Идет коза рогатая
Идет коза рогатая, Идет коза бодатая, За малыми ребятами. Ножками – топ-топ! Глазками – хлоп-хлоп! Кто каши не ест, Кто молока не пьет, Того забодает, забодает!
Идет коза рогатая, Идет коза бодатая, За малыми ребятами. Ножками – топ-топ! Глазками – хлоп-хлоп! Кто каши не ест, Кто молока не пьет, Того забодает, забодает!
Прилетели птички, Принесли водички. Надо просыпаться, Надо умываться, Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки горели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок!
Сорока-белобока Кашу варила, Деток кормила! Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала: «Ты воды не носил, Ты дров не рубил, Ты печь не топил, Ты чашки не мыл! Кашу сами мы съедим, А лентяю не дадим!»
Люли, люли, люли, Прилетели гули, Стали гули ворковать, Стали гули хлопотать: Залетели в уголок, Зажигали огонёк, Стали кашку варить, Стали детку кормить.
Ладушки-ладушки! Где были? — У бабушки! — Что ели? — Кашку! — Что пили? — Бражку! Кашка масленька, Бражка сладенька, Бабушка добренька. Попили, поели, Домой полетели, На головку сели, Ладушки запели!..
Большие ноги шли по дороге: То-о-п, то-о-п, то-о-п! То-о-п, то-о-п, то-о-п! Маленькие ножки бежали по дорожке: Топ-топ-топ! Топ-топ-топ! Топ! Топ-топ-топ! Топ-топ-топ! Топ!
Как на горке – снег, снег, (встаем с вытянутыми руками на носочки) И под горкой – снег, снег, (приседаем) И на елке – снег, снег, (встаем с вытянутыми руками на носочки) И под елкой – снег, снег. (приседаем) А под снегом спит медведь. (склоняем голову набок, подложив сложенные ладони под щеку) Тише, тише. Не шуметь! […]
Жил-был зайчик, Длинные ушки. (приставляем ладошки к голове) Отморозил зайчик Носик на опушке. (прикрываем носик рукой) Отморозил носик, Отморозил хвостик И поехал греться (обнимаем сами себя) К ребятишкам в гости.
Мы ногами топ-топ-топ, (ходим по комнате и топаем) А в ладошки хлоп, хлоп, хлоп! (хлопаем в ладоши) Ай да малыши, ай да крепыши! По дорожке мы шагаем (топаем по комнате) И в ладошки ударяем. (хлопаем в ладоши) Топ-топ, ножки, топ! (топаем на месте) Хлоп, хлоп, ручки, хлоп! (хлопаем) Ай да малыши! (руки на пояс, кружимся) […]
Мишка косолапый По лесу идет. (идем на месте, переваливаясь с ноги на ногу) Шишки собирает, В корзиночку кладет. (собираем воображаемые шишки) Вдруг упала шишка – Прямо мишке в лоб! (бьем себя рукой по лбу) Мишка рассердился И ногою – топ. (топаем ногой)
Идет бычок, качается, Вздыхает на ходу: — Ох, доска кончается, Сейчас я упаду!
Ход игры: Заранее спрячьте утку и утят. Произнесите звуки: «Кря-кря, кря-кря». Спросите у крохи: «Кто это? (достаньте маму-утку) Это уточка! Давай вместе посмотрим на уточку. Что у неё есть? У нашей уточки есть голова, глазки, клюв, хвостик, крылышки». Называйте части тела и показывайте их. Скажите: «Малыш, посмотри, наша уточка стала грустной. Она потеряла своих утят! […]
Ход игры В картонной коробке небольшого размера сделайте четыре окошечка с каждой стороны. Обклейте «домик» фольгой. Такое яркое сооружение обязательно заинтересует малыша. Вместо фольги можно использовать цветную бумагу. Поместите животных в коробку так, чтобы их мордочки было видно из окошек. Например, можете взять собаку, утку, курицу и мишку. Покажите ребёнку получившийся «домик». Поверните «домик» каждой […]
Ход игры Расставьте перед ребёнком четыре игрушки. По очереди берите каждую из них и говорите, как она называется: «Это мишка». Возьмите игрушку в руки и расскажите четверостишие, сопровождая движениями: «Мишка косолапый по лесу идёт, Шишки собирает, песенки поёт. Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб. Мишка рассердился и ногою – топ!» Важно! Используйте игрушки, с […]
Ход игры Начните знакомить кроху сначала с домашними животными. Положите игрушки в мешочек и завяжите его. На глазах малыша достаньте одну из игрушек и спросите: «Кто это?». Например, это будет лошадь: «Ой, какая лошадка! Хорошая лошадка! Что делает лошадка? Скачет. Как лошадка говорит? Иго-го!! Повтори». Произведите такие же действия с другими игрушками. Спросите: «Кто же […]
Ход игры Достаньте игрушечного кота (кошку) и скажите: «Посмотри, кто к нам пришёл? Кот, котёнок». Предложите ребёнку повторить: «Скажи, малыш, кто это?» Вместе с крохой рассмотрите игрушку: «Какой красивый котик, мягкий, рыжий, пушистый!» Предложите его потрогать, погладить. Расскажите потешку: Котя, котенька-коток, Котя — серенький хвосток! Приди, котик, ночевать, Мою детоньку качать, Прибаюкивать. Затем возьмите котика […]
Ход игры Спрячьте игрушечного зайца в коробку. Лучше заранее обклейте коробку яркой бумагой. Скажите малышу, что к нему кто-то прибежал из леса: маленький, пушистый, с длинными ушками, любит морковку. Спросите: «Кто это?» Покажите из коробки уши зайца: «Кто же это? У кого длинные уши? К нам в гости пришёл зайчик. Поздоровайся с ним». Скажите крохе: […]