EO18C2D0

Адаптация, овладение социальными нормами, освоение опыта и индивидуализация – все это процессы социализации, то есть интеграции личности в социальную среду и овладение ею навыков, необходимых для успешного функционирования в этой среде. Таким образом, обобщающее слово в этом ряду – социализация.

Продолжить чтение!

EO092C52

Для того, чтобы дать верный ответ, вспомните, какие существуют агенты социализации и в чем заключаются их особенности. Агенты социализации делятся на две группы: Агенты первичной социализации, которые помогают ребенку усвоить первичные моральные нормы, приобрести элементарные навыки самообслуживания, общения, дают обыденные знания об окружающем мире. Важнейший агент первичной социализации – семья. Также к этой категории относятся […]

Продолжить чтение!

EOC1796E

Для того, чтобы дать верный ответ, нужно знать классификацию семей. По количеству ее членов семьи бывают: Нуклеарные – семьи, состоящие из родителей и детей. Расширенные – семьи, включающие в себя представителей трех и более поколений (родители, дети, бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки). Неполные – семьи, состоящие только из супружеской пары или из детей и […]

Продолжить чтение!

EO0F60AA

Ответить верно поможет теория о формах социальных изменений. Их всего три: реформы проводятся правительством и затрагивают, как правило, только одну сферу жизни общества, не меняя сути социальной структуры; эволюционные изменения радикальны, но протекают постепенно, естественным путем, без резких коренных переломов существующего строя; революционные изменения – это резкие коренные изменения, которые затрагивают основу социальной структуры и […]

Продолжить чтение!

EOCEED0A

Для того, чтобы дать верный ответ, надо знать о том, какие существуют формы познания и в чем заключаются особенности каждой из них. Чувственное познание осуществляется через органы чувств (обоняние, осязание, слух, зрение, вкус), к его формам относятся: ощущение (познание предметов путем их непосредственного воздействия на органы чувств), восприятие (формирование целостного представления о предмете на основе […]

Продолжить чтение!

EB12588

А) морская соль — Не образована деятельностью живых организмов. Косное вещество.) Б) морской ил — вязкий осадок из минеральных или органических веществ на дне водоёма. Вещества становятся илом в результате деятельности живых организмов. Биокосное вещество. B) глина — составители ЕГЭ сами запутались, но выбрать нужно биокосное вещество. Хотя у Вернадского она указана как косное вещество. […]

Продолжить чтение!

EB12388

Хищничество и отсутствие корма — форма взаимодействия между особями разных видов, поэтому это биотические факторы. Снежный покров — абиотический фактор. Бобровая плотина — биотический фактор (взаимодействие бобра и дерева). Внесение удобрений в почву — антропогенный фактор. Смена времен года — абиотический фактор.

Продолжить чтение!

EB21755

А) Главный продуцент — фитопланктон.Разбирать будем по пунктам: Фитопланктон обитает в озере. Б) Продуценты создают световой и температурный режим в биосистеме. Это смешанный лес. В зависимости от ярусности поступает разное количество света, а от количества опавшей листвы и хвои — температура. В) Дикорастущие растения считаются сорняками. Это агроэкосистема. Г) Консументы первого порядка — зоопланктон. Зоопланктон, как и […]

Продолжить чтение!

EB18970

Пшеничное поле — искусственная экосистема, смешанный лес — естественная. Все, что нужно знать и понимать, что естественная экосистема более устойчивая, как раз-таки за счёт широкого биоразнообразия, а круговорот веществ замкнут. Пшеничное поле: Б) продукция частично изымается из системы В) используются удобрения разных видов Г) круговорот веществ незамкнутый Смешанный лес: А) включает большое разнообразие видов Д) […]

Продолжить чтение!

EB22966

А. широкий лентец и щука «Лентец» очень похож на ленточного червя, если не знаем, то такой широкий лентец, то предполагаем, что это плоский червь, паразит. Б. плоды репейника и шерсть собаки Репейник не приносит вреда собаке, но притом распространяется, получая пользу. Комменсализм. В. жаба или ящерица в норе сурка Жаба или ящерица в норе сурка […]

Продолжить чтение!

EB21508

Конкуренция: А) чёрный и рыжий тараканы В) самцы пауков птицеедов Г) личинки жуков-плавунцов и стрекоз Паразитизм: Б) свиной цепень и человек Д) таёжный клещ и лиса Е) гриб трутовик и берёза

Продолжить чтение!

EB12438

A) распространение пыльцы некоторых растений одним видом насекомых Польза растению и насекомому. Симбиоз. По мнению составителей, здесь нужно рассуждать так: для растения опыление однозначно полезно, а насекомому оно не нейтрально, потому что в его интересах сделать так, чтобы было много растений, чтобы был нектар. Б) акула и рыба-прилипало Польза прилипале, нейтрально для акулы. Комменсализм. Прилипала […]

Продолжить чтение!

EB16267

Хищники: А) волк Б) пресноводная гидра Г) божья коровка (питается тлёй) Растительноядные: В) полевая мышь Д) заяц-беляк Е) колорадский жук

Продолжить чтение!

EB22938

Сапротрофы — гетеротрофные организмы, использующие для питания органические соединения мёртвых тел или выделения (экскременты) животных. Участвуя в минерализации органических соединений, сапротрофы составляют важное звено в биологическом круговороте веществ и энергии. К сапротрофам относятся бактерии, актиномицеты, грибы. Паразиты — гетеротрофные организмы, использующие для питания органические соединения живых организмов. Совершенно не понимаю, откуда абитуриентам знать о болгарской […]

Продолжить чтение!

EB22273

Автотрофы — организмы, синтезирующие органические вещества из неорганических. Гетеротрофы — организмы, которые не способны синтезировать органические вещества из неорганических путём фотосинтеза или хемосинтеза. Преобразование солнечной энергии в органику — автотрофы. 1 Фагоцитоз и осмос — гетеротрофы. 2 Фотосинтез — автотрофы. 1 Питание готовой органикой — гетеротрофы. 2 Хемосинтез — автотрофы. 1 Окисление неорганики — автотрофы. […]

Продолжить чтение!

EB10604

Найдем все, что способно к фотосинтезу, это будут продуценты: А) прибрежная растительность Г) фитопланктон Д) растения дна Консументы, соответственно: Б) карп В) личинки земноводных Е) большой прудовик

Продолжить чтение!

EB17889

Консументы 1 порядка — растительноядные животные. 2 порядка — хищники. Кедровка. Допустим, вы не в курсе, кто это: грызун или птица. Не важно. Исходя из названия, можно сделать вывод, что питается она орешками кедра, следовательно, консумент 1 порядка. Ястреб-тетеревятник — хищник. Консумент 2 порядка. Лисица — хищник. Консумент 2 порядка. Олень — травоядное. Консумент 1 […]

Продолжить чтение!

EB10605

Разберемся с тем, что такое «консумент 1 порядка». Итак, это те организмы, которые следуют за продуцентами, то есть вторые в цепи. Есть консументы 2, 3, 4 и т.д. порядков. Пусть есть колосок — продуцент. Его поедает мышь — консумент 1 порядка, мышь поедает хищная птица — консумент 2 порядка, птицу поедает крупный хищник — консумент […]

Продолжить чтение!

EB11494

Здесь нужно снова вернуться к определениям. Первое звено в цепи питания — продуценты. 1 Синтез органики из неорганики — продуценты. 1 Используют энергию солнечного света — продуценты. 1 Питаются готовой органикой — редуценты. 2 Возвращают минеральные вещества в экосистемы, то есть разлагают органику до неорганики — редуценты. 2,2

Продолжить чтение!

EB14188

Мхи и папоротники, если и лиственницы способны к фотосинтезу, а значит, они- продуценты. А Б В Г Д Е 1 1 Плесневые грибы и гнилостные бактерии разлагают органику, они-редуценты. А Б В Г Д Е 1 1 3 3 Беззубка — двустворчатый моллюск, консумент. Амеба — вообще хищник, тоже консумент. А Б В Г Д […]

Продолжить чтение!