EB17856

набор хромосом вегетативной и генеративной клеток — n; вегетативная и генеративная клетки пыльцы образуются путём митоза при прорастании гаплоидной споры; хромосомный набор спермиев — n; спермии образуются из генеративной клетки путём митоза
Продолжить чтение!

EB11500

в клетках зародыша семени диплоидный набор хромосом — 2n, так как зародыш развивается из зиготы — оплодотворённой яйцеклетки; в клетках эндосперма семени триплоидный набор хромосом — 3n, так как образуется при слиянии двух ядер центральной клетки семязачатка (2n) и одного спермия (n); клетки листьев цветкового растения имеют диплоидный набор хромосом — 2n, так как взрослое растение развивается из зародыша.
Продолжить чтение!

EB11087

У покрытосеменных растений появился цветок — специализированный орган, приспособленный к половому размножению. Двойное оплодотворение, в результате которого образуется семя. Семена находятся в плодах, которые имеют разные приспособления к размножению. Примечание В пункте 3) вернее указывать в плодах, которые имеют разные приспособления к расселению (распространению). Например, крылатки клена; яркий околоплодник вишни и т.д.
Продолжить чтение!

EB11153

На поверхности водоемов зеленые пигменты — хлорофиллы поглощают световые лучи. На большие глубины морей проникают не все лучи светового спектра, а только синие и фиолетовые. Эти лучи поглощаются красными и желтыми пигментами, поэтому водоросли приобретают красную окраску.
Продолжить чтение!

EB11036

Вода (и минеральные вещества) передвигаются по сосудам ксилемы снизу вверх. Раствор органических веществ — по ситовидным трубкам луба. Вверх раствор передвигается за счет сил корневого давления и сосущей силы, возникающей при испарении воды, а вниз (органические вещества) — за счет разницы концентрации и давления.
Продолжить чтение!

EB11032

Появление цветка, обеспечившего генетическое разнообразие видов растений благодаря совместной эволюции с насекомыми. Приспособленность плодов к распространению различными способами. Многочисленность и защищенность семян. Независимость процесса оплодотворения от воды.
Продолжить чтение!

EB2509o

наличие в клетках пластид; клеточной стенки из клетчатки; вакуолей с клеточным соком; автотрофный тип питания (фотосинтез); рост в течение всей жизни; прикрепление к субстрату.
Продолжить чтение!

EB20393

1. Питаются путем всасывания, берут из почвы воду и минеральные вещества. 2. Неподвижны. 2. Как и некоторые растения размножаются спорами. 3. Постоянно растут верхушечной частью 4. Имеют прочные клеточные стенки. 5. Также как и растения способны синтезировать витамины.
Продолжить чтение!

EB17392

на свету в клубне образуются хлоропласты, в которых происходит фотосинтез; на клубне располагаются почки (глазки); имеются узлы и междоузлия, как у побега.
Продолжить чтение!

EB18352

класс двудольные, цветок четырёхчленного типа, сетчатое жилкование листьев; А – кочан – это видоизменённый побег (почка), накапливает питательные вещества, обеспечивает зимовку, развитие двулетнего растения на второй год; Б – плод – стручок, обеспечивает распространение и защиту семян.
Продолжить чтение!

EB20626

Разберем каждый вариант: Смотрим на строку с геранью и видим, что в процентах прирост у герани был наибольшим. Верно. Мы уже знаем, что самый большой прирост урожая дала герань. Неверно. Про пути проникновения углекислого газа в лист ничего в таблице не сказано. Нет информации. Проанализировав столбик с увеличением урожая, мы понимаем, что он вырос у […]
Продолжить чтение!

EB20577

Со словом «корневой» у нас два варианта: корневой волосок и корневой чехлик. Правильный вариант — корневой волосок. Это не корневой чехлик, потому что так называется часть на конце корня, которая защищает его от механических повреждений. 3) Наземными частями побега являются стебель и листья. Больше влаги испаряют листья, потому что у них больше площадь поверхности. 4) […]
Продолжить чтение!

EB20575

Растения, как и животные, потребляют при дыхании кислород, а выдыхают углекислый газ. 3) 5) Ненужные газообразные вещества выделяются через устьица, они подобны порам кожи человека. 6) Энергия запасается растениями в ходе фотосинтеза, который происходит в зеленых частях растения. 7)
Продолжить чтение!

EB20574

Органические вещества образуются в результате фотосинтеза. 8) Клетки проводящей ткани составляют ситовидные трубки, которые располагаются в зоне коры под названием «луб». 6) 4) Здесь приведено два варианта питания: почвенное и воздушное. Так как сказано про то, что исходное вещество — углекислый газ из атмосферы, то мы выбираем вариант «воздушное». 1)
Продолжить чтение!

EB11745

Начнем в это раз даже не с пункта «образование зиготы», а с того, что посмотрим на то, как в природе выглядит тот самый заросток: Теперь можно делать. 1 Читаем варианты и видим: 4) образование корневища из зиготы 1 4 Затем 6) рост листьев из корневища 1 4 6 Осталось три варианта: 2) прорастание споры, образование […]
Продолжить чтение!

EB10713

Начнем с того, что после оплодотворения образуется зигота, она диплоидна. Из нее должно что-то развиться, тоже диплоидное. Наши варианты: 1) развитие заростка 3) развитие спорофита 4) образование архегониев и антеридиев Диплоидный в перечне только спорофит 2 3 На спорофите развиваются спорангии, а из прорастающих спор должно опять же что-то вырасти. 2 3 5 6 Антеридии […]
Продолжить чтение!

EB20857

В пыльцевых мешках созревают мужские половые клетки — спермии, а в зародышевом мешке, как мы установили в задании выше, — женские половые клетки — яйцеклетки. В задании сказано: начиная с момента формирования пыльцы. Пыльца — генеративные клетки, так что начало — 5) образование генеративной и вегетативной клеток 5 Спермии не просто проваливаются каким-то образом в […]
Продолжить чтение!

EB12539

Начнем с очевидного: в конце образуется зигота. А этому предшествует оплодотворение 5 7 Для оплодотворения однозначно нужна яйцеклетка: 4 5 7 Яйцеклетка находится в зародышевом мешке: 3 4 5 7 Теперь выберем три варианта, которые остались и порассуждаем: образование гаплоидной макроспоры мейоз митоз Яйцеклетка гаплоидна. Макроспора гаплоидна. А вот зародышевый мешок восьмиядерный. Логично предположить, что […]
Продолжить чтение!

EB10716

Исходя из условия, этапы нужно прописать, начиная от семени. Первое — прорастание семени. 5 Затем должны появиться вегетативные органы растения. Есть органы вегетативные, а есть генеративные. Генеративные отвечают за размножение, а вегетативные за обмен веществ. Это корень, листья, стебель. Нам не подойдет вариант про цветение и опыление, так как генеративные органы развиваются на вегетативных. 5 […]
Продолжить чтение!