Идет коза рогатая

Идет коза рогатая, Идет коза бодатая, За малыми ребятами. Ножками – топ-топ! Глазками – хлоп-хлоп! Кто каши не ест, Кто молока не пьет, Того забодает, забодает!

Продолжить чтение!

Прилетели птички

Прилетели птички, Принесли водички. Надо просыпаться, Надо умываться, Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки горели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок!

Продолжить чтение!

Сорока-белобока

Сорока-белобока Кашу варила, Деток кормила! Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала: «Ты воды не носил, Ты дров не рубил, Ты печь не топил, Ты чашки не мыл! Кашу сами мы съедим, А лентяю не дадим!»

Продолжить чтение!

Люли, люли, люли

Люли, люли, люли, Прилетели гули, Стали гули ворковать, Стали гули хлопотать: Залетели в уголок, Зажигали огонёк, Стали кашку варить, Стали детку кормить.

Продолжить чтение!

Ладушки-ладушки!

Ладушки-ладушки! Где были? — У бабушки! — Что ели? — Кашку! — Что пили? — Бражку! Кашка масленька, Бражка сладенька, Бабушка добренька. Попили, поели, Домой полетели, На головку сели, Ладушки запели!..

Продолжить чтение!

Большие ноги

Большие ноги шли по дороге: То-о-п, то-о-п, то-о-п! То-о-п, то-о-п, то-о-п! Маленькие ножки бежали по дорожке: Топ-топ-топ! Топ-топ-топ! Топ! Топ-топ-топ! Топ-топ-топ! Топ!

Продолжить чтение!

Как на горке

Как на горке – снег, снег, (встаем с вытянутыми руками на носочки) И под горкой – снег, снег, (приседаем) И на елке – снег, снег, (встаем с вытянутыми руками на носочки) И под елкой – снег, снег. (приседаем) А под снегом спит медведь. (склоняем голову набок, подложив сложенные ладони под щеку) Тише, тише. Не шуметь! […]

Продолжить чтение!

Жил-был зайчик

Жил-был зайчик, Длинные ушки. (приставляем ладошки к голове) Отморозил зайчик Носик на опушке. (прикрываем носик рукой) Отморозил носик, Отморозил хвостик И поехал греться (обнимаем сами себя) К ребятишкам в гости.

Продолжить чтение!

Мы ногами топ-топ-топ

Мы ногами топ-топ-топ, (ходим по комнате и топаем) А в ладошки хлоп, хлоп, хлоп! (хлопаем в ладоши) Ай да малыши, ай да крепыши! По дорожке мы шагаем (топаем по комнате) И в ладошки ударяем. (хлопаем в ладоши) Топ-топ, ножки, топ! (топаем на месте) Хлоп, хлоп, ручки, хлоп! (хлопаем) Ай да малыши! (руки на пояс, кружимся) […]

Продолжить чтение!

Мишка косолапый

Мишка косолапый По лесу идет. (идем на месте, переваливаясь с ноги на ногу) Шишки собирает, В корзиночку кладет. (собираем воображаемые шишки) Вдруг упала шишка – Прямо мишке в лоб! (бьем себя рукой по лбу) Мишка рассердился И ногою – топ. (топаем ногой)

Продолжить чтение!

Ледок

Ход игры: Возьмите форму для замораживания льда. Подберите игрушки по размеру ячеек. Предметы должны быть маленькими. Например, фигурки из киндер-сюрпризов, кубики, фишки, монетки и т.д. Залейте предметы водой и уберите в морозильную камеру на несколько часов. Также отдельно заморозьте «горку». Для этого нужен будет пластмассовый контейнер. Наберите в него воду (больше половины) и поставьте в […]

Продолжить чтение!

Весёлое тесто

Ход игры: Чтобы познакомить кроху с тестом, предложите ему размять в руках небольшой кусочек. Покажите, как отщипывать маленькие кусочки и делать из них колобки. Покажите, как раскатывать «колбаски». Одну будет раскатывать малыш, другую – вы. После того, как «колбаски» будут готовы, нужно разрезать их на одинаковые кусочки с помощью пластмассового ножика. Из нескольких кусочков сделайте […]

Продолжить чтение!

Полезная забава

Возьмите пластмассовые формочки из-под конфет (коррексы) и разрежьте их так, чтобы рядом с каждой ячейкой оказалась ещё одна. Должно получиться две части. Для первого занятия достаточно двух штук. Постепенно количество пар ячеек можно увеличивать. Обратите внимание! Для занятия можно использовать лотки от яиц. Не забывайте следить за их чистотой! Подготовьте крупу. Используйте ту, что есть […]

Продолжить чтение!

Клеим

Ход игры Заранее вырежьте геометрические фигуры. Для первых занятий подойдут круг, квадрат, треугольник. Лучше, чтобы каждый вид фигуры был одного цвета. Например, круги – жёлтые, квадраты – красные, треугольники – зелёные. Так малышу будет легче их различать. Начинайте с хаотичного приклеивания геометрических фигур на белый лист. Говорите малышу, как называется та или иная фигура, пока […]

Продолжить чтение!

Что внутри?

Ход игры Заверните в бумагу небольшие предметы. Это могут быть игрушки, фрукты или овощи. Возьмите любимую игрушку крохи и скажите от имени игрушки: «Привет, малыш! У меня есть для тебя сюрприз. Посмотри, что здесь». Пусть малыш сам откроет свёрток и обрадуется находке. Разделите его радость вместе с ним.    Также можно наклеить на середину бумаги […]

Продолжить чтение!

Весёлые снежинки

Ход игры Дайте малышу лист бумаги. Предложите крохе сделать маленькие снежинки, разрывая бумагу на кусочки: «Давай сделаем много маленьких снежинок». Покажите ребёнку, как это делается. Пусть он попробует самостоятельно сделать снежинки. Когда снежинки будут готовы, устройте «снегопад». Покажите малышу, как снежинки падают и кружатся. Затем вместе с крохой соберите снежинки в кучки. По окончании игры […]

Продолжить чтение!

Запасы хомячка

Ход игры Предложите малышу с помощью ложки (стакана, совка или воронки) пересыпать крупу из одной ёмкости в другую. Поставьте посуду перед малышом так, чтобы ему пришлось пересыпать крупу слева направо. Это будет постепенной подготовкой руки к правильному положению во время письма. Обратите внимание крохи, что пересыпать крупу он может и руками. Придумайте интересный сюжет. Например: […]

Продолжить чтение!

Найди игрушку!

Ход игры Сделайте «сухой бассейн». Насыпьте в глубокий таз любую крупу около 1-го килограмма. Можно смешать несколько видов круп. На дне спрячьте в крупе 3-5 мелких игрушек «Киндер Сюрприз». Предложите крохе опустить руки в крупу, сжать в кулачки и пошевелить пальчиками. Попросите малыша потереть ладошки друг о друга: «Потри ладошки друг о друга. Пошевели пальчиками. […]

Продолжить чтение!

Зонтик

Ход игры Заранее подготовьте длинные и короткие новогодние «дождики». Повесьте их на спицы раскрытого зонта. Важно! Также для занятия можно использовать атласные ленты, шнурки разной длины. Раскройте зонтик и скажите малышу: «Смотри, какой яркий и блестящий дождик! Давай рассмотрим его поближе». Предложите крохе вытягивать «дождик» по одному. Когда ребёнок достанет «дождик», обратите внимание на длину: […]

Продолжить чтение!