EB23285

Итак, учимся анализировать подобные схемы. Мы видим, что признак проявляется как у мужчин, так и у женщин, значит, он не сцеплен с полом. Проявляется в каждом поколении, значит, доминантный. Раз у одного из детей пары признак не проявился, значит, родители — гетерозиготы. Ген Признак А Проявляется а Не проявляется Аа х Аа F1:  АА — […]
Продолжить чтение!

EB21284

Воспользуемся табличкой: В нашем генотипе записаны агглютиногены В и 0. Эта пара дает третью группу крови.  
Продолжить чтение!

EB21264

Если признак сцеплен с Y-хромосомой, значит, на Х-хромосоме он никак не отражается. Женский пол гомозиготен: ХХ, а мужской гетерозиготен: ХY. Решение задач с половыми хромосомами практически не отличается от решения задач с аутосомами. Составим табличку ген и признак, которую также следует составлять и для задач про аутосомные хромосомы, если указаны признаки и это важно. ген […]
Продолжить чтение!

EB2420

Анализирующее дигибридное скрещивание, значит, у второй особи рецессивная дигомозигота: aabb. АaBb х aabb Здесь можно обойтись без решетки Пеннета. Поколения обозначаются буквой F. F1: AaBb; Aabb; aaBb; aabb Все четыре варианта фенотипов разные, так что относятся они друг к другу как 1:1:1:1.
Продолжить чтение!

EB2408

По правилу единообразия скрещиваться должны гомозиготы чистых линий. Значит, генотип другой особи должен быть AABB или ааbb. В ответ записывается один из вариантов генотипа, оба будут зачтены как верные.
Продолжить чтение!

EB2406

Составим решетку Пеннета. Для это выпишем гаметы одной особи в столбик, гаметы другой — в строку, получим таблицу: Найдем дигетерозиготы в таблице: Всего зигот:  16 Дигетерозигот: 4 Посчитаем процент: Х = 25%
Продолжить чтение!

EB2311

Раз растения дигетерозиготны, то это значит, что по обоим признакам у них одна аллель доминантная, а вторая-рецессивная. Получаем генотипы AaBb и AaBb. Гаметы в задачах обозначаются буквой G, притом без запятых, в кружочках, указываются вначале гаметы одной особи, потом ставится точка с запятой (;), пишутся гаметы другой особи, тоже в кружочках. Скрещивание обозначается значком «х». […]
Продолжить чтение!

EB2308

У нас есть две пары аллельных хромосом: Первая пара: аа. Вторая пара: bb. Это все гомозиготы. Можно составить лишь одну комбинацию: ab.
Продолжить чтение!

EB17083

Фазы фотосинтеза нужно только учить, здесь никак не порассуждаешь и не прикинешь. Фазы фотосинтеза Итак, расщепление воды в световую фазу по-другому можно назвать фотолизом воды. Фиксация СО 2 = восстановление СО2. В темновую фазу АТФ тратится, а в световую- запасается. НАДФ*Н синтезируется в световую фазу. В темновую фазу синтезируются углеводы, в том числе, глюкоза.
Продолжить чтение!

EB16141

Порассуждаем: кто способен к фагоцитозу. У растений и грибной клеточная стенка жесткая, она просто не способна образовывать впячивания, как мембрана животной клетки. Амеба – одноклеточное животное, способное к фагоцитозу. Лейкоциты – форменные элементы крови, которые борются за иммунитет путем фагоцитоза. Хлорелла – одноклеточная водоросль. Растения не способны к фагоцитозу. Мукор – гриб. Грибы не способным […]
Продолжить чтение!

EB10502

Пластический обмен (ассимиляция, анаболизм, биосинтез) – это когда из простых веществ с затратой энергии образуются (синтезируются) более сложные. Пример: При фотосинтезе из углекислого газа и воды синтезируется глюкоза. Энергетический обмен (диссимиляция, катаболизм, дыхание) – это когда сложные вещества распадаются (окисляются) до более простых, и при этом выделяется энергия, необходимая для жизнедеятельности. Пример: В митохондриях глюкоза, аминокислоты и жирные кислоты окисляются кислородом до […]
Продолжить чтение!

EB16140

Разберемся для начала в веществами: Ферменты ускоряют скорость химической реакции. Есть одно правило: все ферменты — белки, но не все белки ферменты. Гормоны. Тема сложная, с ней близко познакомитесь, когда изучите анатомию, гуморальную регуляцию и иммунитет. Вообще, нельзя обобщить функции гормонов, но они необходимы для нормального развития, связаны со многими системами организма. Витамины. Так же […]
Продолжить чтение!

EB10501

Целлюлоза и глюкоза относятся к углеводам. При слове глюкоза вспоминается сладкое, а целлюлоза — бумага. Глюкоза — простой углевод, из нее строятся более сложные, например, крахмал и так же целлюлоза. Пройдемся по ответам: Глюкоза — мономер, а целлюлоза — полимер. Это нужно учить. Растворимость в воде. Сахар прекрасно растворяется в воде. Глюкоза растворима. Растворима ли […]
Продолжить чтение!

EB11693

Для начала вспомним какие вообще есть классы органических веществ в клетке. Это белки, жиры, углеводы и нуклеиновые кислоты. Белки, жиры и углеводы являются источниками энергии, но у них есть и более локальные функции: Белки Жиры Углеводы Нуклеиновые кислоты Структурная + + Энергетическая + + + Защитная + + Ферментативная + Двигательная + Транспортная + Регуляторная […]
Продолжить чтение!

EB22749

Задание на сравнение растительной и грибной клетки — достаточно популярное, так что его полезно знать. Допустим, вы ничего не знаете про грибы, тогда будем работать методом исключения. Растения более наглядны и чаще встречаются в жизни. Итак, хитин. Хитиновый покров есть у членистоногих ракообразных, но есть ли он у растений? Клеточная стенка растения состоит из целлюлозы, […]
Продолжить чтение!

EB21524

Мембранные и немембранные органоиды нужно только выучить, никак по-другому не получится. Не отчаивайтесь, это не так сложно: Классификация органоидов Начать учить лучше с немембранных. Все, что связано с клеточным делением относится к немембранным органоидам. Двумембранные: ядро и то, что связано с энергетической функцией. Все остальное — одномембранные.
Продолжить чтение!

EB21495

На первой картинке изображена мембрана, которую легко узнать по билипидному слою, а на второй — комплекс Гольджи, состоящий из продолговатых цистерн. Мембрана защищает и осуществляет транспорт. Комплекс Гольджи отвечает как бы за пищеварение клетки, но не участвует в непосредственном расщеплении. Перейдем к ответам: Транспорт веществ — мембрана. Изоляция клетки — мембрана. Избирательная проницаемость – мембрана. […]
Продолжить чтение!

EB12387

Функции органоидов нужно учить и понимать, только тогда это задание можно будет выполнять без проблем. Обратимся к таблице выше. Обычно не вызывают трудностей лизосомы. Они отвечают за внутриклеточное пищеварение. Это такие пузырьки с ферментами внутри. Они поглощают твердую частичку или каплю и переваривают ее. И вышедшие из строя органоиды они тоже уничтожают. Нам точно подходит […]
Продолжить чтение!

EB0501

Странная аббревиатура ЭПС — Эндоплазматическая сеть. Приставка «Эндо-» обозначает то, что она находится внутри. Исходя из вариантов представим себе клетку из мембраны и сети внутри. Прикинем варианты ответов: Пока пропустим все синтезы, о них подумаем и узнаем потом. Разделение клетки на отделы. Очевидно, что это деление внутри клетки. Видимо, это ЭПР. Активный или пассивный транспорт […]
Продолжить чтение!