EB0421

Транспортная функция подразумевает под собой то, что через мембрану в клетку и из нее проходит некоторые вещества, молекулы, ионы. Окисление не имеет ничего общего с транспортом, как и с мембраной клетки. Диффузия – понятие, известное еще из курса физики. В ходе этого процесса молекулы одного вещества проникают между молекулами другого вещества. В клетке так же […]
Продолжить чтение!

EB0418D

При пластическом обмене происходит синтез органических веществ. Следовательно, расщепление – энергетический обмен. При окислении тоже происходит распад с выделением энергии, это энергетический обмен. Репликация и транскрипция являются этапами биосинтеза белка. Хемосинтез – разновидность пластического обмена.
Продолжить чтение!

ЕВ0419D

Соматические клетки позвоночных имеют диплоидный набор хромосом, поэтому вариант 3) выпадает. Клетки животных не имеют клеточной стенки, только клеточную мембрану, поэтому вариант 5) тоже выпадает.
Продолжить чтение!

EB0420D

Для подготовки по данной теме можно составить подобную таблицу: Характеристика Световая фаза Темновая фаза Место протекания реакций На мембранах тилакоидов В строме хлоропласта Основные процессы Фотолиз воды, Восстановление НАДФ+ до НАДФ*Н2, Синтез АТФ Окисление НАДФ*Н2, Распад АТФ до АДФ и Ф, Фиксация СО2 Исходные вещества Н2О, АДФ, Ф, НАДФ+ АТФ, НАДФ*Н2, рибулёзофосфат Образующиеся продукты Солнечная […]
Продолжить чтение!

EB0419t

На картинке изображена митохондрия. Цикл Кальвина осуществляется в строме хлоропластов. Внутренняя мембрана митохондрий представлена кристами. Граны у хлоропластов.
Продолжить чтение!

EB20644

Макро- и микроэлементы нужно просто выучить. Магний, фтор и фосфор относятся к макроэлементам.
Продолжить чтение!

EB20163

Пройдемся по всем функциям. Информационная — ДНК и РНК. Есть даже информационная РНК. Каталитическая функция присуща белкам. Все ферменты — белки, но не все белки- ферменты. Строительная- соответствует углеводам и липидам. Вспомните про билепидный слой мембраны. Энергетическая — однозначно да. Углеводы и липиды — источник энергии. Запасающая — близко к энергетической, снова да. Двигательная — […]
Продолжить чтение!

EB22097

Раз “матричные реакции», то они связаны с ДНК и РНК. Не стоит забывать, что они являются белками. К матричным реакциям, в таком случае, относятся: синтез РНК, репликация ДНК, биосинтез белка. Хемосинтез и фотолиз воды отношения к этому не имеют.
Продолжить чтение!

EB19355

Для ответа на вопрос необходимо ознакомиться со строением митохондрий и хлоропластов:   Нам сразу подходит вариант 2) хлоропласты. Тилакоиды входят в состав хлоропластов, а граны — митохондрий.
Продолжить чтение!

EB21640

Чаще всего в заданиях с изображениями встречаются растительная или животная клетка, а не ,к примеру, клетка гриба или бактерии, что вполне возможно тоже. Первое, на что следует обратить внимание — наличие крупной центральной вакуоли — ее нет. Целлюлозной оболочки тоже. Перед нами животная клетка. Значит, второй вариант нам подходит, он характерен для растительной клетки. Животная […]
Продолжить чтение!

EB12532

Однозначно — хлоропласты, необходимые для фотосинтеза. Далее по списку клеточная стенка, которая так же характерна только для растений, состоит она из целлюлозы. Митохондрии, аппарат Гольджи, рибосомы — органоиды, необходимые для жизнедеятельности и растительной, и животной клетки. А вот большая вакуоль с клеточным соком, в котором растворены ферменты для внутриклеточного пищеварения, есть только у растений. У […]
Продолжить чтение!

EB21551

Интерфаза — фаза подготовки к делению. В клетке накапливается энергия, удваивается ДНК. Синтез и удвоение — то, что характеризует интерфазу. Значит, варианты 1,2,4 подходят под ее описание, а 3 и 5 являются лишними.
Продолжить чтение!

EB20671

Следует понимать, что соматические клетки делятся путем митоза, а половые — мейоза. Опираясь на это, возможно, будет легче запомнить. После митоза получится 2 клетки, идентичные материнской, они будут диплоидны. После мейоза — 4 клетки с гаплоидным набором, отличающимся от материнской. Для того, чтобы дочерние клетки не были идентичны материнской, должны произойти конъюгация, то есть сближение […]
Продолжить чтение!
Задание №4 ЕГЭ по биологии

Задание №4 ЕГЭ по биологии

Темы, приведенные в кодификаторе: 4.1 Многообразие организмов. Значение работ К. Линнея и Ж-Б. Ламарка. Основные систематические (таксономические) категории: вид, род, семейство, отряд (порядок), класс, тип (отдел), царство; их соподчиненность. Вирусы – неклеточные формы жизни. Меры профилактики распространения вирусных заболеваний. 4.2 Царство бактерий, строение, жизнедеятельность, размножение, роль в природе. Бактерии – возбудители заболеваний растений, животных, человека. […]
Продолжить чтение!