ER2121R

Внимательно читаем задание и предложения. Выбираем только те предложения, в которых есть указанный в задании пунктуационный знак – запятая. Это предложения (1), (2), (4), (5), (6), (7). Разберём эти предложения по порядку: (1)Впадина Карагие, расположенная близ восточного побережья Каспийского моря, является одной из самых глубоких впадин в Азии – запятые выделяют обособленное определение, выраженное причастным […]

Продолжить чтение!

ER2021R

Внимательно читаем задание. Анализируем предложения и расставляем запятые: [Вечерело], (1) и, [(2) (пока погода не испортилась), (3) мы решили переправиться на другой берег], (4) (чтобы установить палатку (5) и разжечь костёр). (1) – запятая ставится между частями, связанными сочинительным союзом И: «Вечерело» и «мы решили переправиться на другой берег». (2) и (3) – запятые выделяют придаточное предложение «пока погода не испортилась». (4) – запятая […]

Продолжить чтение!

ER1921R

Внимательно читаем задание. Анализируем предложения и расставляем запятые: [Иоганну Себастьяну Баху, (1) (полифоническое мастерство (2) которого достигло своей вершины (3) в «Искусстве фуги»), (4) принадлежит много произведений духовной музыки]. На месте цифр (1) и (4) должны стоять запятые – они выделяют придаточное предложение «полифоническое мастерство которого достигло своей вершины в «Искусстве фуги». На месте цифр […]

Продолжить чтение!

ER1821R

Внимательно читаем задание. Анализируем предложения и расставляем запятые: Морфемика, (1) как известно, (2) представляет собой важный раздел науки о языке. Бесспорно, (3) морфемика может прийти на помощь в трудных случаях правописания слова. Однако (4) немногие обращаются за помощью к строению слова. (1) и (2) – выделяем запятыми вводное сочетание «как известно». (3) – выделяем запятой вводное слово […]

Продолжить чтение!

ER1721R

Внимательно читаем задание. Анализируем предложения и расставляем запятые: Создатели Воскресенского собора в подмосковной Истре, (1) повторяя план и размеры храма Воскресения Христова в Иерусалиме, (2) возвели (3) в Подмосковье (4) отличающийся (5) особой красотой (6) храм. (1) и (2) – выделяем запятыми деепричастный оборот «повторяя план и размеры храма Воскресения Христова в Иерусалиме». (3) – […]

Продолжить чтение!

ER1621R

1) К числу самых древних изображений на стенах пещер эпохи палеолита относятся и оттиски руки человека, и непонятные узоры с переплетением волнистых линий – нужно поставить одну запятую между однородными подлежащими, связанными повторяющимся союзом И. 2) Заснеженные кусты напоминали боярскую шапку, или медведя, или причудливый зáмок – нужно поставить две запятые между однородными дополнениями, связанными […]

Продолжить чтение!

ER1521R

Внимательно читаем задание. Переходим к предложению. На месте цифр вставляем одну или две Н в соответствии с правилами русского языка: Через неплотно притворёННые (на месте (1) пишем НН в причастии с зависимым словом неплотно) ставни было видно изразцовую печь, свежевыкрашеННые (на месте (2) пишем НН в причастии, образованном от глагола совершенного вида с приставкой выкрасить […]

Продолжить чтение!

ER1421R

Внимательно читаем задание. Анализируем каждое предложение, раскрываем скобки в соответствии с правилами русского языка: В начале сентября было тепло, а ЗАТЕМ (наречие пишется слитно: можно заменить синонимами потом, далее, впоследствии) установилась ПО-ОСЕННЕМУ (наречие пишется через дефис с приставкой ПО, так как есть суффикс ОМУ) ненастная. ЗАЧАСТУЮ (наречие, образованное с помощью приставки и суффикса УЮ от полной формы имени […]

Продолжить чтение!

ER1321R

Внимательно читаем задание. Читаем и анализируем каждое предложение. Раскрываем скобки в соответствии с нормами правописания русского языка: НЕПОВТОРИМАЯ пора цветения багульника привлекает на Алтай сотни туристов со всей страны – НЕ с прилагательным пишется слитно, так как его можно заменить синонимом без НЕ (например, уникальная). Архивные материалы, НЕ ОПУБЛИКОВАННЫЕ своевременно, лишают учёных возможности сделать важные […]

Продолжить чтение!

ER1221R

1) поверишь – от глагола 2-го спряжения поверИТЬ, поэтому в личном окончании пишем гласную И; подтаявший – в действительном причастии прошедшего времени перед суффиксами «вш/ш» пишется та же гласная, что и в неопределенной форме глагола (подтаЯть). Не указываем этот вариант в ответе: в первом слове пропущена буква И, а во втором – Я. 2) наколешь – […]

Продолжить чтение!

ER1121R

1) ноздреватый — после мягких согласных, шипящих «ж», «ч», «ш», «щ» и буквы «ц» пишется суффикс ЕВАТ, расплывчатый – суффикс ЧАТ всегда пишется с буквой А. 2) заведовал — у глаголов в форме прошедшего времени пишется суффикс ОВА, если в форме 1-го лица настоящего времени глагол оканчивается на УЮ, ЮЮ (заведУЮ), ручонка — после шипящих в суффиксах существительных под ударением пишется О. 3) обустраиваться — у глаголов […]

Продолжить чтение!

ER1021R

1) воскликнул, подножие (горы), обольстить — все приставки пишутся с буквой «о». 2) изыскать, предыстория, сверхискусный — в словах с корнем, начинающимся на И, после добавления русской приставки на согласную она будет меняться на Ы; в последнем слове после приставки МЕЖ пишется гласная И. 3) пристройка, непрерывный, пристанище — в первом и третьем словах пишется приставка ПРИ в […]

Продолжить чтение!

ER0921R

1) обгорелый – чередование (гор – гар), касательная – чередование (кос – кас), зарница – – чередование (зар – зор); 2) взглянуть – проверяемая гласная (взглЯд), покоситься – проверяемая гласная (кОсо), гороскоп – непроверяемая гласная; 3) выбирать – чередование (бир – бер), наклониться – чередование (клон – клан), растительность – чередование (раст – ращ – […]

Продолжить чтение!

ER0821R

Сначала найдём и исключим правильные предложения. Читаем и определяем, что предложения 1, 4, 6 и 7 построены верно. Дальше смотрим, какие ошибки допущены в оставшихся предложениях: Букве А соответствует предложение №3. Здесь неправильно употреблена падежная форма существительного с предлогом. Верно: Благодаря усердиЮ (вместо благодаря усердиЯ – неправильный падеж: предлог благодаря требует дательного падежа) и усидчивости можно справиться с самыми сложными […]

Продолжить чтение!

ER0721R

В 1-ом словосочетании ИСПЕКЁТ пирожок ЕСТЬ ошибка в образовании формы слова. Перед нами форма 3-го лица единственного числа будущего времени глагола «испечь». При спряжении этого глагола наблюдается чередование согласных «к» / «ч». Буква «к» пишется в глаголах испеку, испекут. В остальных формах пишется «ч»: испечёшь, испечёт, испечём, испечёте. Значит, правильно – испечёт. Во 2-ом словосочетании ОБОИМИ столами НЕТ […]

Продолжить чтение!

ER0621R

В задании предлагается исключить лишнее слово. Значит, ищем плеоназм (употребление ненужных уточняющих слов): По воспоминаниям К.С. Станиславского, первая премьера одного из его спектаклей чуть не обернулась катастрофой: за час до начала спектакля упали все ширмы, служившие декорациями. Обратим внимание на сочетание первая премьера. Слово премьера обозначает «первый показ», «первое представление». Видим, что слово первая уже входит в […]

Продолжить чтение!

ER0521R

В предложении №1 выделенное слово употреблено НЕВЕРНО, так как прилагательное изобретательный выражает значение «находчивой, быстрой на выдумку; способной изобретать» (чаще всего относится к человеку). Понимаем, что деятельность не может быть находчивой, способной изобретать. По смыслу подойдёт пароним изобретательский со значением «относящийся к изобретательству». Правильно – изобретательской деятельности. Варианты употребления паронимов в предложениях 2, 3, 4 и 5 не вызывают сомнения. […]

Продолжить чтение!

ER0421R

позвонИшь – буква, обозначающая ударный гласный звук, выделена ВЕРНО, так как в глаголах, которые оканчиваются на «ить», ударение падает на окончания (позвонИТЬ –позвонИшь); облегчИть – буква, обозначающая ударный гласный звук, выделена ВЕРНО, так как в глаголах, образованных от прилагательных (в данном случае от «лёгкий»), ударение падает на «ить»; недУг – буква, обозначающая ударный гласный звук, выделена ВЕРНО. Постановку […]

Продолжить чтение!

ER0321R

Из предложенных вариантов по смыслу ПОДХОДИТ только значение № 1: Совокупность людей, объединённых исторически обусловленными социальными формами совместной жизни и деятельности. Человеческое о. Капиталистическое о. Наука об обществе. Здесь для нас важно не только значение слова, но и пример его употребления: «Человеческое о.». Другие значения НЕ ПОДХОДЯТ, потому что: в определении под № 2 говорится о […]

Продолжить чтение!

ER0221R

Чтобы правильно ответить на вопрос, внимательно прочитаем предложение № 2. Затем подберём подходящий по смыслу предлог. (2)С развитием общества <…> астрономией выдвигались всё новые и новые задачи, для решения которых нужны были более совершенные способы наблюдений и более точные методы расчётов. На месте пропуска должен стоять предлог ПЕРЕД. Правильно: (2)С развитием общества перед астрономией выдвигались […]

Продолжить чтение!