ER0901

Нам необходимо найти ряды, где все три слова подчиняются правилу безударной проверяемой гласной. Следовательно, отказываемся от всех вариантов, где есть словарные слова или слова с чередующимся корнем. В третьем, четвёртом и пятом вариантах есть слова с чередующимися гласными в корнях: считать (корни чет – чит), блистательный (корни блест – блист), водоросли (корни раст – рос – ращ). Остаётся лишь два возможных […]

Продолжить чтение!

ER0902

Нам необходимо найти ряды, где все три слова подчиняются правилу безударной чередующейся гласной. Первый, второй и третий варианты нам не подходят из-за наличия в них словарных слов или слов с безударной проверяемой гласной: орб..тальный – орбИта, предст..вительный – предстАвить, изд..вать – дАть. Небольшая подсказка: даже если вы не можете подобрать проверочные слова, зная список чередующихся корней, вам […]

Продолжить чтение!

ER0903

Непроверяемая гласная в корне слова – гласная, правописание которой нужно запомнить (например: винегрет). Следовательно, отказываемся от всех вариантов, где есть слова с проверяемой безударной гласной или с чередующимся корнем. В четвёртом и пятом вариантах мы встречаем слова с чередующейся гласной в корне: подл..жить (корни лаг – лож), прот..реть  (корни тер – тир). Проверяем оставшиеся: нигилист, приоритет, упражнение, дивизия, солдат, досконально, меридиан, апельсин, прикроватный – все […]

Продолжить чтение!

ER0802

Внимательно читаем перечень грамматических ошибок, с которыми придется работать. Внимательно читаем предложения, в которых нужно найти предложения с определенной грамматической ошибкой. Для начала можно определить те предложения, которые составлены без ошибок. Таковыми являются варианты 2, 7, 8 и 9. В первом предложении мы видим неверное употребление деепричастного оборота; получается, что чтение книг изучает иностранные языки. Правильный вариант: при […]

Продолжить чтение!

ER0801

Внимательно читаем перечень грамматических ошибок, с которыми придется работать. Внимательно читаем предложения, в которых нужно найти предложения с определенной грамматической ошибкой. Для начала можно определить те предложения, которые составлены без ошибок. Такими являются предложения 1, 3, 7 и 9. Поочередно читаем предложения с ошибками и определяем, какая именно грамматическая ошибка допущена. В предложении 2 мы видим неверно […]

Продолжить чтение!

ER0818T

Внимательно читаем перечень грамматических ошибок, с которыми придется работать. Внимательно читаем предложения, в которых нужно найти предложения с определенной грамматической ошибкой. Для начала можно определить те предложения, которые составлены без ошибок. Такими являются предложения 1, 3, 6 и 7. Поочередно читаем предложения с ошибками и определяем, какая именно грамматическая ошибка допущена. В предложении 2 мы видим нарушение […]

Продолжить чтение!

ER0803

Внимательно читаем перечень грамматических ошибок, с которыми придется работать. Внимательно читаем предложения, в которых нужно найти предложения с определенной грамматической ошибкой. Для начала можно определить те предложения, которые составлены без ошибок. Верно построенные предложения: 5, 6, 8 и 9. В первом предложении видно не согласованное приложение; правильно – на большой спортивной арене стадиона «Лужники» или просто «на большой спортивной арене […]

Продолжить чтение!

ER0701

Внимательно читаем задание. Читаем предложенные слова и словосочетания, стараясь употребить их в предложениях: Поезжай прямо по дороге. У нашей сборной лучшие тренеры. Пожертвовать тремя пятыми всех запасов. Она собрала сумку, сложив полотенца и нижнее белье. Поезжай прямо – верно образованное повелительное наклонение глагола ехать. Лучшие тренеры – верная форма множественного числа именительного падежа существительного тренер. Тремя пятыми – у составных числительных склоняются все части. Сложив полотенца – с приставкой употребляем глагол -лож-. […]

Продолжить чтение!

ER0702

Внимательно читаем задание. Читаем предложенные слова и словосочетания, стараясь употребить их в предложениях: Машу рукой маме. Позднейший период творчества художника. Трое инспекторов пришли к единому решению. Наши отпуска были утверждены. Машу рукой – верно образованное 1 лицо единственного числа настоящего времени от глагола махать. Позднейший – верно образованная форма превосходной степени от глагола поздний. Трое инспекторов – верно образованный Р.п. множественного числа от глагола инспектор. Наши отпуска – множественное число от существительного отпуск. Данное […]

Продолжить чтение!

ER0718T

Внимательно читаем задание. Читаем предложенные слова и словосочетания, стараясь употребить их в предложениях: Опытные тренеры занялись подготовкой сборной. Новая сигнализация звучит не менее громко. Поезжайте вперед вдоль аллеи. У нее нет туфель для вечернего выхода. Опытные тренеры – верная форма множественного числа именительного падежа существительного тренер. Звучит не менее громко – верная форма сравнительной степени наречия громко. Поезжайте – верная форма повелительного наклонения множественного числа. Нет туфель – верная форма […]

Продолжить чтение!

ER0703

Внимательно читаем задание. Читаем предложенные слова и словосочетания, стараясь употребить их в предложениях: Менее четкий рисунок. Икра из баклажанов получилась на славу. Административные округа отреагировали на заявление. Контрольная представлена пятьюдесятью заданиями. Менее четкий – верно образованная сравнительная степень прилагательного четкий. Икра из баклажанов – верная форма множественного числа родительного падежа существительного баклажан — ЗАПОМНИ. Административные округа – верная форма множественного числа именительного падежа существительного округ. Пятьюдесятью заданиями – в сложных […]

Продолжить чтение!

ER0601

Необходимо исправить лексическую ошибку, заменить неверное слово и записать подобранное. Ищем устойчивые выражения и сочетания слов, возможно, речевые клише, в которых может быть допущена ошибка: причастные к инциденту – принимающие участие в инциденте – все верно; предотвращение подобных случаев – принятие каких-то мер, чтобы такого больше не произошло – все верно. Сделали ряд решений – решения невозможно сделать или совершить; […]

Продолжить чтение!

ER0602

Необходимо исправить лексическую ошибку, заменить неверное слово и записать подобранное. Ищем устойчивые выражения и сочетания слов, возможно, речевые клише, в которых может быть допущена ошибка. Особое внимание на себя обращает сочетание слов одержали поражение. Одержали поражение – поражение можно только потерпеть, а одерживают победу.

Продолжить чтение!

ER0603

Необходимо исправить лексическую ошибку, выписать лишнее слово. Ищем устойчивые выражения и сочетания слов, возможно, речевые клише, в которых может быть допущена ошибка: оценил профессиональные умения и навыки – верное употребление слов; свободных вакансий не нашлось – ошибка в употреблении – плеоназм. Свободных вакансий– слово свободных лишнее, так как слово вакансии само по себе обозначает свободное рабочее место.

Продолжить чтение!

ER0619T

Необходимо исправить лексическую ошибку, выписать лишнее слово. В предложении нет паронимов, синонимов, антонимов и других лексических единиц. Если в задании, предлагается исключить лишнее слово, то искать нужно плеоназмы. Выражали главную суть воды – суть это и есть самое главное в любом понятии, поэтому слово главную – лишнее.

Продолжить чтение!

ER0501

Читаем внимательно каждое предложение. Удачный – подходящий, лучший – слово употреблено верно; представили к наградам – слово употреблено верно – можно подобрать и другие словосочетания с этим словом: представили к ордену, представили к званию и др.; высотные здания – можно подобрать синонимичные сочетания – высотные дома, высотные работы; артистичный человек – артистичный ребенок, артистичный характер. Ошибочным является пароним […]

Продолжить чтение!

ER0502

Читаем внимательно каждое предложение. При внимательном прочтении предложений становится очевидно, что ошибка допущена во втором предложении. Слово «двоичный» употребляется в отношении системы счисления, а толкование может быть «двойственным» или же «двояким», то есть неоднозначным. Часто учеников смущает слово «деловитый», однако оно употреблено абсолютно верно: деловитыми могут быть манеры, вид, человек. Его пароним «деловой» означает «связанный с […]

Продолжить чтение!

ER0503

Читаем внимательно каждое предложение. Многим может быть трудно найти здесь ошибку с первого раза. Предложения 1, 2 и 4 не должны вызывать сомнения – они составлены правильно. Верный пароним употреблен и в предложении 3: человек может быть только ироничным, а не ироническим. Ироническим бывает отношение, взгляд, усмешка, замечание. В словарях дается очень близкое определение этих […]

Продолжить чтение!

ER0518T

Читаем внимательно каждое предложение. Варианты употребления паронимов в предложениях 1, 3, 4 и 5 не вызывают сомнения. Претерпеть изменения – подвергнуться изменениям; информационный портал – портал, предоставляющий информацию; вечный огонь – негаснущий огонь; гарантийный талон – талон, предоставляющий гарантию. Пароним во втором предложении использован неверно: слово нетерпимый образовано от слова терпимость – толерантность. В предложении же идет речь о боли, которую невозможно терпеть. Следовательно, нужно использовать […]

Продолжить чтение!

ER0401

Нужно найти слово, в котором допущена ошибка в постановке ударения. Согласно правилу о глаголах женского рода прошедшего времени ударение в первых двух словах поставлено верно; то же относится и к варианту под номером 5. Ударение в слове «корысть» также стоит правильно, его нужно просто запомнить. В указанных выше словах ударение стоит верно. Ошибочным является вариант […]

Продолжить чтение!