Рабочая программа для 6 класса по учебному предмету «Биология» составлена на основе Федерального Государственного стандарта. В программе особое внимание уделено содержанию, способствующему формированию современной естественнонаучной картины мира, показано практическое применение биологических знаний.
Отбор содержания проведён с учётом культуросообразного подхода, в соответствии с которым учащиеся должны освоить содержание, значимое для формирования познавательной, нравственной и эстетической культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья, для повседневной жизни и практической деятельности.
Построение учебного содержания курса осуществляется последовательно от общего к частному с учётом реализации внутрипредметных и метапредметных связей. В основу положено взаимодействие научного, гуманистического, аксиологического, культурологического, личностнодеятельностного, историко-проблемного, интегративного, компетентностного подходов.
В 6 классе учащиеся осваивают знания о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы; Учащиеся овладевают умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии растений, работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за растениями; биологические эксперименты
Учащиеся должны усвоить и применять в своей деятельности основные положения биологической науки. Использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни заключается в следующем: уход за растениями, оценка последствий своей деятельности по отношению к природной среде, соблюдение правил поведения в окружающей среде; принятие экологически правильных решений в области природопользования, профилактика заболеваний.
Учебно-методическое обеспечение учебного процесса:
Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / В.В. Пасечник. – М.: Дрофа, 2013.
План
Строение и многообразие покрытосеменных растений (сентябрь – декабрь)
- Покрытосеменные растения, особенности строения. Среда обитания. Жизненные формы
- Семя. Строение семян однодольных и двудольных растений
- Корень. Типы корневых систем
- Строение корней
- Побег. Почки и их строение. Рост и развитие побега
- Строение стебля. Многообразие стеблей
- Лист. Внешнее строение
- Клеточное строение листа. Видоизменение листьев
- Цветок и его строение
- Соцветия
- Плоды и их классификация
- Распространение плодов и семян
Жизнь растений (январь – март)
- Минеральное питание растений
- Воздушное питание. Фотосинтез
- Дыхание растений
- Транспорт веществ. Испарение воды. Листопад
- Обмен веществ и энергии
- Прорастание семян
- Способы размножения растений
- Размножение споровых и голосеменных растений
- Половое размножение покрытосеменных растений
- Вегетативное размножение покрытосеменных растений
- Рост и развитие растений
Классификация растений (март – апрель)
- Основы систематики растений
- Классы цветковых растений
- Класс Двудольные. Семейства Крестоцветные, Розоцветные
- Класс Двудольные. Семейства Бобовые, Паслёновые, Сложноцветные
- Класс Однодольные. Семейства Злаковые, Лилейные
- Культурные растения
Растения и окружающая среда (апрель – май)
- Растительные сообщества
- Охрана растительного мира
- Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир
- Растения в искусстве
- Растения в мифах, поэзии, литературе и музыке