OGR0821

Нам нужно найти просторечное слово (то есть такое, которое не соответствует нормам русского литературного языка) в предложениях 7–14. Внимательно перечитаем эти предложения: – (7)Ты на всё лето приехала? (8)А с нами дружить будешь? (9)А на реку пойдёшь? (10)Девочка улыбалась. – (11)Косуля пришла, – вдруг сказал Прошка и спрятался за чью-то спину: за «Косулю» Аниска и […]

Продолжить чтение!

OGR0721

Вспомним, что метафора – это слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит сравнение предмета или явления с каким-либо другим на основании их общего признака. Находим предложения, в которых есть указанное в задании выразительное средство: Аниска сразу нахмурилась и стала похожа на ежа – в предложении № 1 НЕТ указанного в задании […]

Продолжить чтение!

ER2621R

Внимательно читаем рецензию. Перечитываем предложения, указанные в скобках. Подбираем подходящие термины: (А) В предложениях 30, 34 находим метафору: (30)Так разрушаются основы нашего общего Дома. (34)Двести лет назад американцы варварски истребили миллионы бизонов, а в середине прошлого века химия выкосила в Америке культовую птицу – белоголового орлана. (Б) В предложениях 23, 24 находим антонимы: (23)Живут в […]

Продолжить чтение!

OR0722T

Вспомним, что эпитет – это яркое образное определение, которое несёт особую эмоциональную и смысловую нагрузку. Находим предложения, в которых есть указанное в задании выразительное средство: 1) Как может этот маленький человек держать в руках эти страшные вёсла? – в предложении № 1 ЕСТЬ ЭПИТЕТ «страшные вёсла». 2) И вот не прошло и месяца, а этот мальчик […]

Продолжить чтение!

ER2618T

Внимательно читаем задание, текст и предложенную к нему рецензию. Основываясь на приведенных примерах в рецензии, определяем, какое средство выразительности речи пропущено. Под буквой А нам необходимо найти синтаксическое средство выразительности. Читаем предложения 1, 2, 26, 28, 38 – все они односоставные неопределенно-личные. В предложении 9 мы видим метафору – скрытое сравнение (Лиза вспыхнула, звуки бились). […]

Продолжить чтение!

ER2603

Внимательно читаем задание, текст и предложенную к нему рецензию. Основываясь на приведенных примерах в рецензии, определяем, какое средство выразительности речи пропущено. Смотрим на предложения 25-27 — (25)Но кто был подлинным творцом седьмого чуда, его настоящим строителем? (26)Люди узнали об этом через много лет. (27)Оказывается, архитектор сделал на каменных плитах маяка углубления и в них высек […]

Продолжить чтение!

ER2602

Внимательно читаем задание, текст и предложенную к нему рецензию. Основываясь на приведенных примерах в рецензии, определяем, какое средство выразительности речи пропущено. Читаем четвертое предложение — Я огорчаюсь всякий раз, когда слышу фразу: «На вкус и цвет товарищей нет». В нем автор цитирует широко известное изречение – пословицу. Смотрим на предложение 10 — За чисто внешней красотой лица мы […]

Продолжить чтение!

ER2601

Внимательно читаем задание, текст и предложенную к нему рецензию. Основываясь на приведенных примерах в рецензии, определяем, какое средство выразительности речи пропущено. Под буквой «а» мы видим, как одни предметы сравниваются с другими; очевидно, что пропущен термин — «сравнение». Посмотрим на предложения 12 и 16 и употребление в них указанных слов: красота собрана в горстки; иногда находят […]

Продолжить чтение!

ER2622T

Внимательно читаем задание и текст. Переходим к предложенной рецензии: «В тексте Ю.М. Нагибина рассказывается о судьбе поколения, юность которого совпала с войной. Надежды выпускников на счастливое будущее автору помогают передать художественные средства, среди которых троп ‒ (А)_______ («словно страшась выйти из школьных стен в мир, ставший бесконечным» в предложении 3, «будто этот день застал нас […]

Продолжить чтение!

ER0122T

Утверждение №1 верное, так как в предлагаемом тексте используются термины и тематическая группа слов, отражающая проблематику текста. Утверждение №2 верное, так как в предлагаемом тексте используются метафоры, антонимы и сравнения, которые способствуют эмоциональности, выразительности изложения, помогают передать авторскую оценку описываемым явлениям. По определению данные средства выразительности предназначены именно для этого. Утверждение №3 верное, так как […]

Продолжить чтение!

Выразительные средства русского языка

К изобразительно-выразительным средствам языка относятся: тропы фигуры речи звукопись Тропы Определение Тропы – слова и выражения, используемые автором текста в переносном значении. Это лексические средства выразительности. Троп Разъяснение Пример Эпитет Красочное определение (прилагательное) Только в спальне горели свечи равнодушно-жёлтым огнём (А.А. Ахматова) Олицетворение Одушевление неживых объектов с помощью глаголов Здесь даже камни плачут (С.А. Есенин) […]

Продолжить чтение!
Сочинение ЕГЭ по русскому языку

Задание №26 ЕГЭ по Русскому

Теория к заданию №26 ЕГЭ по русскому языку Речевые обороты и языковые средства выразительности мы привели ниже в таблице — давайте внимательно ознакомимся с ними! Алгоритм выполнения задания №26 ЕГЭ: Внимательно прочитайте задание и фрагмент рецензии. Обратите внимание на подсказки. Зачастую в задании написано, что именно пропущено: лексическое средство (синонимы, антонимы, устаревшая лексика и т.д.), […]

Продолжить чтение!
подчинительная связь

Разбор задания №7 ОГЭ по русскому языку

Анализ средств выразительности Задание №7 ОГЭ по русскому языку проверяет знание средств выразительности речи. Выпускникам нужно найти предложения, в которых содержится одно из изобразительно-выразительных средств (метафора, эпитет, литота, фразеологизм и т.д.). За верное выполнение этого задания учащийся может получить один первичный балл. Чтобы набрать максимум на экзамене по русскому языку, изучите теорию, приведённую ниже. Теория […]

Продолжить чтение!