Кто где живёт?

Ход игры Подготовьте цветные изображения диких и домашних животных, которые знакомы ребёнку. Возьмите 5-6 диких животных и 5-6 домашних животных, 10-12 крышек/мерных стаканчиков. Приклейте животных к стаканчикам с помощью клея или скотча. Обратите внимание! Изображения должны быть яркими и понятными. Разложите животных на столе перед крохой. Дайте ребёнку время всех внимательно рассмотреть. Спросите: «Кто это? […]

Продолжить чтение!

Маленький спасатель

Ход игры Нарисуйте или приклейте на лист бумаги пять морских обитателей. Например, осьминога, дельфина, морскую черепашку, рыбку и морского конька. Изображения должны быть яркими. Положите листок в файл. Каждому обитателю сделайте «бассейн» из пластилина. Крепко приклейте пластилин, чтобы не оставалось щелей и вода не протекала. Добавьте в сосуд с водой немного синей краски. Так вода […]

Продолжить чтение!

Больше – меньше

Ход игры: Подготовьте изображения овощей (фруктов, животных, игрушек и др.). Лучше использовать одинаковые картинки. Каждой картинки должно быть не больше десяти штук. Обратите внимание! Чтобы изображения использовать дольше, облейте их с обеих сторон скотчем. Положите на стол слева два огурца, а справа – четыре огурца. Скажите малышу: «Это огурцы с грядки. Давай посчитаем, где больше […]

Продолжить чтение!

Весёлая математика

Ход игры: Подготовьте изображения животных (насекомых и др.). Лучше использовать одинаковые картинки. Каждой картинки должно быть не больше пяти штук. Обратите внимание! Чтобы изображения использовать дольше, облейте их с обеих сторон скотчем. Положите на стол слева одного медведя, а справа – троих медведей. Скажите малышу: «Мишки вышли погулять в лес. Где один медведь? А где […]

Продолжить чтение!

Чей малыш?

Ход игры Подготовьте цветные изображения «родителей» животных и их детёнышей, которые знакомы ребёнку. Разложите на столе карточки в хаотичном порядке, дайте крохе время всё внимательно рассмотреть. Спросите, кто изображён на картинке. Если малыш не справляется, помогите ему. Например: «Это кошка. А это её котёнок» и т.д. Обратите внимание! Чтобы изображения использовать дольше, облейте их с […]

Продолжить чтение!

Большой – средний – маленький

Ход игры: Подготовьте цветные изображения разных размеров (большие и маленькие), которые знакомы ребёнку. Например, это будут два волка. Возьмите в руку большого волка и выделите голосом: «Это большой волк». Потом покажите крохе маленького волчонка: «Это маленький волчонок». Обратите внимание! Чтобы изображения использовать дольше, облейте их с обеих сторон скотчем. То же самое сделайте с другими […]

Продолжить чтение!

Найди пару

Ход игры Для игры понадобятся картинки, которые изображают знакомые ребёнку объекты. Это могут быть игрушки, животные, насекомые и т.д. В качестве материала можно использовать разукрашки, цветные картинки, распечатанные на принтере, детские журналы. Разрежьте подготовленные картинки на две равные части. Важно! Чтобы карточки использовать дольше, обклейте их скотчем с обеих сторон. Перемешайте части картинок между собой. […]

Продолжить чтение!

Подбери крышечку

Ход игры Возьмите баночки с крышками. Покажите крохе, как открывается и закрывается одна из бутылочек. Дайте малышу в течение какого-то времени самому открывать и закрывать крышку: «Теперь попробуй открыть и закрыть крышку самостоятельно». После этого снимите крышечки со всех банок, положите их перед ребёнком и попросите его закрыть каждую баночку подходящей крышкой. Если малыш ошибётся, […]

Продолжить чтение!

Весёлые утята

Ход игры: Заранее спрячьте утку и утят. Произнесите звуки: «Кря-кря, кря-кря». Спросите у крохи: «Кто это? (достаньте маму-утку) Это уточка! Давай вместе посмотрим на уточку. Что у неё есть? У нашей уточки есть голова, глазки, клюв, хвостик, крылышки». Называйте части тела и показывайте их. Скажите: «Малыш, посмотри, наша уточка стала грустной. Она потеряла своих утят! […]

Продолжить чтение!

Светло – темно

Ход игры Сначала подготовьте «домик». Возьмите небольшую картонную коробку и сделайте в ней окошки, через которые будет проходить свет. Отлично подойдёт коробка от новогоднего подарка. Поместите в небольшую коробку игрушку и маленький выключенный фонарик. Обратите внимание! Чтобы знакомство со светом получилось, в комнате должен быть полумрак. Предложите ребёнку узнать, что находится в коробке. Скажите малышу: […]

Продолжить чтение!

День рождения мишки

Ход игры Возьмите одну любимую игрушку малыша и две других. Заранее подготовьте игрушечную посудку. Положите на тарелочку кусочек торта или любую другую сладость (зефир, пирожное, кекс и т. д.). Вставьте в торт свечу. Скажите малышу, что у мишки сегодня день рождения: «У мишки сегодня день рождения. Давай поздравим мишку. Нам помогут его друзья: зайка и […]

Продолжить чтение!

Собери ягодки

Ход игры Заранее подготовьте альбомный лист, на котором будут изображены три сосуда разных цветов. Картинку можно распечатать или нарисовать самостоятельно. Начните с трёх цветов. Например, с красного, зелёного, синего. На следующем занятии можете взять уже другие цвета. Положите листок в файл. Обязательно протрите файл растительным маслом. Разведите нужную краску в отдельных небольших ёмкостях. Наберите окрашенную […]

Продолжить чтение!

Необыкновенные баночки

Ход игры Покажите крохе баночки, наполненные водой чуть больше половины. Заранее нанесите на крышки с внутренней стороны краски нужного цвета. Краски не должно быть мало. Начните с основных цветов: красного, жёлтого, зелёного, синего. Со временем добавляйте и другие цвета (белый, чёрный, оранжевый, фиолетовый). Скажите малышу: «Посмотри на водичку в банках. Она прозрачная. Сейчас мы покрасим […]

Продолжить чтение!

Кто за кустиком сидит?

Ход игры Заранее вырежьте небольшие фигурки животных. Например, это будут слоник, коровка, черепашка и птичка. Важно! Для этого занятия подходят не только животные. Также можно использовать изображения знакомых ребёнку фруктов, овощей, игрушек и др.  Для каждого животного вырежьте из листа бумаги кустик зелёного цвета. Всего должно получиться – четыре. Именно за ними будут прятаться наши […]

Продолжить чтение!

Где звучит?

Ход игры Начните знакомство малыша со свистулькой с шуточного стихотворения: «Ой, свистулечка какая, Кошка полосатая! Необычная, смешная И чуть-чуть пузатая». Рассказывайте ребёнку стихотворение и одновременно показывайте ему свистульку. Очень хорошо, если стихотворение будет соответствовать образу игрушки. Обратите внимание! Если свистулька будет в виде птички, тогда и стихотворение нужно будет рассказать соответствующее. Подуйте в свистульку сами, […]

Продолжить чтение!

Я на дудочке играю

Ход игры Начните знакомство малыша с дудочкой с четверостишия. Рассказывайте ребёнку стихотворение и одновременно показывайте ему дудочку: «Ду-ду, ду-ду-ду, Дую я в свою трубу. Быть я трубачом смогу, Ду-ду, ду-ду-ду». Возьмите дудочку, покажите ребёнку, как на ней играют: «Это дудочка. Она говорит: ду-ду-ду! Вот так. Дудочку хорошо слышно. Я стою здесь: ду-ду-ду! Я пойду вон […]

Продолжить чтение!

Повторяшка

Ход игры Вам понадобятся маракасы. Если у вас нет этого музыкального инструмента, можно сделать его самостоятельно. Возьмите несколько контейнеров от Киндер-сюрприза и насыпьте туда любую крупу (рис, гречку и т.д.), а потом плотно закройте крышку. Таким же способом можно сделать маракасы из пустых пластиковых бутылочек. Скажите крохе: «Это музыкальные инструменты – маракасы. У них свой […]

Продолжить чтение!

Кто в домике живёт?

Ход игры В картонной коробке небольшого размера сделайте четыре окошечка с каждой стороны. Обклейте «домик» фольгой. Такое яркое сооружение обязательно заинтересует малыша. Вместо фольги можно использовать цветную бумагу. Поместите животных в коробку так, чтобы их мордочки было видно из окошек. Например, можете взять собаку, утку, курицу и мишку. Покажите ребёнку получившийся «домик». Поверните «домик» каждой […]

Продолжить чтение!

Отгадай-ка

Ход игры Расставьте перед ребёнком четыре игрушки. По очереди берите каждую из них и говорите, как она называется: «Это мишка». Возьмите игрушку в руки и расскажите четверостишие, сопровождая движениями: «Мишка косолапый по лесу идёт, Шишки собирает, песенки поёт. Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб. Мишка рассердился и ногою – топ!» Важно! Используйте игрушки, с […]

Продолжить чтение!

Кто как говорит?

Ход игры Начните знакомить кроху сначала с домашними животными. Положите игрушки в мешочек и завяжите его. На глазах малыша достаньте одну из игрушек и спросите: «Кто это?». Например, это будет лошадь: «Ой, какая лошадка! Хорошая лошадка! Что делает лошадка?  Скачет. Как лошадка говорит? Иго-го!! Повтори». Произведите такие же действия с другими игрушками. Спросите: «Кто же […]

Продолжить чтение!