ER2502

Внимательно читаем задание и предложенный отрывок текста. Вспоминаем характеристики указанного средства связи предложений, находим его в тексте. Личные местоимения – я, мы, он, она, ты, вы, они… Местоимение мы видим во втором предложении. Там же повторяется и сочетание «житель России», употребленное в первом предложении.

Продолжить чтение!

ER2503

Внимательно читаем задание и предложенный отрывок текста. Вспоминаем характеристики указанного средства связи предложений, находим его в тексте. Вспоминаем местоимения. Определительные – каждый, всякий, любой, весь… Указательные – это, то, этот, тот, который… Внимательно перечитав текст и ища в нем местоимения, в 18 предложении мы видим следующие подряд местоимения «все эти» — определительное и указательное. Лексический […]

Продолжить чтение!

ER2518T

Внимательно читаем задание и предложенный отрывок текста. Вспоминаем характеристики указанного средства связи предложений, находим его в тексте. Вспоминаем собирательные числительные – двое, трое, четверо… Перечитаем предложения: числительное обоих (Р.п. собирательного числительного оба) встречается в предложении 69.

Продолжить чтение!

ER2419T

Внимательно читаем задание и предложенный отрывок из текста. Перечитываем предложенный отрывок: (64)Бубенчиков передразнивал походку Пауля Сеппа. (65)Анна Сергеевна нашла, что очень похоже и очень смешно, и засмеялась. (66)Козовалов сардонически улыбался. (67)Лиза обернулась к матери и крикнула: — Мама, поди сюда! (68)Она и Пауль Сепп остановились у края дороги. (69)У обоих были счастливые, сияющие лица. (70)Вместе с Анною Сергеевною […]

Продолжить чтение!

ER2401

Внимательно читаем задание. Анализируем указанные в задании предложения и ищем необходимую лексическую единицу. Если устойчивое сочетание сразу не бросилось нам в глаза, можно перечитать указанные в тексте предложения. В первом абзаце (предложениях 1-4) ничего такого нет. В одиннадцатом предложении тоже. А вот в тринадцатом мы видим сочетание «пропадает без вести». Мы привыкли слышать эту фразу […]

Продолжить чтение!

ER2402

Внимательно читаем задание. Анализируем указанные в задании предложения и ищем необходимую лексическую единицу. Перечитываем указанные предложения: (14)От костюма пришлось отказаться — по крайней ветхости, остальное мы поделили: Оська забрал дымчатые очки, я сразу напялил гетры. (15)Оська взял галстук с искрой, я — рубашку, каждому досталось по свитеру. Синонимы сразу бросаются в глаза: забрал – взял.

Продолжить чтение!

ER2403

Внимательно читаем задание. Анализируем указанные в задании предложения и ищем необходимую лексическую единицу. Смотрим на второе предложение: (2)Руки опускаются, когда человек читает в газетах одно, а в жизни видит другое. Можно подумать, что антонимами здесь являются слова «одно» и «другое», однако это не так – да, они противоположны по смыслу, но не только в рамках […]

Продолжить чтение!

ER2301

Внимательно читаем каждый отрывок текста, предложенный в задании. Читаем предложения 1-3: в них автор размышляет об одиночестве, о поиске друзей, задает риторические вопросы – словом, рассуждение налицо, вариант 1 – верный. Читаем дальше: в предложениях 4-8 рассуждение продолжается (вариант 2 неверен), также и в предложениях 9-12 (вариант 3 также неверен) и до конца текста (варианты […]

Продолжить чтение!

ER2302

Внимательно читаем каждый отрывок текста, предложенный в задании. Перечитываем указанные в условии предложения и определяем тип речи. В предложениях 3 и 4 мы видим риторические вопросы – верный признак рассуждения; первое утверждение верно. Читаем предложения 8-10: в них также продолжается рассуждение, где автор приводит свои рассуждения. Описания там нет. В предложениях 11-13 снова рассуждение; повествования […]

Продолжить чтение!

ER2303

Внимательно читаем каждый отрывок текста, предложенный в задании. Первый вариант верен – во втором предложении описывается карьера молодого профессора. Читаем предложения 3-5: очевидно, что в них представлено повествование – перечисляются действия героев. В 7 предложении автор описывает себя в момент пожатия руки молодого профессора: вариант 3 правильный. А в предложениях 9-12 автор размышляет о своем […]

Продолжить чтение!

ER2318T

Внимательно читаем каждый предложенный отрывок текста. Предложение 4 указывает на следствие того, о чем говорится в 3-ем предложении, об этом говорит использованный союз поэтому в начале предложения. Предложения 15 – 18 действительно содержат элементы описания – описание глаз Пауля, фантазий Лизы. О наличии описания свидетельствует использование определений, выраженных прилагательными. Читаем предложения 32 – 34. Здесь нет и […]

Продолжить чтение!

ER2201

Внимательно читаем текст. Первый вариант точно не верен – в 16 предложении сказано, что красота…определяется ощущением соразмерности и взаимосвязанности частей, образующих целое. Второй, напротив, соответствует тексту – в этом можно убедиться, прочитав предложения 2, 3. Также верен и третий: в цитате Пуанкаре говорится об интеллектуальной красоте, заключающейся в гармонии частей. То, что соответствует содержанию текста, не […]

Продолжить чтение!

ER2202

Внимательно читаем текст. Первый вариант неверен: да, автор говорит, что помещения, предназначенные для хранения икон, тесны, но не называет это главной проблемой. Также неверен и второй вариант: да, из текста можно понять, что у Русского музея нет вертолета, однако это не является причиной невозможности сохранения коллекции (о чем, кстати, не упоминается вообще). В корне неверен третий вариант, […]

Продолжить чтение!

ER2218T

Внимательно читаем текст. Первое утверждение верно. На протяжении второй половины текста мы видим насмешки Анны Сергеевны над Паулем, а в конце текста – ее ужас по поводу решения Лизы. Второе утверждение не соответствует содержанию текста: в нем не говорится о гибели Пауля. Третье утверждение неверно: жители деревушки, напротив, принарядились и пели песни. Четвертое утверждение не […]

Продолжить чтение!

ER2203

Внимательно читаем текст. Первый вариант верен: он в точности повторяет сказанное в 4 предложении текста. А вот второй не соответствует тексту: в предложении 9 сказано, что душно бывает и в нравственной жизни. Третий вариант правильный: автор говорит, что долго искал слово «сфера», перебирая разные варианты – из этого следует, что он рад тому, что нашел […]

Продолжить чтение!

ER2019Т

Нужно расставить знаки препинания и указать цифры, на месте которых должна стоять запятая. Предложение сложное, с различными видами связи, состоит из 3-х частей: 1) Туманные громады поднимались по ночному небу – предложение простое; 2) слепой ветер, закрыв лицо рукавами, низко пронёсся вдоль опустевшей улицы, после чего взлетел на крыши домов – соединяется с 1-ой частью при помощи союза И, […]

Продолжить чтение!

ER2001

Нужно расставить знаки препинания и указать цифры, на месте которых должна стоять запятая. Предложение сложное, с различными видами связи, состоит из 4-х частей: 1) Его голова была полна самых невообразимых и фантастических проектов – предложение простое, осложнено однородными определениями; 2) и к той поре Саввушка огорошил мать, объявив ей о своем желании ехать учиться в Москву, в университет – […]

Продолжить чтение!

ER2002

Нужно расставить знаки препинания и указать цифры, на месте которых должна стоять запятая. Предложение сложное, с подчинительной связью, состоит из 2-х частей: 1) Однако он пересилил это малодушное желание и направился к Воробьёвым горам, туда – предложение простое, ОДНАКО запятой не отделяется, так как его легко можно заменить союзом НО, осложнено однородными сказуемыми; запятую, перед указательным словом ТУДА […]

Продолжить чтение!

ER2003

Нужно расставить знаки препинания и указать цифры, на месте которых должна стоять запятая. Предложение сложное, с подчинительной связью, состоит из 3-х частей: 1) Тогда и подумала она – предложение простое; 2) что назовет его таким именем – придаточное изъяснительное (подумала – о чем?), относится к 1-ой части, присоединяется при помощи союза ЧТО, перед которым мы должны поставить запятую; 3) если […]

Продолжить чтение!

ER1920T

Нужно расставить знаки препинания и указать те цифры, на месте которых должны стоять запятые. Чеховские записи к исследованию «Врачебное дело в России», работа над которым началась в 1884 году, были опубликованы только после смерти писателя. Предложение сложное, с подчинительной связью, состоит из 2-х частей: 1) Чеховские записи к исследованию «Врачебное дело в России» были опубликованы только […]

Продолжить чтение!