Русский язык: Стилистика
Стили речи от Think Online
Продолжить чтение!Средства связи частей текста от Think Online
Продолжить чтение!OGR0821
Нам нужно найти просторечное слово (то есть такое, которое не соответствует нормам русского литературного языка) в предложениях 7–14. Внимательно перечитаем эти предложения: – (7)Ты на всё лето приехала? (8)А с нами дружить будешь? (9)А на реку пойдёшь? (10)Девочка улыбалась. – (11)Косуля пришла, – вдруг сказал Прошка и спрятался за чью-то спину: за «Косулю» Аниска и […]
OGR0721
Вспомним, что метафора – это слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит сравнение предмета или явления с каким-либо другим на основании их общего признака. Находим предложения, в которых есть указанное в задании выразительное средство: Аниска сразу нахмурилась и стала похожа на ежа – в предложении № 1 НЕТ указанного в задании […]
OGR0621
Аниска получила прозвище «Косуля», потому что очень любила этих животных – высказывание НЕ СООТВЕТСТВУЕТ содержанию текста. Аниска получила такое прозвище, потому что у неё было косоглазие. Найдём подтверждение в предложениях 11-16: – (12)Косуля? – спросила чужая девочка. – (13)А почему же Косуля? (14)Косули – ведь это животные такие. (15)Ну, вроде оленей, что ли… – (16)А […]
Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. 8 класс
Цель высказывания – это цель, с которой предложение произносится или пишется. Этой целью может быть сообщение, вопрос или просьба (побуждение, совет, приказ). По цели высказывания все предложения делятся на повествовательные, вопросительные и побудительные. Повествовательные предложения Повествовательное предложение – это то предложение, в котором содержится сообщение о каком-нибудь факте действительности, т.е. в таком предложении рассказывается о […]
ER2621R
Внимательно читаем рецензию. Перечитываем предложения, указанные в скобках. Подбираем подходящие термины: (А) В предложениях 30, 34 находим метафору: (30)Так разрушаются основы нашего общего Дома. (34)Двести лет назад американцы варварски истребили миллионы бизонов, а в середине прошлого века химия выкосила в Америке культовую птицу – белоголового орлана. (Б) В предложениях 23, 24 находим антонимы: (23)Живут в […]
ER2521R
Нам нужно найти такое(-ие) предложение(-я), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи указательного местоимения, лексического повтора и форм слова. Читаем и анализируем указанные в задании предложения: (25)Между китами и мышами огромное число животных, которым Земля стала родным домом. (26)И во главе всего сущего стоит человек. (27)Он часто решает, кому жить, а кому в жизни должно быть […]
ER2321R
1) Предложение 12 содержит оценочное суждение – верное утверждение, так как в предложении (12) «Хороший ответ» содержится оценка. 2) Предложения 14–18 поясняют, раскрывают смысл предложения 13 – верное утверждение. 3) Предложение 20 противопоставлено по содержанию предложению 19 – неверное утверждение, потому что предложение 20 раскрывает содержание предложения 19. 4) В предложениях 31–33 представлено описание – […]
ER2221
1) Подробности земной жизни хорошо видны из космоса – не соответствует содержанию текста, так как в предложении 7 говорится, что «подробности земной жизни издалека не видны…». 2) В процессе развития жизни на нашей планете древние живые организмы уступали место более совершенным – соответствует содержанию текста. Найдём подтверждение в предложении 20: «Живые организмы уступали место на Земле более […]
ER0721R
В 1-ом словосочетании ИСПЕКЁТ пирожок ЕСТЬ ошибка в образовании формы слова. Перед нами форма 3-го лица единственного числа будущего времени глагола «испечь». При спряжении этого глагола наблюдается чередование согласных «к» / «ч». Буква «к» пишется в глаголах испеку, испекут. В остальных формах пишется «ч»: испечёшь, испечёт, испечём, испечёте. Значит, правильно – испечёт. Во 2-ом словосочетании ОБОИМИ столами НЕТ […]
ER0621R
В задании предлагается исключить лишнее слово. Значит, ищем плеоназм (употребление ненужных уточняющих слов): По воспоминаниям К.С. Станиславского, первая премьера одного из его спектаклей чуть не обернулась катастрофой: за час до начала спектакля упали все ширмы, служившие декорациями. Обратим внимание на сочетание первая премьера. Слово премьера обозначает «первый показ», «первое представление». Видим, что слово первая уже входит в […]
ER0521R
В предложении №1 выделенное слово употреблено НЕВЕРНО, так как прилагательное изобретательный выражает значение «находчивой, быстрой на выдумку; способной изобретать» (чаще всего относится к человеку). Понимаем, что деятельность не может быть находчивой, способной изобретать. По смыслу подойдёт пароним изобретательский со значением «относящийся к изобретательству». Правильно – изобретательской деятельности. Варианты употребления паронимов в предложениях 2, 3, 4 и 5 не вызывают сомнения. […]
ER0421R
позвонИшь – буква, обозначающая ударный гласный звук, выделена ВЕРНО, так как в глаголах, которые оканчиваются на «ить», ударение падает на окончания (позвонИТЬ –позвонИшь); облегчИть – буква, обозначающая ударный гласный звук, выделена ВЕРНО, так как в глаголах, образованных от прилагательных (в данном случае от «лёгкий»), ударение падает на «ить»; недУг – буква, обозначающая ударный гласный звук, выделена ВЕРНО. Постановку […]
ER0221R
Чтобы правильно ответить на вопрос, внимательно прочитаем предложение № 2. Затем подберём подходящий по смыслу предлог. (2)С развитием общества <…> астрономией выдвигались всё новые и новые задачи, для решения которых нужны были более совершенные способы наблюдений и более точные методы расчётов. На месте пропуска должен стоять предлог ПЕРЕД. Правильно: (2)С развитием общества перед астрономией выдвигались […]
ER0121R
Ответ № 1 передаёт главную информацию текста. Ответ № 2 содержит неполную информацию: не говорится о том, что астрономия возникла из практических потребностей человека. Ответ № 3 противоречит содержанию: в тексте сказано, что развитие астрономии тесно связано с развитием общества, а не наоборот. Ответ № 4 передаёт главную информацию текста. Ответ № 5 содержит неполную […]
OR0722T
Вспомним, что эпитет – это яркое образное определение, которое несёт особую эмоциональную и смысловую нагрузку. Находим предложения, в которых есть указанное в задании выразительное средство: 1) Как может этот маленький человек держать в руках эти страшные вёсла? – в предложении № 1 ЕСТЬ ЭПИТЕТ «страшные вёсла». 2) И вот не прошло и месяца, а этот мальчик […]
ER2618T
Внимательно читаем задание, текст и предложенную к нему рецензию. Основываясь на приведенных примерах в рецензии, определяем, какое средство выразительности речи пропущено. Под буквой А нам необходимо найти синтаксическое средство выразительности. Читаем предложения 1, 2, 26, 28, 38 – все они односоставные неопределенно-личные. В предложении 9 мы видим метафору – скрытое сравнение (Лиза вспыхнула, звуки бились). […]
ER2603
Внимательно читаем задание, текст и предложенную к нему рецензию. Основываясь на приведенных примерах в рецензии, определяем, какое средство выразительности речи пропущено. Смотрим на предложения 25-27 — (25)Но кто был подлинным творцом седьмого чуда, его настоящим строителем? (26)Люди узнали об этом через много лет. (27)Оказывается, архитектор сделал на каменных плитах маяка углубления и в них высек […]