ollbio03101120162017в1

На рисунке представлен Венерин башмачок (Paphiopedillum) – растение из семейства Орхидных. Остальные «школьные» семейства явно не подходят. Шифр ответа: В, З, Л, У, Ф или Х (равнозначные).
Продолжить чтение!

ollbio06920162017

Задание предполагает умение «читать» диаграммы и формулы цветка. На рисунке А показан цветок с 5 сросшимися чашелистиками, 5 сросшимися лепестками, 5 свободными тычинками и 2 сросшимися плодолистиками в центре. Такому строению соответствует только одна формула – В. * Ca(5)Co(5)A5G(2). На рисунке Б показан цветок с 6 тычинками (три чуть-чуть дальше от центра, и еще три […]
Продолжить чтение!

ollbio065820162017

Задание предполагает умение «читать» диаграммы и формулы цветка. На рисунке А показан цветок с 6 тычинками (три чуть-чуть дальше от центра, и еще три – чуть ближе; как говорят учёные – в двух кругах) и тремя сросшимися плодолистиками в центре (красные стрелки). Такому строению соответствует только одна формула – З. * Ок 3+3Т3+3П(3). На рисунке […]
Продолжить чтение!

ollbio035820162017

На рисунке представлено растение из сем. Крестоцветные. Об это можно догадаться по строению цветка (4 длинных и 2 коротких тычинки, 4 лепестка, раздвоенных на верхушке) и по плодам (стручочки). Шифр ответа: Б, Ж, К, С, Ф.
Продолжить чтение!

ollbio025820162017

При выполнении задания важно сразу соотнести живые объекты, из которых приготовляют определенные продукты питания, и их зашифрованные описания. 1. Это растения с чертырьмя чашелистиками и четырьмя лепестками. Признак, типичный для сем. Крестоцветных (Капустных). Можно более узко указать, что это – капуста. Многие крестоцветные – медоносы, их нектар пчёлы могут собирать для получения мёда. Соответствие: 1 […]
Продолжить чтение!

ollbio09920172018

А. Сосна – 5. Опыление ветром (анемофилия). Б. Раффлезия – 1. Опыление навозными жуками (сапрокантарофилия). В. Яснотка – 2. Опыление пчелами (мелиттофилия). Г. Аройник – 1. Опыление навозными жуками (сапрокантарофилия). Д. Фикус (инжир) – 4. Опыление фиговыми осами (бластофагами).
Продолжить чтение!

ollbio06920172018

А (Картофель клубненосный) – V (Клубень) – 1 (Побег) Б (Редис посевной) – I (Корнеплод) – 3 (Корень и стебель) В (Лук репчатый) – IV (Луковица ) – 5 (Почка (видоизмененный побег)) Ответ 1 (Побег) также считается правильным. Г (Батат (Ипомея батат)) – V (Клубень) – 2 (Корень) Ответ II (Корневая шишка) также считается правильным. […]
Продолжить чтение!

ollbio085820172018

А. Шалфей – 2. Опыление пчелами (мелиттофилия). Б. Ячмень – 5. Опыление ветром (анемофилия). В. Аройник – 1. Опыление навозными жуками (сапрокантарофилия). Г. Агава – 3. Опыление летучими мышами (хироптерофилия) Д. Фикус (инжир) – 4. Опыление фиговыми осами (бластофагами).
Продолжить чтение!

ollbio065820172018

А (Лук репчатый) – II (Луковица) – 1 (Побег) Ответ 5. (Почка (видоизмененный побег)) также считается правильным. Б (Свекла обыкновенная) – IV (Корнеплод) – 3 (Корень и стебель) В (Картофель клубненосный) – I (Клубень) – 1 (Побег) Г (Капуста огородная) – V (Кочан) – 1 (Побег) Ответ 5. (Почка (видоизмененный побег)) также считается правильным. Д […]
Продолжить чтение!

ollbio045820172018

А. Содержат ядовитый алкалоид никотин Б. Содержат алкалоид кофеин, стимулирующий нервную систему В. Не содержат ни кофеина, ни никотина. 3. Табак обыкновенный. 2. Кофе аравийский. 4. Орехи кола. 5. Шоколадное дерево (какао). 8. Чайный куст (Камелия китайская). 1. Иван-чай узколистный 6. Морковь посевная. 7. Одуванчик обыкновенный.  
Продолжить чтение!

EB2419t

Капуста – двулетнее растение. Крестоцветные (капустные) – семейство, а не класс. Плод крестоцветных – стручок или стручочек.
Продолжить чтение!

EB17856

набор хромосом вегетативной и генеративной клеток — n; вегетативная и генеративная клетки пыльцы образуются путём митоза при прорастании гаплоидной споры; хромосомный набор спермиев — n; спермии образуются из генеративной клетки путём митоза
Продолжить чтение!

EB11500

в клетках зародыша семени диплоидный набор хромосом — 2n, так как зародыш развивается из зиготы — оплодотворённой яйцеклетки; в клетках эндосперма семени триплоидный набор хромосом — 3n, так как образуется при слиянии двух ядер центральной клетки семязачатка (2n) и одного спермия (n); клетки листьев цветкового растения имеют диплоидный набор хромосом — 2n, так как взрослое растение развивается из зародыша.
Продолжить чтение!

EB20857

В пыльцевых мешках созревают мужские половые клетки — спермии, а в зародышевом мешке, как мы установили в задании выше, — женские половые клетки — яйцеклетки. В задании сказано: начиная с момента формирования пыльцы. Пыльца — генеративные клетки, так что начало — 5) образование генеративной и вегетативной клеток 5 Спермии не просто проваливаются каким-то образом в […]
Продолжить чтение!

EB12539

Начнем с очевидного: в конце образуется зигота. А этому предшествует оплодотворение 5 7 Для оплодотворения однозначно нужна яйцеклетка: 4 5 7 Яйцеклетка находится в зародышевом мешке: 3 4 5 7 Теперь выберем три варианта, которые остались и порассуждаем: образование гаплоидной макроспоры мейоз митоз Яйцеклетка гаплоидна. Макроспора гаплоидна. А вот зародышевый мешок восьмиядерный. Логично предположить, что […]
Продолжить чтение!

EB16427

Начнем с конца. С зародыша. 4 Зародыш развиваться должен из зиготы. 5 4 Чтобы была зигота, спермий должен оплодотворить яйцеклетку. 3 5 4 Для оплодотворения должно произойти опыление, для чего должна прорости пыльцевая трубка. 2 1 3 5 4
Продолжить чтение!