Мы помним, что постиндустриальное общество также называют информационным; оно характеризуется большим развитием технологий, приоритетным значением информации, значительной ролью образования и сферы услуг, преобразованием окружающей среды. Зная это, можно сразу выделить подходящие характеристики: они даны под номерами 1, 2, 4. Можно сказать, что пятое высказывание тоже является верным, поскольку регулирование общественных отношений в обществе происходит с […]
Продолжить чтение!
Гуманизацию образования не следует путать с его гуманитаризацией; гуманизация – это система мер, которые направлены на приоритетное развитие и формирование личности обучающегося с учетом его интересов и особенностей. Зная это, нетрудно определить, какие высказывания являются верными: те, где говорится об учете особенностей учеников, необходимости их нравственного воспитания и развития творческого потенциала. Проанализируем оставшиеся высказывания: увеличение […]
Продолжить чтение!
Прочитав условие, нужно вспомнить, что гуманитаризация образования предполагает повышение внимания к общекультурным компонентам в содержании образования и развития целостного духовного мира обучающихся. Первое высказывание – введение курса по истории культуры – как нельзя лучше соответствует цели гуманитаризации образования, следовательно, оно верно. А вот учет индивидуальных особенностей учеников в данном случае не подойдет: ведь их не […]
Продолжить чтение!
Для начала прочитаем задание и все предложенные варианты, анализируя их по порядку. Первое высказывание верно, поскольку детство, взросление и старость – естественные, биологические процессы, которые пока еще не контролируются людьми. Со вторым высказыванием тоже сложно поспорить, а вот в третьем явно допущена ошибка: моральные нормы человек не наследует, а усваивает в процессе социализации, о чем, […]
Продолжить чтение!
Внимательно прочтем задание: нам нужно выбрать те характеристики, которые не относятся к аграрному обществу: то есть они будут относиться к индустриальному либо постиндустриальному обществу. Мы помним, что при аграрном обществе люди занимались в основном сельским хозяйством, огромную роль играли традиции и религия. Технологии были развиты слабо. Ни о каких информационных технологиях речи не шло: эта […]
Продолжить чтение!
Сначала будет не лишним вспомнить значение тех приведенных терминов, которые могут вызвать затруднения. Эмиссия – это выпуск денег в обращение. Цена – определенное количество денег, за которое можно приобрести товар или услугу. Ликвидность – особое свойство денег, которое означает возможность их использования в качестве средства платежа. Инфляция – процесс обесценивания денег вследствие чрезмерного увеличения их […]
Продолжить чтение!
Выполнить это задание тоже не составит труда, если помнить, что личные неимущественные права принадлежат гражданам от рождения или в силу закона, неотчуждаемы, непередаваемы и не обладают экономическим содержанием. Противоположностью им являются имущественные права: они обладают экономическим содержанием и возникают по поводу обладания каким-либо имуществом. Из приведенного перечня к личным неимущественным правам не относятся право собственности […]
Продолжить чтение!
Социальный контроль – это определенный механизм, который поддерживает порядок и стабильность в обществе путем регулирования отношений общества и индивида. Его основные элементы – социальная норма и социальная санкция. Мы помним, что санкция – это система вознаграждений за выполнение норм и наказаний за отклонение от них; следовательно, наказание и поощрение – основные типы санкций. Оставшиеся понятия […]
Продолжить чтение!
Внимательно читаем условие: нам нужны характеристики, которые не относятся к элитарной культуре (то есть, скорее всего, они будут относиться к массовой). Зная, что элитарная культура характеризуется закрытостью, аристократизмом, преобладанием среди привилегированных и высокообразованных групп общества, а массовая, наоборот, создается большим тиражом в расчете на широкую публику, выполнить это задание будет совсем не сложно. Элитарная культура […]
Продолжить чтение!
Для начала нужно внимательно прочесть условие: нам нужны признаки государства любого типа – то есть такие, которые присутствуют у демократических и у тоталитарных государств, у монархий и у республик, у федераций и у унитарных государств и так далее. Зная теорию, мы понимаем, что без суверенитета и наличия определенной территории государство просто перестает существовать (важно помнить, […]
Продолжить чтение!
Все понятия, перечисленные в задании, подразумевают под собой определенную совокупность людей, объединенную какими-либо общими потребностями или интересами, общей деятельностью, осознанием людей их принадлежности к ней. Это – характеристики социальной группой, которая как раз выступает в роли обобщающего слова для остальных понятий. Школьный класс, семья, компания друзей, сборная команда, студенты – все это примеры разнообразных социальных […]
Продолжить чтение!
Все данные понятия относятся к экономической сфере. Этот вариант задания совсем несложный – внимательно ознакомившись с перечнем, можно увидеть, что рыночное ценообразование, конкуренция, свободное предпринимательство и многообразие форм собственности – основные отличительные характеристики рыночной экономики, которая и является обобщающим понятием для всех остальных.
Продолжить чтение!
В задании перечислены различные отрасли права. Если внимательно ознакомиться с перечнем и знать теорию по теме права, можно обратить внимание на публичное право. Право делится на 2 большие группы: публичное (регулирующее отношения с участием государства) и частное (регулирующее частные отношения без участия государства). Такие отрасли права, как финансовое, административное и административно-процессуальное, уголовное, экологическое, международное гуманитарное, […]
Продолжить чтение!
Научное познание – это такой вид познавательной деятельности, который направлен на получение объективных и систематизированных знаний в различных сферах. Следовательно, системность и объективность – это особенности, характерные для научного познания. Эксперимент – это один из эмпирических методов научного познания, а анализ относится к теоретическим методам. Гипотеза – это научное предположение, для проверки которого и используются […]
Продолжить чтение!
Демократия, тоталитаризм, авторитаризм, военная диктатура – все это является разновидностями совокупностей различных средств и методов, с помощью которых может осуществляться политическая власть. Иначе такая совокупность называется политическим режимом; это слово и является обобщающим, в то время как остальные данные понятия – различные виды политических режимов.
Продолжить чтение!
Все понятия, данные в списке, относятся к экономической сфере. Прибыль – это сумма, на которую доходы превышают расходы. Доход – это деньги, полученные каким-либо субъектом экономической деятельности за определенное время. Зарплата – это денежное вознаграждение за труд работника. Процент – это тот доход, который кредитор получает от заемщика за взятый в кредит капитал. Рента – […]
Продолжить чтение!
Если вы помните основную теорию, связанную с темой «Право», выполнить это задание вам будет совсем нетрудно. При внимательном взгляде на схему видно, что на ней отображены все основные отрасли права, кроме уголовного. Конечно, может возникнуть вопрос, связанный с наличием таких отраслей права, как, например, земельное или финансовое. Однако, поскольку речь идет именно об основных отраслях, […]
Продолжить чтение!
В этом варианте определяются знания экзаменующихся о различных формах духовной культуры. Как мы помним из курса обществознания, к ним относятся религия, философия, наука, искусство, мораль… Если посмотреть на данное в задание определение, можно с легкостью определить, что речь идет о морали – ведь именно она представляет собой совокупность представлений о добре и зле, о правильном […]
Продолжить чтение!