EB17083

Фазы фотосинтеза нужно только учить, здесь никак не порассуждаешь и не прикинешь. Фазы фотосинтеза Итак, расщепление воды в световую фазу по-другому можно назвать фотолизом воды. Фиксация СО 2 = восстановление СО2. В темновую фазу АТФ тратится, а в световую- запасается. НАДФ*Н синтезируется в световую фазу. В темновую фазу синтезируются углеводы, в том числе, глюкоза.
Продолжить чтение!

EB16141

Порассуждаем: кто способен к фагоцитозу. У растений и грибной клеточная стенка жесткая, она просто не способна образовывать впячивания, как мембрана животной клетки. Амеба – одноклеточное животное, способное к фагоцитозу. Лейкоциты – форменные элементы крови, которые борются за иммунитет путем фагоцитоза. Хлорелла – одноклеточная водоросль. Растения не способны к фагоцитозу. Мукор – гриб. Грибы не способным […]
Продолжить чтение!

EB10502

Пластический обмен (ассимиляция, анаболизм, биосинтез) – это когда из простых веществ с затратой энергии образуются (синтезируются) более сложные. Пример: При фотосинтезе из углекислого газа и воды синтезируется глюкоза. Энергетический обмен (диссимиляция, катаболизм, дыхание) – это когда сложные вещества распадаются (окисляются) до более простых, и при этом выделяется энергия, необходимая для жизнедеятельности. Пример: В митохондриях глюкоза, аминокислоты и жирные кислоты окисляются кислородом до […]
Продолжить чтение!

EB16140

Разберемся для начала в веществами: Ферменты ускоряют скорость химической реакции. Есть одно правило: все ферменты — белки, но не все белки ферменты. Гормоны. Тема сложная, с ней близко познакомитесь, когда изучите анатомию, гуморальную регуляцию и иммунитет. Вообще, нельзя обобщить функции гормонов, но они необходимы для нормального развития, связаны со многими системами организма. Витамины. Так же […]
Продолжить чтение!

EB10501

Целлюлоза и глюкоза относятся к углеводам. При слове глюкоза вспоминается сладкое, а целлюлоза — бумага. Глюкоза — простой углевод, из нее строятся более сложные, например, крахмал и так же целлюлоза. Пройдемся по ответам: Глюкоза — мономер, а целлюлоза — полимер. Это нужно учить. Растворимость в воде. Сахар прекрасно растворяется в воде. Глюкоза растворима. Растворима ли […]
Продолжить чтение!

EB11693

Для начала вспомним какие вообще есть классы органических веществ в клетке. Это белки, жиры, углеводы и нуклеиновые кислоты. Белки, жиры и углеводы являются источниками энергии, но у них есть и более локальные функции: Белки Жиры Углеводы Нуклеиновые кислоты Структурная + + Энергетическая + + + Защитная + + Ферментативная + Двигательная + Транспортная + Регуляторная […]
Продолжить чтение!

EB22749

Задание на сравнение растительной и грибной клетки — достаточно популярное, так что его полезно знать. Допустим, вы ничего не знаете про грибы, тогда будем работать методом исключения. Растения более наглядны и чаще встречаются в жизни. Итак, хитин. Хитиновый покров есть у членистоногих ракообразных, но есть ли он у растений? Клеточная стенка растения состоит из целлюлозы, […]
Продолжить чтение!

EB21524

Мембранные и немембранные органоиды нужно только выучить, никак по-другому не получится. Не отчаивайтесь, это не так сложно: Классификация органоидов Начать учить лучше с немембранных. Все, что связано с клеточным делением относится к немембранным органоидам. Двумембранные: ядро и то, что связано с энергетической функцией. Все остальное — одномембранные.
Продолжить чтение!

EB21495

На первой картинке изображена мембрана, которую легко узнать по билипидному слою, а на второй — комплекс Гольджи, состоящий из продолговатых цистерн. Мембрана защищает и осуществляет транспорт. Комплекс Гольджи отвечает как бы за пищеварение клетки, но не участвует в непосредственном расщеплении. Перейдем к ответам: Транспорт веществ — мембрана. Изоляция клетки — мембрана. Избирательная проницаемость – мембрана. […]
Продолжить чтение!

EB12387

Функции органоидов нужно учить и понимать, только тогда это задание можно будет выполнять без проблем. Обратимся к таблице выше. Обычно не вызывают трудностей лизосомы. Они отвечают за внутриклеточное пищеварение. Это такие пузырьки с ферментами внутри. Они поглощают твердую частичку или каплю и переваривают ее. И вышедшие из строя органоиды они тоже уничтожают. Нам точно подходит […]
Продолжить чтение!

EB0501

Странная аббревиатура ЭПС — Эндоплазматическая сеть. Приставка «Эндо-» обозначает то, что она находится внутри. Исходя из вариантов представим себе клетку из мембраны и сети внутри. Прикинем варианты ответов: Пока пропустим все синтезы, о них подумаем и узнаем потом. Разделение клетки на отделы. Очевидно, что это деление внутри клетки. Видимо, это ЭПР. Активный или пассивный транспорт […]
Продолжить чтение!

EB22419

Бывает так, что по рисунку сложно понять, какая фаза изображена. Ничего страшного, ведь вариантов у нас ограниченное количество, и можно вначале перечитать процессы, происходящие в фазу, потом понять, к каким фазам они относятся, а уже потом соотносить их с рисунком. Если попался суперудачный рисунок, то можно сразу соотносить. Пожалуй, пойдем с конца: Движение хромосом к […]
Продолжить чтение!

EB21683

Итак, для начала, даже не вдаваясь в подробности вспомним о том, что из себя представляет интерфаза. Базовым знанием будет являться то, что интерфаза предшествует клеточному делению. Что же касается длительности — времени она занимает больше, чем само клеточное деление. Теперь, опираясь на эти факты будем рассуждать: Во-первых, в эту фазу ничего не делится, ведь она […]
Продолжить чтение!

EB19831

Прочитаем все варианты и попробуем начать с очевидного. Мы знаем, что при митозе появляются 2 идентичные материнской клетки, значит, генетический материал не изменяется, поэтому вариант Д соответствует митозу. Клетки, получающиеся в результате митоза, так как они идентичны материнской — диплоидны, Б — митоз. Теперь факт для кого-то старый, для кого-то новый: митоз происходит в 1 […]
Продолжить чтение!

EB12272

Это задание можно выполнить, даже не зная толком, ни митоза, ни мейоза. Во-первых, нужно понимать, что в результате мейоза появляются половые клетки, а митоза — соматические. Во-вторых, в результате митоза, как простого деления, появляется 2 генетически идентичные клетки, а в результате мейоза — 4 с различным генетическим материалом, который достается в случайном порядке в наследство […]
Продолжить чтение!
Задание №5 ЕГЭ по биологии

Задание №5 ЕГЭ по биологии

5.1 Ткани. Строение и жизнедеятельность органов и систем органов: пищеварения, дыхания, выделения. Распознавание (на рисунках) тканей, органов, систем органов. 5.2 Строение и жизнедеятельность органов и систем органов: опорнодвигательной, покровной, кровообращения, лимфооттока. Размножение и развитие человека. Распознавание (на рисунках) органов и систем органов. 5.3 Внутренняя среда организма человека. Группы крови. Переливание крови. Иммунитет. Обмен веществ и […]
Продолжить чтение!