EB0421

Транспортная функция подразумевает под собой то, что через мембрану в клетку и из нее проходит некоторые вещества, молекулы, ионы. Окисление не имеет ничего общего с транспортом, как и с мембраной клетки. Диффузия – понятие, известное еще из курса физики. В ходе этого процесса молекулы одного вещества проникают между молекулами другого вещества. В клетке так же […]

Продолжить чтение!

EB0418D

При пластическом обмене происходит синтез органических веществ. Следовательно, расщепление – энергетический обмен. При окислении тоже происходит распад с выделением энергии, это энергетический обмен. Репликация и транскрипция являются этапами биосинтеза белка. Хемосинтез – разновидность пластического обмена.

Продолжить чтение!

EB0420D

Для подготовки по данной теме можно составить подобную таблицу: Характеристика Световая фаза Темновая фаза Место протекания реакций На мембранах тилакоидов В строме хлоропласта Основные процессы Фотолиз воды, Восстановление НАДФ+ до НАДФ*Н2, Синтез АТФ Окисление НАДФ*Н2, Распад АТФ до АДФ и Ф, Фиксация СО2 Исходные вещества Н2О, АДФ, Ф, НАДФ+ АТФ, НАДФ*Н2, рибулёзофосфат Образующиеся продукты Солнечная […]

Продолжить чтение!

EB20644

Макро- и микроэлементы нужно просто выучить. Магний, фтор и фосфор относятся к макроэлементам.

Продолжить чтение!

EB20163

Пройдемся по всем функциям. Информационная – ДНК и РНК. Есть даже информационная РНК. Каталитическая функция присуща белкам. Все ферменты – белки, но не все белки- ферменты. Строительная- соответствует углеводам и липидам. Вспомните про билепидный слой мембраны. Энергетическая – однозначно да. Углеводы и липиды – источник энергии. Запасающая – близко к энергетической, снова да. Двигательная – […]

Продолжить чтение!

EB19355

Для ответа на вопрос необходимо ознакомиться со строением митохондрий и хлоропластов:   Нам сразу подходит вариант 2) хлоропласты. Тилакоиды входят в состав хлоропластов, а граны – митохондрий.

Продолжить чтение!

EB21640

Чаще всего в заданиях с изображениями встречаются растительная или животная клетка, а не ,к примеру, клетка гриба или бактерии, что вполне возможно тоже. Первое, на что следует обратить внимание — наличие крупной центральной вакуоли — ее нет. Целлюлозной оболочки тоже. Перед нами животная клетка. Значит, второй вариант нам подходит, он характерен для растительной клетки. Животная […]

Продолжить чтение!

EB12532

Однозначно – хлоропласты, необходимые для фотосинтеза. Далее по списку клеточная стенка, которая так же характерна только для растений, состоит она из целлюлозы. Митохондрии, аппарат Гольджи, рибосомы – органоиды, необходимые для жизнедеятельности и растительной, и животной клетки. А вот большая вакуоль с клеточным соком, в котором растворены ферменты для внутриклеточного пищеварения, есть только у растений. У […]

Продолжить чтение!

EB21551

Интерфаза — фаза подготовки к делению. В клетке накапливается энергия, удваивается ДНК. Синтез и удвоение — то, что характеризует интерфазу. Значит, варианты 1,2,4 подходят под ее описание, а 3 и 5 являются лишними.

Продолжить чтение!

EB20671

Следует понимать, что соматические клетки делятся путем митоза, а половые – мейоза. Опираясь на это, возможно, будет легче запомнить. После митоза получится 2 клетки, идентичные материнской, они будут диплоидны. После мейоза – 4 клетки с гаплоидным набором, отличающимся от материнской. Для того, чтобы дочерние клетки не были идентичны материнской, должны произойти конъюгация, то есть сближение […]

Продолжить чтение!
Задание №4 ЕГЭ по биологии

Задание №4 ЕГЭ по биологии

Темы, приведенные в кодификаторе: 4.1 Многообразие организмов. Значение работ К. Линнея и Ж-Б. Ламарка. Основные систематические (таксономические) категории: вид, род, семейство, отряд (порядок), класс, тип (отдел), царство; их соподчиненность. Вирусы – неклеточные формы жизни. Меры профилактики распространения вирусных заболеваний. 4.2 Царство бактерий, строение, жизнедеятельность, размножение, роль в природе. Бактерии – возбудители заболеваний растений, животных, человека. […]

Продолжить чтение!