105 м. И это значение вполне соответствует содержанию величины как по числу, так и по ед.измерения.
Подсказка
Толщина волоса выделяется в ряду перечисленных величин своей малостью. Поэтому и значение для нее следует выбрать самое маленькое.
Длина экватора – это общеизвестная константа, значение которой, к тому же, в данном случае является самым большим.
Рост новорожденных традиционно выражают в см.
- Задание 8 из 10
8.
8. Установите соответствие между величинами и их возможными значениями: к каждому элементу первого столбца таблицы подберите соответствующий элемент для второго столбца.
Элементы сортировки
- 3 кв.м
- 600 кв.см
- 17,6 тыс.кв.км
- 300 кв.мм
- площадь балкона в жилом доме
- площадь тарелки
- площадь Ладожского озера
- площадь одной стороны монеты
ПравильноРазмещаем объекты в порядке возрастания площадей. Получаем: сторона монеты, тарелка, балкон в жилом доме, Ладожское оз.
Составляем ряд из значений от наименьшего до наибольшего. Тут очевидно, что значение 300 кв.мм меньше, чем 600 кв.см; значение 17,6 кв.км является самым большим. Значение 3 кв.м переведем в кв.см: 3 кв.м=3·104 кв.см=3000 кв.см. Тогда получаем ряд: 300 кв.мм, 600 кв.см, 3 кв.м, 17,6 тыс.кв.км.
Формируем пары «величина–значение» из элементов, разместившихся на соответствующих позициях.
НеправильноРазмещаем объекты в порядке возрастания площадей. Получаем: сторона монеты, тарелка, балкон в жилом доме, Ладожское оз.
Составляем ряд из значений от наименьшего до наибольшего. Тут очевидно, что значение 300 кв.мм меньше, чем 600 кв.см; значение 17,6 кв.км является самым большим. Значение 3 кв.м переведем в кв.см: 3 кв.м=3·104 кв.см=3000 кв.см. Тогда получаем ряд: 300 кв.мм, 600 кв.см, 3 кв.м, 17,6 тыс.кв.км.
Формируем пары «величина–значение» из элементов, разместившихся на соответствующих позициях.
Подсказка
Располагаем объекты из 1-го столбца в порядке увеличения площади от наименьшего до наибольшего.
Располагаем значения, приведенные в условии, от наименьшего до наибольшего. При необходимости переводим некоторые значения к другим ед.измерения для удобства сравнения (актуально в первую очередь для значения 3 кв.м, которое рекомендуется перевести в кв.см).
- Задание 9 из 10
9.
9. Установите соответствие между величинами и их возможными значениями: к каждому элементу первого столбца таблицы подберите соответствующий элемент для второго столбца.
Элементы сортировки
- 8848 м
- 3530 км
- 120 см
- 20 мм
- высота горы Эверест
- длина реки Волга
- ширина окна
- диаметр монеты
ПравильноОбщеизвестно, что высота Эвереста составляет около 9 тыс.м. Следовательно, подходящей парой для этой величины является вариант значения 8848 м.
Из оставшихся величин составляем последовательность от наибольшей площади до наименьшей. Получаем: р.Волга, диаметр монеты, ширина окна.
Оставшиеся значения располагаем в ряд по убыванию: 3530 км, 120 см=1,2 м, 20 мм.
В результате получаем соответствующие пары для ответа.
НеправильноОбщеизвестно, что высота Эвереста составляет около 9 тыс.м. Следовательно, подходящей парой для этой величины является вариант значения 8848 м.
Из оставшихся величин составляем последовательность от наибольшей площади до наименьшей. Получаем: р.Волга, диаметр монеты, ширина окна.
Оставшиеся значения располагаем в ряд по убыванию: 3530 км, 120 см=1,2 м, 20 мм.
В результате получаем соответствующие пары для ответа.
Подсказка
Находим значение для высоты Эвереста. Это общеизвестное значение.
Выстраиваем остальные объекты из 1-го столбца по возрастанию площадей.
Располагаем по возрастанию3 оставшихся значения из 2-го столбца.
- Задание 10 из 10
10.
10. Установите соответствие между величинами и их возможными значениями: к каждому элементу первого столбца таблицы подберите соответствующий элемент для второго столбца.
Элементы сортировки
- 45 минут
- 17,6 секунды
- 45 часов
- 30685 суток
- длительность урока
- серебряный норматив ГТО по бегу на 100 м для девочек 16-17 лет
- время в пути поезда Санкт-Петербург - Минеральные Воды
- время одного оборота Урана вокруг Солнца
ПравильноА) длительность урока. Длительность урока есть величина стандартная и составляет 45 минут.
Б) серебряный норматив на 100 м. для пробега 100 м требуются считанные секунды. Следовательно, единственный приемлемый вариант значения здесь – 17,6 секунды.
В) время в пути поезда между С-Петербургом и Минеральными Водами. Оно может составлять некоторое кол-во часов или, может быть, суток. Но не более. Поэтому подходящий вариант значения в данном случае – 45 часов.
Г) время оборота Урана вокруг Солнца. Для этой величины остается значение под №3. И это правильно, поскольку сравнивая орбиту Урана и, к примеру, Земли, мы видим, что эта планета находится от Солнца существенно более далеко, чем наша. А это означает, что и время оборота значительно больше, чем у Земли (земной год равен 365 дней). Поэтому значение в 30685 суток вполне можно считать подходящим.
НеправильноА) длительность урока. Длительность урока есть величина стандартная и составляет 45 минут.
Б) серебряный норматив на 100 м. для пробега 100 м требуются считанные секунды. Следовательно, единственный приемлемый вариант значения здесь – 17,6 секунды.
В) время в пути поезда между С-Петербургом и Минеральными Водами. Оно может составлять некоторое кол-во часов или, может быть, суток. Но не более. Поэтому подходящий вариант значения в данном случае – 45 часов.
Г) время оборота Урана вокруг Солнца. Для этой величины остается значение под №3. И это правильно, поскольку сравнивая орбиту Урана и, к примеру, Земли, мы видим, что эта планета находится от Солнца существенно более далеко, чем наша. А это означает, что и время оборота значительно больше, чем у Земли (земной год равен 365 дней). Поэтому значение в 30685 суток вполне можно считать подходящим.
Подсказка
Все величины, представленные в 1-м столбце, относятся к области общих знаний. Разницу между ними должны подсказать здравый смысл и логика. На этом основании их следует сопоставить со значениями, приведенными для 2-го столбца. Т.о., получим пары, соответствующие друг другу.