Доклад-сообщение «Плаванье судов»

C:\Users\Ксенья\Desktop\8U3kHdkPjRI.jpg Первоначально для сооружения плавательных средств использовали дерево. Это были плоты из тростника или бревен. Для передвижения по воде необходимо было придумать и изготовить различные приспособления. Ими стали шесты и весла. Спустя некоторое время были созданы первые лодки. На них устанавливали парус. При помощи ветра он надувался, тем самым приводя в движение лодку или корабль. Со временем плавательные средства совершенствовались – увеличивались их размеры и оснащение.

Как развивались паруса

В Древнем Египте на корабли устанавливался квадратный парус, который приводил в движение судно. Он оставался единственным видом паруса, который применялся до начала эпохи Средневековья. С ее наступлением торговцы стали использовать паруса, применяемые китайцами на джонках и арабами на дау. К началу семнадцатого столетия на кораблях появилось несколько мачт и множество парусов.

Корпус

В течение пяти тысяч лет корпус судна изготавливали из древесины. Сначала корпус делали путем выдалбливания из целого ствола дерева. Позднее начали использовать деревянные доски. Первоначально их соединяли внахлест. Такие судна назывались клинкерами. Позже доски стали соединять встык. Так появились каравеллы. Во время развития промышленности дерево заменили сталь и железо. В настоящее время корпус кораблей создается из стеклоармированной пластмассы.

Приборы для навигации

До изобретения специальных приспособлений для навигации курс судна и его местонахождение определялись при помощи солнца и звезд. Вскоре появились секстант и астролябия, при помощи которых курс и положение корабля определялись измерением угла между звездами и судном. В настоящее время для таких целей применяют специальные приборы, компьютеры и спутниковые технологии.

Двигатель

В девятнадцатом столетии корабли стали передвигаться по воде при помощи силы пара, а не ветра, течений и приливов. Первоначально были созданы суда, оснащенные боковыми гребными колесами. С середины века их стали заменять суда, имеющие кормовой гребной винт. Сначала гребные колеса и винты приводились в движение при помощи парового двигателя. В настоящее время используется современный высокоскоростной водоструйный двигатель.

Признаки классификации водного транспорта

Для гражданских судов принята классификация в соответствии с их назначением. Выделяют следующие виды:

  • транспортный;
  • промысловый;
  • служебно-вспомогательный;
  • технический.

Транспортный тип кораблей, в свою очередь, также делится на несколько разновидностей:

  • грузовые;
  • пассажирские;
  • грузопассажирские;
  • специальные.

Этот вид судов является основной составляющей флота. Имеется большое количество плавательных средств, которые занимаются грузоперевозками:

  1. Балкеры – перевозят навалочные грузы.
  2. Лихтеровозы и контейнеровозы – занимаются доставкой плавучих контейнеров-барж.
  3. Трейлерные и рефрижераторные суда.
  4. Лесовозы.
  5. Газовозы и танкеры – являются наливными типами грузового водного транспорта.

В том случае, когда на борт плавсредства можно взять больше двенадцати людей в качестве пассажиров, тогда оно относится к разряду пассажирских судов. Грузопассажирским судно считается тогда, когда для груза на нем предназначено больше сорока процентов площади.

Пассажирский тип кораблей делится на несколько классов. Один из них занимается обслуживанием регулярных линий. Другой предназначается для осуществления туристических круизов.

Специальным водным транспортом являются паромы, буксиры-толкачи и транспортные буксиры.

Скачать доклад «Плаванье судов»

Ксения Алексеевна

Автор разборов ОГЭ и ЕГЭ по биологии, модератор многих разделов сайта. Студентка 3 курса бакалавриата направления "биология" БФУ им.Канта. К экзамену готовилась своими силами, поступила на бюджет в первую волну. Считаю определенным плюсом изучения биологии то, что чем больше узнаешь, тем больше видишь вокруг и на себя смотришь уже по-другому.