ER1202

Внимательно читаем задание. Глагол здесь только один; ставим его в неопределенную форму: заколоть. Он относится к первому спряжению; вставляем букву «е» — заколешь. Рассмотрим причастия. «Заполненный» образовано от глагола «заполнить»; как видно, суффикс глагола – «ить», значит, в причастии пишем суффикс «енн». Абсолютно аналогично выходит со словом «встревоженный», образованным от слова «встревожить». А вот слово «выскочивший» образовано […]

Продолжить чтение!

ER1203

Внимательно читаем задание. Глаголы в неопределенной форме: дышать, грохотать. Первый глагол – исключение, и относится ко второму спряжению; второй – обычный глагол первого спряжения. Вставляем буквы согласно правилу: дышишь, грохочешь. Конечно, слово «дышишь» является верным ответом, но можно проверить и остальные варианты. В причастии настоящего времени «возненавидевший» перед суффиксом «вш» сохраняется буква из неопределенной формы глагола «возненавидеть». […]

Продолжить чтение!

ER1118T

Внимательно читаем задание. Вставляем пропущенные буквы: Рубашечный – образовано от существительного рубашечка – не на -иц, поэтому в суффиксе пишем Е. Морозец – существительное мужского рода. Худенький – в прилагательных пишется только -оньк-, -еньк-. Никелевый – без ударения пишем -ев-. Беззастенчивый — -лив-, -чив- всегда пишутся с буквой И.

Продолжить чтение!

ER1101

Внимательно читаем задание. Вставляем пропущенные буквы: Расстраиваться – пишем глагольный суффикс «ива», так как в первом лице будет «расстраиваюсь». Жалостливо – неизменяемый суффикс прилагательных «лив». Юродивый – слово, которое нужно запомнить. Застегивать – опять же «ива», так как «застегиваю». Остается «Преодолев», что и будет верным ответом.

Продолжить чтение!

ER1102

Внимательно читаем задание. Вставляем пропущенные буквы: Ландышевый – суффикс прилагательного «ев» без ударения. Корчевать – образовано от «корчую», поэтому – глагольный суффикс «ева». Магниевый – опять же суффикс «ев». Лелеять – слово нужно запомнить. Мысливший – всегда пишется с буквой «и».

Продолжить чтение!

ER1103

Внимательно читаем задание. Вставляем пропущенные буквы: Настаивать – глагольный суффикс «ив», так как в первом лице получаем «настаиваю». Выносливый – неизменяемый суффикс прилагательного «лив»; то же самое – со словами «кокетливо» и «совестливый». Эмалевый – суффикс прилагательного «ев» без ударения.

Продолжить чтение!

ER1020T

Согласие, позавчера – это неизменяемые приставки, буквы разные, поэтому этот вариант нам не подходит. Чересчур, безболезненный – приставки на з, с (слово чересчур сегодня рассматривают как целиком состоящее из корня), буквы разные. Безынициативный, взимать – буквы И (Ы) после приставок на согласную, взимать – исключение, буквы разные. Преобразование, непреложный, предыстория – приставка пре- с значением пере-, приставка пред- […]

Продолжить чтение!

ER1001

Превращение, приглушить – приставка пре- с значением пере-, приставка при- с значением «неполнота действия», буквы разные, поэтому этот вариант нам не подходит. Разыграть, фининспектор – И меняется на Ы после приставки на согласную, финиспектор – сложносокращённое слово (финансовый инспектор), буквы разные. Пополнить, перенаправить – это неизменяемые приставки, буквы разные. Добела, непробудный, изобрести – это неизменяемые […]

Продолжить чтение!

ER1002

Проиграть, сызмала – И меняется на Ы после приставки на согласную, буквы разные, поэтому этот вариант нам не подходит. Размешать, бесчисленный – раз- и бес- приставки на з, с (пишем с перед следующей глухой согласной и з перед звонкой), буквы разные. Престарелый, приоткрыть – приставка пре- с значением «очень», приставка при- с значением «неполнота действия», буквы разные. Обогреться, пропитанный, просматривать […]

Продолжить чтение!

ER1003

Превосходный, причудливый – приставка пре- с значением  «очень», приставка при- с значением  «близость» (при чуде), буквы разные, поэтому этот вариант нам не подходит. Подъём, объект, подьячий – если в первых двух случаях мы ставим Ъ на границе приставки на согласную и корня на гласную е, ё, то в третьем пишем Ь, так как пропуск в корне (подьячий от  «дьяк»), буквы […]

Продолжить чтение!

ER0920T

Нам необходимо найти ряды, где все три слова подчиняются правилу безударной проверяемой гласной. Следовательно, отказываемся от всех вариантов, где есть словарные слова или слова с чередующимся корнем. В первом и четвёртом вариантах есть слова с чередующимися корнями: полагать (корни лаг – лож) и внимательный (чередование а(я) – им, ин А). Эти варианты уже нам не подходят. Во втором ряду […]

Продолжить чтение!

ER0901

Нам необходимо найти ряды, где все три слова подчиняются правилу безударной проверяемой гласной. Следовательно, отказываемся от всех вариантов, где есть словарные слова или слова с чередующимся корнем. В третьем, четвёртом и пятом вариантах есть слова с чередующимися гласными в корнях: считать (корни чет – чит), блистательный (корни блест – блист), водоросли (корни раст – рос – ращ). Остаётся лишь два возможных […]

Продолжить чтение!

ER0902

Нам необходимо найти ряды, где все три слова подчиняются правилу безударной чередующейся гласной. Первый, второй и третий варианты нам не подходят из-за наличия в них словарных слов или слов с безударной проверяемой гласной: орб..тальный – орбИта, предст..вительный – предстАвить, изд..вать – дАть. Небольшая подсказка: даже если вы не можете подобрать проверочные слова, зная список чередующихся корней, вам […]

Продолжить чтение!

ER0903

Непроверяемая гласная в корне слова – гласная, правописание которой нужно запомнить (например: винегрет). Следовательно, отказываемся от всех вариантов, где есть слова с проверяемой безударной гласной или с чередующимся корнем. В четвёртом и пятом вариантах мы встречаем слова с чередующейся гласной в корне: подл..жить (корни лаг – лож), прот..реть  (корни тер – тир). Проверяем оставшиеся: нигилист, приоритет, упражнение, дивизия, солдат, досконально, меридиан, апельсин, прикроватный – все […]

Продолжить чтение!

ER0802

Внимательно читаем перечень грамматических ошибок, с которыми придется работать. Внимательно читаем предложения, в которых нужно найти предложения с определенной грамматической ошибкой. Для начала можно определить те предложения, которые составлены без ошибок. Таковыми являются варианты 2, 7, 8 и 9. В первом предложении мы видим неверное употребление деепричастного оборота; получается, что чтение книг изучает иностранные языки. Правильный вариант: при […]

Продолжить чтение!

ER0801

Внимательно читаем перечень грамматических ошибок, с которыми придется работать. Внимательно читаем предложения, в которых нужно найти предложения с определенной грамматической ошибкой. Для начала можно определить те предложения, которые составлены без ошибок. Такими являются предложения 1, 3, 7 и 9. Поочередно читаем предложения с ошибками и определяем, какая именно грамматическая ошибка допущена. В предложении 2 мы видим неверно […]

Продолжить чтение!

ER0818T

Внимательно читаем перечень грамматических ошибок, с которыми придется работать. Внимательно читаем предложения, в которых нужно найти предложения с определенной грамматической ошибкой. Для начала можно определить те предложения, которые составлены без ошибок. Такими являются предложения 1, 3, 6 и 7. Поочередно читаем предложения с ошибками и определяем, какая именно грамматическая ошибка допущена. В предложении 2 мы видим нарушение […]

Продолжить чтение!

ER0803

Внимательно читаем перечень грамматических ошибок, с которыми придется работать. Внимательно читаем предложения, в которых нужно найти предложения с определенной грамматической ошибкой. Для начала можно определить те предложения, которые составлены без ошибок. Верно построенные предложения: 5, 6, 8 и 9. В первом предложении видно не согласованное приложение; правильно – на большой спортивной арене стадиона «Лужники» или просто «на большой спортивной арене […]

Продолжить чтение!

ER0718T

Внимательно читаем задание. Читаем предложенные слова и словосочетания, стараясь употребить их в предложениях: Опытные тренеры занялись подготовкой сборной. Новая сигнализация звучит не менее громко. Поезжайте вперед вдоль аллеи. У нее нет туфель для вечернего выхода. Опытные тренеры – верная форма множественного числа именительного падежа существительного тренер. Звучит не менее громко – верная форма сравнительной степени наречия громко. Поезжайте – верная форма повелительного наклонения множественного числа. Нет туфель – верная форма […]

Продолжить чтение!

ER0701

Внимательно читаем задание. Читаем предложенные слова и словосочетания, стараясь употребить их в предложениях: Поезжай прямо по дороге. У нашей сборной лучшие тренеры. Пожертвовать тремя пятыми всех запасов. Она собрала сумку, сложив полотенца и нижнее белье. Поезжай прямо – верно образованное повелительное наклонение глагола ехать. Лучшие тренеры – верная форма множественного числа именительного падежа существительного тренер. Тремя пятыми – у составных числительных склоняются все части. Сложив полотенца – с приставкой употребляем глагол -лож-. […]

Продолжить чтение!