Тест по типовым заданиям №8 ОГЭ по русскому
Восьмое тестовое задание в ОГЭ по русскому направлено на определение и нахождение грамматических основ. Какие-либо специальные знания в данном вопросе не нужны, но можно ознакомиться с нашей теорией по данному вопросу.
Навигация (только номера заданий)
0 из 5 заданий окончено
Вопросы:
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Информация
Тренировочные варианты типовых тестовых заданий №8 ОГЭ по русскому языку. После ответа вы найдете объяснение и пояснение ко всем вариантам. Успехов в подготовке! 😉
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Тест загружается...
Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Результаты
Правильных ответов: 0 из 5
Ваше время:
Время вышло
Вы набрали 0 из 0 баллов (0)
Рубрики
- ОГЭ по русскому 0%
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- С ответом
- С отметкой о просмотре
-
Задание 1 из 5
1.
(1)Как-то летом я засиделся в парке с книгой, а когда стемнело и я собрался уходить, вдруг слышу: за кустами кто-то плачет. (2)Около небольшого каменного домика я увидел маленького мальчика лет семи или восьми. (3)Я подошел и окликнул его:
— (4)Ты чего плачешь? (5)Давай пойдем, уже поздно, парк закрывается.
(6)И я хотел взять мальчика за руку, но тот поспешно отдернул руку и сказал:
— (7)Не могу. (8)Я — часовой, — сказал он. — (9)Мы играем в войну. (10)Один большой мальчик привел меня сюда и говорит: (11)«В этой будке у нас пороховой склад. (12)А ты будешь часовой, сержант… (13)Стой здесь, пока я тебя не сменю. (14)Дай честное слово, что не уйдешь». (15)Ну, я и сказал: (16)«Честное слово — не уйду».
— (17)Так где же они?
(18)Мальчик опять тяжело вздохнул и сказал:
— (19)Я думаю, они ушли. (20)3абыли.
— (21)Так чего ж ты тогда стоишь?
— (22)Я честное слово сказал…
(23)Я уже хотел засмеяться, но потом спохватился и подумал, что смешного тут ничего нет и что мальчик совершенно прав. (24)Если дал честное слово, так надо стоять, что бы ни случилось, а игра это или не игра — все равно.
(25)Мне очень хотелось ему как-нибудь помочь.
(26)Ну, вот что, — сказал я, подумав. — (27)Ты беги домой, поужинай, а я пока за тебя постою тут.
— (28)Так нельзя, — сказал мальчик. — (29)Вы же не военный.
(30)И тут я понял, что, если освободить мальчика от честного слова, снять его с караула может только военный, так надо, значит, идти искать военного. (31)К счастью, на трамвайной остановке я увидел майора. (32)Я подбежал к нему и подробно объяснил, в чем дело. (33)Он не стал раздумывать, а сразу сказал:
— (34)Идемте.
(35)Мальчик стоял на том же месте. (36)Увидев командира, он как-то весь выпрямился, вытянулся и стал на несколько сантиметров выше.
— (37)Товарищ караульный, — сказал командир. — (38)Какое вы носите звание?
— (39)Я — сержант, — сказал мальчик.
— (40)А я — майор. (41)Товарищ сержант, приказываю оставить вверенный вам пост.
(42)И тогда мальчик приложил руку к широкому козырьку своей серенькой кепки и сказал:
— (43)Есть, товарищ майор.
(44)Глаза мальчика загорелись радостным огнем, и он облегченно засмеялся.
(45)Майор протянул мальчику руку.
— (46)Молодец, товарищ сержант, — сказал он. — (47)Из тебя выйдет настоящий воин. (48)До свидания.
(49)Я тоже попрощался с мальчиком и пожал ему руку.
— (50)Может быть, тебя проводить? — спросил я у него.
— (51)Нет, я не боюсь, — сказал мальчик.
(52)Я посмотрел на его маленький веснушчатый нос и подумал, что ему, конечно же, нечего бояться. (53)Мальчик, у которого такая сильная воля и такое крепкое слово, не испугается темноты, не испугается хулиганов, не испугается и более страшных вещей.
(54)А когда он вырастет… (55)Еще неизвестно, кем он будет, когда вырастет, но, кем бы он ни был, можно ручаться, что это будет настоящий человек.
(По Л. Пантелееву)
Найдите грамматическую основу предложения 25. Запишите ее.
Правильнохотелось помочь
Предложение 25 односоставное, обобщенно-личное.
Грамматическая основа предложения – основная часть предложения, выраженная подлежащим и сказуемым (двусоставные предложения) или одним из них (односоставные предложения). Односоставные предложения с главным членом подлежащим являются назывными: Осень. Односоставные предложения с главным членом сказуемым могут быть: определенно-личными (Хочу поехать на море.), неопределенно-личными (Звонят в дверь.), обобщенно-личными (Возьмешь и уедешь далеко-далеко.) и безличными (Темнеет.)
Неправильнохотелось помочь
Предложение 25 односоставное, обобщенно-личное.
Грамматическая основа предложения – основная часть предложения, выраженная подлежащим и сказуемым (двусоставные предложения) или одним из них (односоставные предложения). Односоставные предложения с главным членом подлежащим являются назывными: Осень. Односоставные предложения с главным членом сказуемым могут быть: определенно-личными (Хочу поехать на море.), неопределенно-личными (Звонят в дверь.), обобщенно-личными (Возьмешь и уедешь далеко-далеко.) и безличными (Темнеет.)
Подсказка
Грамматическая основа предложения – основная часть предложения, выраженная подлежащим и сказуемым (двусоставные предложения) или одним из них (односоставные предложения). Односоставные предложения с главным членом подлежащим являются назывными: Осень. Односоставные предложения с главным членом сказуемым могут быть: определенно-личными (Хочу поехать на море.), неопределенно-личными (Звонят в дверь.), обобщенно-личными (Возьмешь и уедешь далеко-далеко.) и безличными (Темнеет.)
-
Задание 2 из 5
2.
(1) Я жил в тумане отупляющей тоски и, чтобы побороть её, старался как можно больше работать. (2) Недостатка в работу не ощущалось – в доме было двое младенцев, я должен был возиться с ними; каждый день мыл пелёнки и каждую неделю ходил на Жандармский ключ полоскать бельё – там меня осмеивали прачки.
(3) Прачки были все бойкие, зубастые бабы; они знали всю жизнь города, и было очень интересно слушать их рассказы о купцах, чиновниках, офицерах, на которых они работали. (4) Полоскать бельё зимою, в ледяной воде ручья – каторжное дело у всех женщин руки до того мёрзли, что трескалась кожа.
(5) Прачки не рассказывали друг друга о своих любовных приключениях но во всём, что говорилось ими о мужиках, я слышал чувство насмешливое, злое. (6) Эти разговоры под плачущий плеск воды, шлёпанье мокрых тряпок на дне оврага, в грязной щели, которую даже зимний снег не мог прикрыть своим чистым покровом, эти бесстыдные, алые беседы о тайном, о том, откуда все племена и народы, вызывали у меня пугливое отвращение, отталкивая мысль и чувства в сторону от -романов-. (7) С понятием “роман” у меня прочно связалось представление о грязной, распутной истории…
(8) Но всё-таки в овраге, среди прачек, в кухнях у денщиков, в подвале у рабочих землекопов было несравнимо интереснее, чем дома, где застывшее однообразие речей, понятий, событий вызывало только тяжкую и алую скуку. (9) Хозяева жили в заколдованном кругу еды, болезней, сна, суетливых приготовлений к еде, ко сну, они говорили о грехах, о смерти, очень боялись её, они толклись, как зёрна вокруг жёрнова, всегда ожидая, что вот он раздавит их.
(10) В свободные часы я уходил в сарай колоть дрова, желая побыть наедине с самим собой. (11) Жизнь, помню, казалась мне всё более скучной, жёсткой установленной навсегда в тех формах и отношениях, как я видел её изо дня в день. (12) Не думалось о возможности чего-либо лучшего, чем то, что есть, что неустранимо является перед глазами каждый день.
(13) В субботу, развешивая на чердаке бельё, я вспомнил о книге, достал её развернул и прочитал начальную строку; -(14) Дома как люди; каждый имеет свою физиономию. (15) Это удивило меня своей правдой – я стал читать дальше и читал пока не озяб, а вечером, когда хозяева ушли ко всенощной, снёс книгу в кухню и утонул в желтоватых, изношенных страницах, подобных осенним листьям; они легко уводили меня в иную жизнь, к новым именам и отношениям, приглядевшихся мне. (16) Это был роман Ксавье де Монтетепцэна, длинный, как в его романы, обильный людьми и событиями, изображавший незнакомую стремительную жизнь (17) Всё в романе этом было удивительно просто и ясно как будто некий свет, скрытый между строк, освещал доброе и злое, помогло любить и ненавидеть, заставляя напряжённо следить за судьбами людей, спутанными в тесный рой. (18) Сразу возникло настойчивое желание помочь этому, помешать тому, забывалось, что вся эта неожиданно открывшаяся жизнь насквозь бумажная; всё забывалось в колебаниях борьбы, поглощалось чувством радости на одной странице, чувством огорчения на другой.
(19) Читал я в сарае, уходя колоть дрова, или на чердаке, что было одинаково неудобно, холодно. (20) Иногда, если книга интересовала меня или надо было прочитать её скорее, я вставал ночью и зажигал свечу, и тогда старая хозяйка жаловалась хозяину:
– (21) Вот, глядите, всю свечу сжёг и дом сожгёт…
(22) Ужиная, они всё пилили меня своими языками, вспоминая вольные и невольные проступки мои, угрожая мне погибелью, но я уже знал, что всё это они говорят не со зла и не из добрых чувств, а только от скуки. (23) И было странно видеть, какие они пустые и смешные по сравнению с людьми из книги. (24) Книги показывали мне иную жизнь – жизнь больших чувств и желаний, которые приводили людей к подвигам и преступлениям. (25) Я видел, что люди, окружавшие меня, какие они пустые и смешные по сравнению с людьми из книги, она казалась мне ещё более нищей и безобразной. (27) Я не хочу жить такой жизнью… (28) Это мне ясно – не хочу.
(по М. Горькому)
Найдите грамматическую основу предложения 7. Запишите ее.
Правильнопредставление связалось
Предложение двусоставное: представление (что сделало?) связалось.
Грамматическая основа предложения – основная часть предложения, выраженная подлежащим и сказуемым (двусоставные предложения) или одним из них (односоставные предложения). Односоставные предложения с главным членом подлежащим являются назывными: Утро. Односоставные предложения с главным членом сказуемым могут быть: определенно-личными (Прошу войти в дом.), неопределенно-личными (Смотрят телевизор в комнате.), обобщенно-личными (Решишь все свои проблемы.) и безличными (Смеркалось.)
Неправильнопредставление связалось
Предложение двусоставное: представление (что сделало?) связалось.
Грамматическая основа предложения – основная часть предложения, выраженная подлежащим и сказуемым (двусоставные предложения) или одним из них (односоставные предложения). Односоставные предложения с главным членом подлежащим являются назывными: Утро. Односоставные предложения с главным членом сказуемым могут быть: определенно-личными (Прошу войти в дом.), неопределенно-личными (Смотрят телевизор в комнате.), обобщенно-личными (Решишь все свои проблемы.) и безличными (Смеркалось.)
Подсказка
Грамматическая основа предложения – основная часть предложения, выраженная подлежащим и сказуемым (двусоставные предложения) или одним из них (односоставные предложения). Односоставные предложения с главным членом подлежащим являются назывными: Утро. Односоставные предложения с главным членом сказуемым могут быть: определенно-личными (Прошу войти в дом.), неопределенно-личными (Смотрят телевизор в комнате.), обобщенно-личными (Решишь все свои проблемы.) и безличными (Смеркалось.)
-
Задание 3 из 5
3.
(1)Алёша Хомутов рос мальчиком приветливым, старательным, заботливым и работящим. (2)За это его очень любили в семье, но больше всех Алёшу любил дедушка и, как мог, помогал ему расти хорошим человеком.(3)Дрова пилить вздумает Алёша – милости просим! (4) Красить ли крылечко захочет малец, огурцы ли на окошке в ящике выращивать – дедушка никогда не отказывал.
(5)Хорошо на свете жить, когда у тебя дело есть, когда руки у тебя хваткие; от этого даже в пасмурный день на душе светло и весело…
(6)Как-то раз пошёл Алёша с дедом в лес. (7)Подошли к питомнику и видят, что калитка открыта: хлопает на ветру, а щеколда у неё оторвана.
– (8)Да, – засмеялся дед. – (9)То ли дело наша калитка: и синей приметной красочкой покрашена, и петельки нутряным сальцем смазаны, и щеколда у неё звенит, как музыка.
(10)Вышли на просеку. (11)Смотрит Алёша – деревянная скамейка стоит, в землю вкопанная, почернела от времени, столбики мохом поросли. (12)Обрадовался Алёша, сел на скамью, как на диван, и ноги вытянул. (13)Хорошо!
(14)Посидел Алёша, отдохнул немного и спрашивает:
– (15) А чья это скамейка, деда?
– (16) Да ничья, – ответил дед. – (17)Общая, какой-то хороший человек её смастерил, который не о себе одном думает, а обо всех людях…
(18)Задумался Алёша над дедовыми словами, всю дорогу молчал и дома за столом тоже молчал.
(19) Прошла неделя, а может быть, и две. (20)Опять отправились дед с внуком в лес. (21) Подошли они к садовому питомнику. (22)Глядит дед и глзам не верит: щеколда у калитки привинчена, петли салом смазаны, а сама калитка синей краской покрашена, сияет, как небо в мае месяце.
– (23)Алёшка, ты погляди, – указывает дед, – никак, у чужой калитки родня появилась.
– (24)Наверно, – отвечает Алёша и дальше идёт.
(25)Шли они по старой дороге и на просеку вышли, добрались до скамейки, где прошлый раз отдыхали, а скамейку не узнать: столбики новые вкопаны, доска той же синей краской покрашена, что и калитка, да ещё спинка у скамьи появилась.
– (26)Вот тебе и на! – удивился дед. – (27)И у ничьей скамейки хозяин объявился. (28) Знал бы я этого мастера, в пояс бы ему поклонился и руку пожал.
(29)Тут дед посмотрел на Алёшу и спросил:
– (30)А ты не знаешь этого мастера, внучек?
– (31) Знаю, дедушка, только он называть себя не велел.
– (32)Это почему же?
– (33)Не любит он хвалиться, да и не один он всё это делал.
(34)Дед заглянул внуку в глаза и сразу догадался, кто скамейку починил, кто щеколду привинтил и калитку покрасил. (35)Глаза у внука были ясные и счастливые…
(по Е.А. Пермяку)
Найдите грамматическую основу в предложении 6. Запишите ее.
ПравильноАлеша пошел
Предложение двусоставное: Алеша (что сделал?) пошел.
Грамматическая основа предложения – основная часть предложения, выраженная подлежащим и сказуемым (двусоставные предложения) или одним из них (односоставные предложения). Односоставные предложения с главным членом подлежащим являются назывными: Вечер. Односоставные предложения с главным членом сказуемым могут быть: определенно-личными (Пишу письмо сестре.), неопределенно-личными (Думают о светлом будущем.), обобщенно-личными (Решишь все сложные задания.) и безличными (Вечерело.)
НеправильноАлеша пошел
Предложение двусоставное: Алеша (что сделал?) пошел.
Грамматическая основа предложения – основная часть предложения, выраженная подлежащим и сказуемым (двусоставные предложения) или одним из них (односоставные предложения). Односоставные предложения с главным членом подлежащим являются назывными: Вечер. Односоставные предложения с главным членом сказуемым могут быть: определенно-личными (Пишу письмо сестре.), неопределенно-личными (Думают о светлом будущем.), обобщенно-личными (Решишь все сложные задания.) и безличными (Вечерело.)
Подсказка
Грамматическая основа предложения – основная часть предложения, выраженная подлежащим и сказуемым (двусоставные предложения) или одним из них (односоставные предложения). Односоставные предложения с главным членом подлежащим являются назывными: Вечер. Односоставные предложения с главным членом сказуемым могут быть: определенно-личными (Пишу письмо сестре.), неопределенно-личными (Думают о светлом будущем.), обобщенно-личными (Решишь все сложные задания.) и безличными (Вечерело.)
-
Задание 4 из 5
4.
(1)Бабушка велела мне сходить на увал по землянику.
– (2)Я повезу ягоды в город, продам и куплю тебе пряник.
– (3)Конем, баб?
– (4)Конем, конем.
(5)Пряник конем! (6)Это ж мечта всех деревенских малышей. (7)Он белый-белый, этот конь. (8)А грива у него розовая, хвост розовый, глаза розовые, копыта тоже розовые.
(9)Вот с орлами дяди Левонтия и отправился я по землянику, чтобы трудом своим заработать пряник. (10)Я брал старательно и скоро покрыл дно туеска. (11)Левонтьевские ребятишки сначала ходили тихо, но скоро послышалась возня. (12)Бьются братья богатырские, катаются по земле, всю землянику раздавили.
(13)Вскоре они решили спуститься к Фокинской речке, побрызгаться. (14)Мне тоже хотелось, но я не решался уйти с увала, потому что еще не набрал полную посудину.
– (15)Бабушки Петровны испугался! (16)Эх ты! – закривлялся Санька.
– (17)А хочешь, все ягоды съем? – сказал я.
– (18)Слабо!
– (19)Мне слабо! – хорохорился я, искоса глядя в туесок. – (20)Вот! (21)Ешьте вместе со мной!
(22)Навалилась левонтьевская орда, и ягоды вмиг исчезли.
(23)Тоска на сердце – предчувствует оно встречу с бабушкой, отчет и расчет.
(24)Тихо плелся я за левонтьевскими ребятами из лесу.
– (25)А ты в туес травы натолкай, сверху ягод – и готово дело! – сказал, посоветовавшись с братьями, Санька и помчался домой.
(26)А я остался. (27)Набил травою туго туесок, собрал несколько горсток ягодок, заложил ими траву – получилось земляники даже с копной…
(28)На кухне бабушка кому-то обстоятельно рассказывала:
– …(29)Культурная дамочка, в шляпке. «(30)Я эти вот ягодки все куплю». (31)Пожалуйста, милости прошу. (32)Ягодки-то, говорю, сиротинка горемышный собирал…
(33)Тут я провалился сквозь землю вместе с бабушкой и уже не мог и не желал разбирать, что говорила она дальше, потому что закрылся полушубком, забился в него, чтобы скорее помереть.
(34)Дед успокаивал меня, обтирая большой рукой слезы, которые крупной земляникой сыпанули из моих глаз.
– (35)Попроси прошшенья, легонько подтолкнул он меня в спину.
(36)Я ступил в избу и завел:
– (37)Я больше… (38)Я больше… – и ничего не мог дальше сказать.
– (39)Ладно уж, умывайся да садись трескать! – все еще непримиримо, но уже без грозы, без громов оборвала меня бабушка.
(40)И срамила же она меня! (41)И обличала же! (42)Только теперь, поняв до конца в какую бездонную пропасть ввергло меня плутовство и на какую «кривую дорожку» оно меня еще уведет, коли за лихим людом потянулся на разбой, я уже заревел не просто раскаиваясь, а испугавшись, что пропал, что ни прощенья, ни возврата нету…
(43)Не зная, что делать, как жить дальше, я разглаживал заплатку на штанах, вытягивал из нее нитки. (44)А когда поднял голову, увидел перед собой…
(45)Я зажмурился и снова открыл глаза. (46)Еще раз зажмурился, еще раз открыл.
(47)По скобленому кухонному столу, будто по огромной земле, с пашнями, лугами и дорогами, на розовых копытцах скакал белый конь с розовой гривой.
– (48)Бери, бери, че смотришь? (49)Глядишь, зато еще когда омманешь баушку…
(50)Сколько лет с тех пор прошло! (51)Сколько событий минуло. (52)Нет в живых дедушки, нет и бабушки, да и моя жизнь клонится к закату, а я все не могу забыть бабушкиного пряника – того дивного коня с розовой гривой.
(по В.П. Астафьеву)
Найдите грамматическую основу предложения 47. Запишите ее.
Правильноконь скакал
Предложение двусоставное: конь (что делал?) скакал.
Грамматическая основа предложения – основная часть предложения, выраженная подлежащим и сказуемым (двусоставные предложения) или одним из них (односоставные предложения). Односоставные предложения с главным членом подлежащим являются назывными: Зима. Односоставные предложения с главным членом сказуемым могут быть: определенно-личными (Мечтаю получить второе высшее образование.), неопределенно-личными (Готовят кушать на всех членов семьи.), обобщенно-личными (Напишешь трогательное письмо с признанием.) и безличными (Вокруг тихо.)
Неправильноконь скакал
Предложение двусоставное: конь (что делал?) скакал.
Грамматическая основа предложения – основная часть предложения, выраженная подлежащим и сказуемым (двусоставные предложения) или одним из них (односоставные предложения). Односоставные предложения с главным членом подлежащим являются назывными: Зима. Односоставные предложения с главным членом сказуемым могут быть: определенно-личными (Мечтаю получить второе высшее образование.), неопределенно-личными (Готовят кушать на всех членов семьи.), обобщенно-личными (Напишешь трогательное письмо с признанием.) и безличными (Вокруг тихо.)
Подсказка
Грамматическая основа предложения – основная часть предложения, выраженная подлежащим и сказуемым (двусоставные предложения) или одним из них (односоставные предложения). Односоставные предложения с главным членом подлежащим являются назывными: Зима. Односоставные предложения с главным членом сказуемым могут быть: определенно-личными (Мечтаю получить второе высшее образование.), неопределенно-личными (Готовят кушать на всех членов семьи.), обобщенно-личными (Напишешь трогательное письмо с признанием.) и безличными (Вокруг тихо.)
-
Задание 5 из 5
5.
(1)Бим теперь шел впереди, оглядываясь на Дашу и продолжая: он отлично знал слово «домой» и вел ее именно домой. (2)Люди-то не сообразили, что он и сам пришел бы в квартиру, им казалось, что он глупый пес. (3)Только Даша все поняла, одна Даша – вот эта белокурая девушка, с большими задумчивыми и теплыми глазами, которым Бим поверил с первого взгляда. (4)И он привел ее к своей двери. (5)Она позвонила – ответа не было. (6)Еще раз позвонила, теперь к соседям. (7)Вышла Степановна. (8)Бим ее приветствовал: он явно был веселее, чем вчера.
(9)Женщины разговаривали тихо, при этом произносили «Иван Иваныч» и «осколок», «увезли на операцию», затем Степановна открыла дверь.(10) Бим приглашал Дашу: не спускал с нее глаз. (11)Она же первым делом взяла миску, осмотрелась…
– (12)Я сейчас приду. (13)Жди, Черное Ухо.
– (14)Его зовут Бим, – поправила Степановна.
– (15)Жди, Бим.
(16)И Даша вышла.
(17)Степановна села на стул. (18)Бим сел против нее, однако поглядывая все время на дверь.
– (19)А ты пес сообразительный, – заговорила Степановна. – (20)Остался один, а видишь вот, понимаешь, кто к тебе с душой.
(21)Даша вернулась со свертком. (22)Бим тихо подошел, лег животом на пол, положил одну лапу на ее туфлю, а голову – на другую лапу. (23)Так он сказал: «Спасибо тебе».
(24)Даша достала из бумаги две котлеты, две картофелины и положила их в миску:
– (25)Возьми.
(26)Бим не стал есть, хотя третьи сутки у него не было во рту ни крохи. (27)Даша легонько трепала его за холку и ласково говорила:
– (28)Возьми, Бим, возьми.
(29)Голос у Даши мягкий, душевный, тихий и, казалось, спокойный, руки теплые и нежные, ласковые. (30)Но Бим отвернулся от котлет. (31)Даша открыла рот Бима и втолкнула туда котлету. (32)Бим подержал, подержал ее во рту, удивленно глядя на Дашу, а котлета тем временем проглотилась сама. (33)Так произошло и со второй. (34)С картошкой – то же.
– (35)Его надо кормить насильно, – сказала Даша Степановне. – (36)Он тоскует о хозяине, потому и не ест.
(37)Даша о чем-то задумалась, потом сняла ошейник.
– (38)Пока я не принесу ошейник, не выпускайте Бима. (39)Завтра часам к десяти утра приду… (40)А где же теперь Иван Иваныч? – спросила она у Степановны.
(41)Бим встрепенулся: о нем!
– (42)Увезли самолетом в Москву. (43)Операция на сердце сложная.
(44)Даша ушла. (45)Степановна – тоже. (46)Бим снова остался один коротать ночь. (47)Теперь он нет-нет, да вздремнет, но только на несколько минут. (48)Но каждый раз он видел во сне Ивана Иваныча – дома или на охоте. (49)И тогда он вскакивал, осматривался, ходил по комнате, нюхал по углам, прислушивался к тишине и вновь ложился у двери. (50)Очень сильно болел рубец от хворостины, но это было ничто в сравнении с большим горем и неизвестностью. (51)Ждать. (52)Ждать. (53)Стиснуть зубы и ждать.
(54)В это утро Бим чуть не плакал. (55)Солнце уже выше окна, а никто не идет. (56)Он прислушивался к шагам жильцов подъезда, проходивших мимо его двери с верхних этажей или поднимавшихся снизу. (57)Все шаги знакомые, а его нет и нет. (58)Наконец точно услышал туфельки Даши.
(59)Даша надела на него ошейник, на котором теперь во всю ширину был прочно закреплен латунный жетон-пластинка с выгравированной надписью: «(60)Зовут его Бим. (61)Он ждет хозяина. (62)Хорошо знает свой дом.(63) Живет в квартире. (64)Не обижайте его, люди». (65)Даша прочитала надпись Степановне.
– (66)Какая же ты добрая душа! – всплеснула руками Степановна. – (67)Любишь, значит, собак?
(68)Даша погладила Бима.
– (69)Пойду.
(70)А у двери добавила:
– (71)Пока не выпускайте Бима – не убежал бы за мной.
(72)Бим попробовал протиснуться в дверь вместе с Дашей, но она оттеснила его и вышла со Степановной.
(по Г.Н. Троепольскому)
Найдите грамматическую основу предложения 64. Запишите ее.
Правильноне обижайте
Предложение односоставное, обобщенно-личное.
Грамматическая основа предложения – основная часть предложения, выраженная подлежащим и сказуемым (двусоставные предложения) или одним из них (односоставные предложения). Односоставные предложения с главным членом подлежащим являются назывными: Тишина. Односоставные предложения с главным членом сказуемым могут быть: определенно-личными (Слушаю музыку.), неопределенно-личными (Везут новый товар.), обобщенно-личными (С тобой каши не сваришь.) и безличными (Вечереет.)
Неправильноне обижайте
Предложение односоставное, обобщенно-личное.
Грамматическая основа предложения – основная часть предложения, выраженная подлежащим и сказуемым (двусоставные предложения) или одним из них (односоставные предложения). Односоставные предложения с главным членом подлежащим являются назывными: Тишина. Односоставные предложения с главным членом сказуемым могут быть: определенно-личными (Слушаю музыку.), неопределенно-личными (Везут новый товар.), обобщенно-личными (С тобой каши не сваришь.) и безличными (Вечереет.)
Подсказка
Грамматическая основа предложения – основная часть предложения, выраженная подлежащим и сказуемым (двусоставные предложения) или одним из них (односоставные предложения). Односоставные предложения с главным членом подлежащим являются назывными: Тишина. Односоставные предложения с главным членом сказуемым могут быть: определенно-личными (Слушаю музыку.), неопределенно-личными (Везут новый товар.), обобщенно-личными (С тобой каши не сваришь.) и безличными (Вечереет.)
советую для подготовки к ОГЭ