OGR0821

Нам нужно найти просторечное слово (то есть такое, которое не соответствует нормам русского литературного языка) в предложениях 7–14. Внимательно перечитаем эти предложения: – (7)Ты на всё лето приехала? (8)А с нами дружить будешь? (9)А на реку пойдёшь? (10)Девочка улыбалась. – (11)Косуля пришла, – вдруг сказал Прошка и спрятался за чью-то спину: за «Косулю» Аниска и […]
Продолжить чтение!

OGR0721

Вспомним, что метафора – это слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит сравнение предмета или явления с каким-либо другим на основании их общего признака. Находим предложения, в которых есть указанное в задании выразительное средство: Аниска сразу нахмурилась и стала похожа на ежа – в предложении № 1 НЕТ указанного в задании […]
Продолжить чтение!

OGR0621

Аниска получила прозвище «Косуля», потому что очень любила этих животных – высказывание НЕ СООТВЕТСТВУЕТ содержанию текста. Аниска получила такое прозвище, потому что у неё было косоглазие. Найдём подтверждение в предложениях 11-16: – (12)Косуля? – спросила чужая девочка. – (13)А почему же Косуля? (14)Косули – ведь это животные такие. (15)Ну, вроде оленей, что ли… – (16)А […]
Продолжить чтение!

OGR0521

ЗАПИРАТЬ (на замок) – написание безударной гласной в корне проверяется подбором однокоренного слова, в котором гласный звук находится под ударением – НЕВЕРНОЕ объяснение. Написание безударной чередующейся гласной в корне ПИР / ПЕР зависит от суффикса А. Сравним: запирать – запереть. ПРЕГРАДА – написание приставки определяется её значением, близким к значению приставки пере- – ВЕРНОЕ объяснение. […]
Продолжить чтение!

OGR0421

В предложенном словосочетании главное слово «скала», зависимое – «в море». Вспоминаем, что при согласовании зависимое слово должно стоять в том же роде, числе и падеже, что и главное. Значит, слово «скала» оставляем неизменным, а зависимое существительное «в море» превращаем в прилагательное женского рода, единственного числа и именительного падежа – «морская». Получаем словосочетание «морская скала».
Продолжить чтение!

OGR0321

На месте (1) НЕ СТАВИТСЯ запятая, так как по правилам пунктуации на этом месте должно стоять тире (между подлежащим «Ясная Поляна» и сказуемым «место», которые выражены существительными в именительном падеже). На месте (2), (4) СТАВЯТСЯ запятые, так как они выделяют причастный оборот «расположенном всего лишь в 200 км от столицы и в 10 минутах езды […]
Продолжить чтение!

OGR0221

1.Первая часть предложения 1 – односоставное неопределённо-личное предложение – это ВЕРНОЕ утверждение, так как в первой части предложения есть только один главный член – сказуемое противопоставляют (Хотя диалог обычно противопоставляют монологу, …), которое выражено формой 3-го лица множественного числа настоящего времени. То есть в предложении невозможно указать, кто именно противопоставляет диалог монологу, а только подразумевается кто-то, […]
Продолжить чтение!

ollbio10101120162017в1

А. Красным светом будут светиться лепестки и тычинки, поскольку промотор APETALA 3 активен именно в этих органах. У линии №2 свечения не будет, поскольку в неё не были введены гены, кодирующе флуоресцентные белки. Б. Поскольку рекомбиназа CRE подействовала на поздних этапах развития зародыша, то у всех потомков F1 произойдёт рекомбинация по сайтам LoxP. Строение этого […]
Продолжить чтение!

ollbio09101120162017в1

В современной генетической инженерии часто применняют технологии, связанные с гомологичной рекомбинацией ДНК непосредственно в живом объекте. Один из примеров – система CRE-Lox P. Lox P – это последовательность нуклеотидов в ДНК фага Р1. Она состоит из 34 нуклеотидов. В середине располагается несимметричная последовательность из 8 нуклеотидов (показана серой стрелкой на рисунке). По краям располагаются так […]
Продолжить чтение!

ollbio07101120162017в1

А. Рассчитаем количество селитры, которое необходимо добавить, чтобы соотношение азота и фосфора соответствовало оптимальному. 1. В навозе содержание азота и фосфора: (10 т × 0,5):100=50 кг – азот (10 т × 0,1):100=10 кг – фосфор, соотношение азота к фосфору 5:1, следовательно, необходимо добавить 100 кг азота (150:10 = 15:1) 2. Рассчитаем необходимое количество селитры, в […]
Продолжить чтение!

ollbio04101120162017в1

В. Сосальщики. Е. В жизненном цикле два промежуточных хозяина. И. Окончательный хозяин заражается при поедании промежуточного хозяина.
Продолжить чтение!

ollbio03101120162017в1

На рисунке представлен Венерин башмачок (Paphiopedillum) – растение из семейства Орхидных. Остальные «школьные» семейства явно не подходят. Шифр ответа: В, З, Л, У, Ф или Х (равнозначные).
Продолжить чтение!

ollbio09920162017

А. На рисунке показан череп человека. Человек разумный (Homo sapiens) относится к отряду Приматов. Б. На какие кости черепа приходятся точки с координатами (обозначено чёрными кругами): [11; 4] – точка А: затылочная кость; [7; 6] – точка В: височная кость; [5; 4] – точка С: скуловая кость; [10; 8] – точка D: теменная кость; [4; […]
Продолжить чтение!

ollbio08920162017

1. Запишем уравнение фотосинтеза и расставим коэффициенты: 6 H2O + 6 CO2 = 6 O2 + C6H12O6 2. Рассчитаем молекулярную массу глюкозы М(C6H12O6) = (12 × 6) + (1 × 12) + (16 × 6) = 180 г/моль 3. Рассчитаем количество образовавшегося кислорода (при н.у. молярный объем газов равен 22,4 л/моль): 268,8 / 22,4 = […]
Продолжить чтение!

ollbio06920162017

Задание предполагает умение «читать» диаграммы и формулы цветка. На рисунке А показан цветок с 5 сросшимися чашелистиками, 5 сросшимися лепестками, 5 свободными тычинками и 2 сросшимися плодолистиками в центре. Такому строению соответствует только одна формула – В. * Ca(5)Co(5)A5G(2). На рисунке Б показан цветок с 6 тычинками (три чуть-чуть дальше от центра, и еще три […]
Продолжить чтение!