EB2521

Суберинизация в листе приводит к образованию отделительного слоя. Отделительный слой образуется на черешке листа, в месте его прикрепления к стеблю. Благодаря отделительному слою лист отсоединяется от стебля. Листопад позволяет растениям пережить неблагоприятные периоды: уменьшить испарение влаги, избежать слома веток под снегом, также происходит удаление ненужных веществ. Сигнальным фактором для наступления листопада является уменьшение длины светового […]
Продолжить чтение!

EB2221

При посадке вытянутого саженца в глубокую лунку на стебле, помещенном в почву, формируются придаточные корни. Придаточные корни увеличивают корневую систему, что способствует улучшению корневого питания. Это положительно сказывается на урожайности.
Продолжить чтение!

EB1021

При разрастании образует корнеплод главный корень. Главный корень развивается из зародышевого корешка. Мочковатая корневая система состоит из множества корней, которые одинаковы на вид, ее формируют придаточные корни. Придаточные корни отрастают от стебля, то есть от наземного побега. От корневища или луковицы отходит много корешков, значит, это придаточные корни, а не один главный корень. При вегетативном […]
Продолжить чтение!

EB2718D

1) в клетках мужских шишек диплоидный набор хромосом — 2n; 2) в мужской споре (микроспоре) гаплоидный набор хромосом — n; Так как диплоидные шишки развиваются из диплоидного спорофита, то делаем вывод о том, что происходит митотическое деление. 3) мужские шишки развиваются из диплоидных клеток спорофита (взрослого растения) в результате митоза; Так как гаплоидная спора образуется […]
Продолжить чтение!

EB2419t

Капуста – двулетнее растение. Крестоцветные (капустные) – семейство, а не класс. Плод крестоцветных – стручок или стручочек.
Продолжить чтение!

EB1019D

Начнем с конца: Корни отсутствуют у мхов. Заросток – зеленая пластинка, присутствующая в онтогенезе папоротников. Споры развиваются в коробочке у мхов, классический пример – коробочки кукушкиного льна. Спорангии на нижней стороне листа (вай) – папоротники. Наверняка многие видели спорангии папоротников. Они выглядят как небольшие коричневые диски внизу листьев. Протонема, или зеленая нить, — мхи. Преобладание […]
Продолжить чтение!

EB2319D

Изображенное растение относится к отделу Покрытосеменные, классу Однодольные. Признаки отдела Покрытосеменные: наличие цветка (цветок изображен справа от соцветия, видны тычинки; цветки собраны в соцветие сложный колос) и плода (сухой зерновка) Признаки класса Однодольные: мочковатая корневая система, 1 семядоля в семени (видно у семени в разрезе), параллельное жилкование листьев, число частей цветка кратно 3.
Продолжить чтение!

EB1020D

На рисунке изображен сред стебля. Цифра 1 – флоэма (луб), цифра 2 – ксилема (древесина). И та, и другая являются проводящими тканями растения. По флоэме вещества двигаются вниз по стеблю, от листьев к корню. То есть, перемещаются органические вещества, полученные в результате фотосинтеза. По ксилеме вещества перемещаются от корня к листьям. Корни поглощают воду и […]
Продолжить чтение!

EB17856

набор хромосом вегетативной и генеративной клеток — n; вегетативная и генеративная клетки пыльцы образуются путём митоза при прорастании гаплоидной споры; хромосомный набор спермиев — n; спермии образуются из генеративной клетки путём митоза
Продолжить чтение!

EB11500

в клетках зародыша семени диплоидный набор хромосом — 2n, так как зародыш развивается из зиготы — оплодотворённой яйцеклетки; в клетках эндосперма семени триплоидный набор хромосом — 3n, так как образуется при слиянии двух ядер центральной клетки семязачатка (2n) и одного спермия (n); клетки листьев цветкового растения имеют диплоидный набор хромосом — 2n, так как взрослое растение развивается из зародыша.
Продолжить чтение!

EB11087

У покрытосеменных растений появился цветок — специализированный орган, приспособленный к половому размножению. Двойное оплодотворение, в результате которого образуется семя. Семена находятся в плодах, которые имеют разные приспособления к размножению. Примечание В пункте 3) вернее указывать в плодах, которые имеют разные приспособления к расселению (распространению). Например, крылатки клена; яркий околоплодник вишни и т.д.
Продолжить чтение!

EB11153

На поверхности водоемов зеленые пигменты — хлорофиллы поглощают световые лучи. На большие глубины морей проникают не все лучи светового спектра, а только синие и фиолетовые. Эти лучи поглощаются красными и желтыми пигментами, поэтому водоросли приобретают красную окраску.
Продолжить чтение!

EB11036

Вода (и минеральные вещества) передвигаются по сосудам ксилемы снизу вверх. Раствор органических веществ — по ситовидным трубкам луба. Вверх раствор передвигается за счет сил корневого давления и сосущей силы, возникающей при испарении воды, а вниз (органические вещества) — за счет разницы концентрации и давления.
Продолжить чтение!

EB11032

Появление цветка, обеспечившего генетическое разнообразие видов растений благодаря совместной эволюции с насекомыми. Приспособленность плодов к распространению различными способами. Многочисленность и защищенность семян. Независимость процесса оплодотворения от воды.
Продолжить чтение!

EB2509o

наличие в клетках пластид; клеточной стенки из клетчатки; вакуолей с клеточным соком; автотрофный тип питания (фотосинтез); рост в течение всей жизни; прикрепление к субстрату.
Продолжить чтение!

EB20393

1. Питаются путем всасывания, берут из почвы воду и минеральные вещества. 2. Неподвижны. 2. Как и некоторые растения размножаются спорами. 3. Постоянно растут верхушечной частью 4. Имеют прочные клеточные стенки. 5. Также как и растения способны синтезировать витамины.
Продолжить чтение!

EB17392

на свету в клубне образуются хлоропласты, в которых происходит фотосинтез; на клубне располагаются почки (глазки); имеются узлы и междоузлия, как у побега.
Продолжить чтение!

EB18352

класс двудольные, цветок четырёхчленного типа, сетчатое жилкование листьев; А – кочан – это видоизменённый побег (почка), накапливает питательные вещества, обеспечивает зимовку, развитие двулетнего растения на второй год; Б – плод – стручок, обеспечивает распространение и защиту семян.
Продолжить чтение!

EB20626

Разберем каждый вариант: Смотрим на строку с геранью и видим, что в процентах прирост у герани был наибольшим. Верно. Мы уже знаем, что самый большой прирост урожая дала герань. Неверно. Про пути проникновения углекислого газа в лист ничего в таблице не сказано. Нет информации. Проанализировав столбик с увеличением урожая, мы понимаем, что он вырос у […]
Продолжить чтение!