EO0421D

Для того, чтобы дать верный ответ, важно понимать, что такое культура и какие виды культуры существуют в современном обществе. Культура – это преобразовательная деятельность человека и все материальные и духовные блага, созданные человеческим трудом. Культура развивается на основе уже полученного человечеством опыта, но с применением новых идей и методов. Следовательно, утверждения 2 и 5 – […]

Продолжить чтение!

EO0406s

Деятельность – это определенная активность, которая порождается разнообразными потребностями и направлена на преобразование окружающего мира. Она бывает материальной (направленной на создание материальных вещей и ценностей) и духовной (направленной на создание научных, художественных ценностей); следовательно, первое высказывание верно. Деятельность людей не определяется рефлексами: она имеет определенные мотивы и цели, поэтому вторая характеристика не подходит. Игра, труд, […]

Продолжить чтение!

EO0405s

Мы помним, что постиндустриальное общество также называют информационным; оно характеризуется большим развитием технологий, приоритетным значением информации, значительной ролью образования и сферы услуг, преобразованием окружающей среды. Зная это, можно сразу выделить подходящие характеристики: они даны под номерами 1, 2, 4. Можно сказать, что пятое высказывание тоже является верным, поскольку регулирование общественных отношений в обществе происходит с […]

Продолжить чтение!

EO0404s

Прочитав задание, нужно вспомнить, что массовая культура создается для широких слоев населения, она понятна неподготовленным людям и приспособлена для очень значительного круга лиц. Ее отличает активное тиражирование и популярность среди большей части людей. Противоположностью ей является элитарная культура, которая непонятна неподготовленным людям и является культурой ограниченных слоев общества. В приведенном списке яркими примерами массовой культуры […]

Продолжить чтение!

EO0403s

Гуманизацию образования не следует путать с его гуманитаризацией; гуманизация – это система мер, которые направлены на приоритетное развитие и формирование личности обучающегося с учетом его интересов и особенностей. Зная это, нетрудно определить, какие высказывания являются верными: те, где говорится об учете особенностей учеников, необходимости их нравственного воспитания и развития творческого потенциала. Проанализируем оставшиеся высказывания: увеличение […]

Продолжить чтение!

EO0402s

Прочитав условие, нужно вспомнить, что гуманитаризация образования предполагает повышение внимания к общекультурным компонентам в содержании образования и развития целостного духовного мира обучающихся. Первое высказывание – введение курса по истории культуры – как нельзя лучше соответствует цели гуманитаризации образования, следовательно, оно верно. А вот учет индивидуальных особенностей учеников в данном случае не подойдет: ведь их не […]

Продолжить чтение!

EO0401s

Для начала прочитаем задание и все предложенные варианты, анализируя их по порядку. Первое высказывание верно, поскольку детство, взросление и старость – естественные, биологические процессы, которые пока еще не контролируются людьми. Со вторым высказыванием тоже сложно поспорить, а вот в третьем явно допущена ошибка: моральные нормы человек не наследует, а усваивает в процессе социализации, о чем, […]

Продолжить чтение!
Разбор задания №4 ЕГЭ по обществознанию

Задание №4 ЕГЭ по обществознанию

Алгоритм выполнения задания Внимательно читаем задание; Анализируем данные характеристики; Вспоминаем теорию, определяем, какие из них соотносятся с указанным в задании условием, а какие – нет; если сразу выделить нужные сложно – последовательно анализируем каждое данное высказывание и действуем методом исключения; Записываем номера подходящих характеристик в ответ.

Продолжить чтение!