ollbio09920162017

А. На рисунке показан череп человека. Человек разумный (Homo sapiens) относится к отряду Приматов. Б. На какие кости черепа приходятся точки с координатами (обозначено чёрными кругами): [11; 4] – точка А: затылочная кость; [7; 6] – точка В: височная кость; [5; 4] – точка С: скуловая кость; [10; 8] – точка D: теменная кость; [4; […]

Продолжить чтение!

ollbio08920162017

1. Запишем уравнение фотосинтеза и расставим коэффициенты: 6 H2O + 6 CO2 = 6 O2 + C6H12O6 2. Рассчитаем молекулярную массу глюкозы М(C6H12O6) = (12 × 6) + (1 × 12) + (16 × 6) = 180 г/моль 3. Рассчитаем количество образовавшегося кислорода (при н.у. молярный объем газов равен 22,4 л/моль): 268,8 / 22,4 = […]

Продолжить чтение!

ollbio06920162017

Задание предполагает умение «читать» диаграммы и формулы цветка. На рисунке А показан цветок с 5 сросшимися чашелистиками, 5 сросшимися лепестками, 5 свободными тычинками и 2 сросшимися плодолистиками в центре. Такому строению соответствует только одна формула – В. * Ca(5)Co(5)A5G(2). На рисунке Б показан цветок с 6 тычинками (три чуть-чуть дальше от центра, и еще три […]

Продолжить чтение!

ollbio03920162017

На рисунке представлен Ландыш майский – растение из семейства Спаржевые (порядок Лилиецветные). Остальные «школьные» семейства явно не подходят. Шифр ответа: Д, Ж, К, М, Х.

Продолжить чтение!

ollbio02920162017

При выполнении задания важно сразу соотнести живые объекты, из которых приготовляют определенные вещи и материалы, и их зашифрованные описания. 1. Лепестки венчика цветка у этого растения обычно голубые, цветок пятичленный. Из всех представленных материалов только льняная олифа приготовляется из семян льна — растения с голубыми цветками. Правильный ответ – Лён. Соответствие: 1 – Ж. 2. […]

Продолжить чтение!

ollbio01920162017

Из представленного списка мигрируют на большие расстояния следующие животные: Б. Лосось. Мигрирует между точками 1 → 1. Д. Белый аист. Мигрирует между точками 4 → 4. Е. Бабочка-монарх. Мигрирует между точками 3 → 3. Остальные варианты маршрутов даны как неверные.

Продолжить чтение!

ollbio095820162017

А. Клён – 1. Древесные (деревья, кустарники, кустарнички). Б. Кувшинка – 4. Водные травы. В. Пшеница – 3. Наземные травы. Г. Малина – 2. Полудревесные (полукустарники и полукустарнички). Д. Ландыш 3. Наземные травы.

Продолжить чтение!

ollbio085820162017

А. Ленточные черви. Е. В жизненном цикле один промежуточный хозяин. Ж. Человек может быть и промежуточным, и окончательным хозяином этого паразита. З. Все хозяева заражаются данным паразитом в процессе питания.

Продолжить чтение!

ollbio075820162017

В – Росянка [круглолистная], это хищное растение, часть питательных веществ получает, переваривая пойманных насекомых.

Продолжить чтение!

ollbio065820162017

Задание предполагает умение «читать» диаграммы и формулы цветка. На рисунке А показан цветок с 6 тычинками (три чуть-чуть дальше от центра, и еще три – чуть ближе; как говорят учёные – в двух кругах) и тремя сросшимися плодолистиками в центре (красные стрелки). Такому строению соответствует только одна формула – З. * Ок 3+3Т3+3П(3). На рисунке […]

Продолжить чтение!

ollbio045820162017

*Соболь встречается также и в других заповедниках (в Магаданском, в Кедровой Пади), но самый тёмный мех – у так называемого баргузинского соболя, обитающего в окрестностях озера Байкал.

Продолжить чтение!

ollbio035820162017

На рисунке представлено растение из сем. Крестоцветные. Об это можно догадаться по строению цветка (4 длинных и 2 коротких тычинки, 4 лепестка, раздвоенных на верхушке) и по плодам (стручочки). Шифр ответа: Б, Ж, К, С, Ф.

Продолжить чтение!

ollbio025820162017

При выполнении задания важно сразу соотнести живые объекты, из которых приготовляют определенные продукты питания, и их зашифрованные описания. 1. Это растения с чертырьмя чашелистиками и четырьмя лепестками. Признак, типичный для сем. Крестоцветных (Капустных). Можно более узко указать, что это – капуста. Многие крестоцветные – медоносы, их нектар пчёлы могут собирать для получения мёда. Соответствие: 1 […]

Продолжить чтение!