Образ Владимира Дубровского
Роман А. С. Пушкина «Дубровский» назван по фамилии её главного героя – Владимира Дубровского. Наша задача – создать работу на тему «Образ Владимира Дубровского». Как это сделать?
Вспомним, что роман начинается с истории взаимоотношений богатого барина Кирилы Петровича Троекурова и его друга, бедного владельца Кистенёвки, дворянина Андрея Гавриловича Дубровского. История их дружбы, вызывавшей зависть у окружающих, затем ссора, перешедшая во вражду, разорение, болезнь и смерть Дубровского – всё это составляет содержание первых глав романа. И лишь в связи с необходимостью приезда к отцу впервые упоминается имя его сына – Владимира, который живёт и служит в Петербурге. Такова завязка романа, которая ведёт к развитию действия, связанного с раскрытием судьбы иного героя, который и является главным в романе. Владимир Дубровский «романически был привязан к отцу» и во многом стал его продолжателем и духовным наследником. Это очень важно иметь в виду, говоря о пушкинском герое.
План сочинения
- Вступление.
Свою работу можно начать, например, так: «Впервые мы узнаём о Владимире, когда речь идёт о судьбе Андрея Гавриловича, который, несмотря на бедность, «не щадил ничего для приличного его содержания» в Петербурге. Именно отец воспитал в сыне чувства чести и достоинства. Его друг и сосед Кирила Петрович Троекуров говорит о Владимире пренебрежительно, оценивая его материальное положение словами «гол как сокол». Для отца важно, что сын его хоть и «бедный дворянин», но человек честный и достойный».
- Знакомство с героем. Воспитание в Кадетском корпусе.
Думается, что первое впечатление о герое вряд ли можно назвать ярким и запоминающимся. Пушкин называет его «расточительным и честолюбивым». Он беден, но мечтает о богатстве, которого может достичь, женившись на богатой невесте. Сейчас он тратит деньги не по средствам, не понимая, что отец присылает ему последнее. Всё это не может вызвать у читателя симпатии к герою.
- Воспоминания о детстве.
Отберём несколько цитат из текста романа, которые позволят многое узнать о герое и позволят взглянуть на него иначе.
Воспоминание о семье: рано лишился матери, отца почти не знал, с восьми лет жил в корпусе. «Мысль потерять отца своего тягостно терзала его сердце». «…положение бедного больного…ужасало его», он погрузился в «беспокойство», «глубокие размышления». Серьезные намерения «даже выйти в отставку, если болезненное состояние отца потребует его присутствия».
- Отношения с отцом. Болезнь и смерть старшего Дубровского.
Владимир любит отца. При встрече «Владимир с жаром обнял отца своего», «был поражен его состоянием», «расположился в его спальне». «Владимир предвидел его скорое разрешение и не отходил от старика». Перед нами – заботливый сын, тяжело переживающий болезнь близкого человека.
- Дубровский перед лицом испытаний. Прощание с родным домом.
Лишившись отца, родного дома и состояния, Дубровский впадает в отчаяние. Пушкин рисует его внутреннее состояние после похорон отца, когда Владимир в одиночестве идёт по Кистеневской роще: «ничего не замечал», «мысли одна другой мрачнее теснились в душе его», «чувствовал он свое одиночество», будущее виделось, «покрытое темными тучами», ему грозят «новые несчастия», «нищета». Владимир «кипел от негодования», когда слушал исправника, но сдержался и не дал своим людям устроить бунт: «Речь молодого Дубровского, его звучный голос и величественный вид произвели желаемое действие». Но молодой человек принимает тяжёлое решение: «Итак, все кончено…», «Нет! Нет! Пускай же и ему не достанется печальный дом, из которого он выгоняет меня». Владимир «стиснул зубы», «страшные мысли рождались в уме его». «Дубровский приблизил лучину, сено вспыхнуло, пламя взвилось и осветило весь двор». Теперь начинается новая жизнь Владимира Дубровского.
- Дубровский – предводитель разбойников.
Рекомендуем вам обратиться к цитатам из текста романа, которые позволят написать небольшую часть, которая охарактеризует Дубровского как предводителя «отважных злодеев».
…«появились разбойники и распространили ужас по всем окрестностям». «Начальник шайки славился умом, отважностью и каким-то великодушием. Рассказывали о нем чудеса; имя Дубровского было во всех устах…». «Ночуя в одной комнате с человеком, коего мог он почесть личным своим врагом и одним из главных виновников его бедствия, Дубровский не мог удержаться от искушения» (история с Антоном Пафнутьевичем). Разбойники беспрекословно слушаются Дубровского, «…не разграбя ничего и не пролив ни единой капли крови в отмщение за кровь своего атамана».
- Дубровский в образе Дефоржа.
Зачем Дубровский превратился в Дефоржа? С одной стороны, он не оставляет мысль о мести Троекурову, а потому хочет попасть в его дом. С другой стороны, чувство к Маше заставляет его стать «учителем-французом». В этом облике мы видим его глазами разных героев. Кириле Петровичу он «понравился своей приятной наружностью и простым обращением», хотя и «был недоволен одною молодостью…» Маша, сначала не замечая учителя (он же слуга!), неожиданно « увидела храбрость и гордое самолюбие» молодого человека. «Все в доме любили молодого учителя», — пишет Пушкин. Однако та маска, которую надевает Владимир, лишь на время даёт ему возможность найти приют, близкий ему образ жизни и любовь, она не способна стать для него щитом от реальной жизни, которая волею писателя напоминает герою о себе. Привязанность к Маше не приносит ему счастья, становясь роковой.
Заключение
В финальной части работы нужно отметить, что, по-вашему, становится причинами несчастья Дубровского, его жизненного поражения. Пушкин не видит объяснения этому в личных пороках и слабостях героя. Он наделяет своего героя энергией, умом, артистизмом, однако ничто не позволяет изменить социальный приговор, законы общества. Те роли, которые играет волею судьбы Дубровский, не дают ему выхода из трагического положения: он остаётся «бедным дворянином» Владимиром Дубровским. Не забудьте сказать и о своём отношении к герою, который вызывает искреннее сочувствие читателя.
Первый вариант сочинения
Образ Владимира Дубровского в романе показан в своём развитии. Вначале он предстаёт как несерьёзный молодой человек, живущий ради своего удовольствия, но постепенно в силу обстоятельств он превращается в благородного мужчину, готового всем пожертвовать ради близких ему людей.
Владимир Андреевич Дубровский – главный герой романа. Пушкин создаёт романтический образ бесстрашного разбойника, борца за справедливость, которым Владимир стал лишь потому, что у него не было другой возможности отомстить Троекурову за смерть отца и совершившуюся по его воле несправедливость.
Владимир был честным и благородным человеком, но обстоятельства вынудили его промышлять грабежами. Тем не менее он остался совестливым человеком, который не мог отобрать последнее у бедных людей, поэтому грабил только богатых.
Главный герой жил своей местью, мечтая о дне, когда справедливость восторжествует. Но, полюбив дочь Троекурова, он оказался готовым простить своего кровного врага, лишь бы быть рядом с возлюбленной. Это говорит о его способности любить и прощать. Ведь когда Маша вышла замуж за другого мужчину, Владимир не стал разрушать ни её жизнь, ни жизнь её бесчестного отца. Он поступил благородно, отпустив любимую девушку, а сам навсегда исчез из здешних краёв.
Главный герой романа – молодой дворянин Владимир Андреевич Дубровский, которому на момент начала описываемых событий было всего двадцать три года. Он получил хорошее образование и не знал ни в чём недостатка, несмотря на то, что его отец был беден. В произведении говорится о том, что у него весьма приятная наружность. У Владимира русые волосы, прямой нос и карие глаза. Также автор упоминает то, что Дубровского приятный звучный голос и величественный вид. Не случайно все дамы, присутствующие на балах, хотят танцевать с ним одним.
В характере главного героя романа преобладают положительные качества. Он честный, добрый, щедрый, решительный, мужественный, отважный. Его истинное благородство проявляется в тот момент, когда он отказывается от своей мести ради любимой девушки. Несмотря на то, что причины его ненависти были вполне справедливыми, он смог найти в себе силы отпустить злость. Маша значила для него намного больше, чем месть.
Владимир, как и его отец, хорошо относился к своим крепостным крестьянам. Этим он заслужил их любовь и преданность. Правда на его стороне, поэтому крестьяне отказываются подчиниться Троекурову и уходят вслед за своим хозяином в лес. Разбой для них представляется лучшей участью, чем жизнь в постоянном страхе и унижении.
Слух о разбойничьей шайке быстро разнёсся по всей округе, но простые люди не осуждали их деяний, а даже восхищались ими. Владимир был благородным человеком: он грабил только богатых помещиков, сколотивших своё состояние нечестным путём, а бедных крестьян его люди не трогали.
Создавая образ Владимира Дубровского, А.С. Пушкин хотел показать, что истинное мужество человека заключается не в его смелости и решительности, а в силе духа, которая помогает отказаться от того, чего хочешь больше всего в жизни. Владимир проявил своё благородство, отказавшись от мести ради любимой женщины и расставшись с Машей, уважая её выбор. У читателя Владимир вызывает сочувствие. Нам жаль, что судьба героя сложилась так несчастливо.
Второй вариант сочинения
В романе «Дубровский» показана история главного героя, чьим именем названо произведение. В начале описываемых событий Владимир Дубровский представляется как обыкновенный светский гуляка, а затем он становится человеком чести, который стремится восстановить справедливость. И любовь к Маше Троекуровой, заставившая его отказаться от мести, на самом деле сделала Владимира сильнее. Только крепкий духом человек сможет забыть о собственных желаниях ради чужого счастья.
Владимир Дубровский в начале романа — молодой небогатый дворянин, который учится в Петербурге и бездумно растрачивает деньги своего отца. Он обладает приятной внешностью, но ничем примечательным не отличается от других. У Владимира были русые волосы, карие глаза, прямой нос, средний рост.
Тем не менее на каждом балу он пользовался успехом у женщин. Возможно, причина была в его ухоженном виде и бледном оттенке кожи, говорящем о его аристократическом происхождении.
С самого начала описываемых событий становится известно, что Владимир лишился своей матери ещё в младенчестве. Вся забота о мальчике легла на плечи его отца. С семи лет он стал воспитанником кадетского корпуса, а затем был выпущен корнетом в гвардию. Андрей Гаврилович не жалел средств на содержание сына, несмотря на то, что дела имения приходили в упадок. Но Владимир в то время не ценил этого, он вёл расточительный образ жизни, соответствующий его кругу общения. Часто посещал балы, играл в карты, любил роскошь и удовольствия. Главный герой романа совсем не думал о своём будущем, надеясь поправить своё финансовое положение удачной женитьбой.
Всё изменилось в тот момент, когда он получил тревожное известие из дома. Вернувшись из Петербурга, Владимир застал своего отца в плачевном состоянии. Кроме того, он узнал о том, что Кистенёвка переходит во владение Троекурова. Внезапно Андрей Гаврилович умирает, и Владимиром овладевает жажда мести. К нему присоединяются его крепостные, не желающие остаться под властью нового хозяина. Все они уходят в лес и промышляют грабежами. Таким образом, Владимир стал на путь народного мстителя, забирающего у богачей то, что они присвоили себе чужим трудом.
Владимир Дубровский и Мария Троекурова были знакомы с раннего детства. Потом Владимир покинул родные края, для того чтобы поступить учиться в кадетский корпус. Возвращается он домой при трагических обстоятельствах, полностью изменивших его дальнейшую судьбу. После того, как его отец умирает по вине Кирилы Петровича Троекурова, Владимир клянётся отомстить обидчику и проникает к нему в дом под видом учителя-француза Дефоржа. Однако его мести не суждено было свершиться.
В доме Троекурова Владимир встречает повзрослевшую Машу и сразу же проникается к ней симпатией, которая в дальнейшем перерастёт в более глубокое чувство. Маша не могла узнать Владимира, потому что они не виделись много лет. Она влюбилась в Дубровского, даже не подозревая, кто он на самом деле. Когда же всё выяснилось, влюбленные осознали трагичность своего положения. Это раньше их брак был возможным и даже желанным, а теперь Троекуровы и Дубровские – кровные враги.
Владимир отказался от своей мести ради возлюбленной, но им не было суждено быть вместе. Кирила Петрович решил выдать свою дочь замуж по расчёту. Дубровский пытается не дать этому произойти, но из-за сложившихся обстоятельств появляется слишком поздно. Маша уже связана узами брака. И клятва, данная Богу, значила для неё больше, чем собственные чувства. Любовь способна преодолеть многое, но честь для благородных людей остаётся превыше всего. Маша сделала выбор: она решила пожертвовать своим счастьем, но остаться честной перед Богом и самой собой.
В результате повзрослевший и возмужавший Владимир, познав все тяготы жизни, остаётся один. После замужества Маши он теряет смысл своего существования и исчезает, навсегда покинув здешние места.
Третий вариант сочинения
Владимир Дубровский – главный герой романа А. С. Пушкина, создавшего романтический образ храброго и справедливого разбойника. Преступником герой становится после того, как Троекуров обманом присваивает себе поместье его отца. Владимир — честный человек, но обстоятельства вынудили его заниматься грабежом. Однако совесть не позволяет ему грабить всех подряд: он обворовывает только богатых помещиков, а бедных и честных людей не трогает.
Владимир Дубровский в повести Пушкина «Дубровский» – молодой дворянин (23 года), выучившийся в Петербурге, растрачивающий деньги своего отца. У него совершенно обычная, но при этом приятная наружность: русые волосы, карие глаза, прямой нос. На любом балу он всегда был заметен, многие дамы хотели танцевать только с ним. Владимир следил за своей внешностью. Его лицо отличала бледность кожи, которая указывала на аристократическое происхождение персонажа.
Описание его внешности читатель в основном узнает из сводки, которую распространяли с целью найти опасного разбойника, совершавшего грабежи на дорогах. Многие крестьяне догадывались, кто это, но Дубровского не выдавали. Это еще раз говорит не только о приятной внешности героя, но и о положительных чертах его характера.
Владимир Дубровский – яркий персонаж, который запомнился образом романтичного и честного разбойника. Неслучайно он напоминает читателю героев западной литературы. Дубровский – это Робин Гуд русской литературы XIX века.
Рано потеряв мать, герой воспитывается отцом, а в семь лет отправляется в Петербург учиться. Повзрослев, молодой человек начал вести беззаботную жизнь, растрачивая и без того небольшое состояние своего отца. В мечтах он надеялся найти богатую невесту, тем самым решив свои финансовые проблемы.
Однако после смерти отца и потери его имения Дубровский решает отомстить человеку, который завладел нечестным путем чужим имением. Он попадает в дом Троекурова под видом учителя-француза, начав преподавать его дочке французский и танцы, а также занимаясь с его сыном. Дубровский хорошо образован, и ему не составляет труда выдать себя за того, кем он на самом деле не был.
Им движет чувство мести, он хочет расквитаться с человеком, который отнял у него имущество. Но влюбившись в дочку Троекурова, он оставляет план мести. Это говорит о его благородстве и большом сердце. Несмотря на недостатки характера, у Владимира большое сердце, способное на сильное чувство. Даже после замужества Марии он не собирается мстить, а отпускает ее и уезжает за границу.
Владимир Дубровский в романе Пушкина показан отважным и сильным юношей. Эти его качества не подлежат сомнению. Однако герой предстает сдержанным и робким на страницах, где описываются его встречи с Машей Троекуровой. Для него любовь – это возвышенное и чистое чувство. Владимир не может обманывать свою возлюбленную, поэтому честно говорит ей о том, кем является на самом деле.
Итак, образ Владимира Дубровского, вопреки первому впечатлению, оказывается очень привлекательным. Пушкин хотел показать его честным, смелым, благородным, нежным и добрым человеком. Только вот конец в романе несчастливый. Владимир, претерпевший все тяготы на своем жизненном пути, повзрослевший и изменившийся, в итоге оказывается одиноким. Лишившись Маши, он теряет смысл своего дальнейшего существования.