Время перемен

Время не стоит на месте, человечество движется вперёд, что сопровождается глобальными изменениями как в материальном, так и духовном плане. Технический прогресс, изменения в культуре способствуют и переменам в сознании человека. Однако не все перемены идут на пользу обществу, да и не каждый готов принять происходящие изменения. Время перемен ставит перед каждым из нас вопрос об их моральной составляющей, о готовности человека нести ответственность за сделанное.

Тезис №1 «Почему люди боятся перемен?»

По моему мнению, люди, которые отказываются от перемен, либо видят их негативные последствия для всего мира, либо не обладают необходимой широтой сознания, боятся хоть как-то нарушить привычный порядок.

Аргумент №1

Герои, боящиеся перемен, встречаются во многих произведениях русской литературы. Прежде всего, стоит вспомнить роман И.А. Гончарова «Обломов». Илья Ильич предпочитал лежание на диване активным действиям. Приход гостей, необходимость убираться или решать хозяйственные проблемы в родной деревне – всё это выбивает молодого человека из колеи, вынуждает со вздохом констатировать: «Трогает жизнь, везде достаёт». Обломов как огня боится переезда на новую квартиру, боится перемен, которые будут следствием его отношений с Ольгой Ильинской. Исследуя корень этой проблемы, писатель приходит к выводу, что нежелание перемен – это черта русского национального характера, у которого с его неуёмной фантазией, энергией наблюдается и тяга к покою, лени, а изменения ассоциируются с непременными хлопотами.

Аргумент №2

Также причины неприятия людьми изменений исследуются в рассказе А.П. Чехова «Человек в футляре». Уже в названии писатель выводит обозначение типажа людей, боящихся перемен, всего, что хоть как-то нарушает привычный порядок вещей. Учитель Беликов, преподаватель греческого языка, крайне консервативен. Любое новшество заставляет его задаться вопросом «как бы чего не вышло». Героя напрягают не только глобальные изменения, но и бытовые. Увидев Вареньку на велосипеде, Беликов приходит в ужас. Страшно то, что «футлярное состояние» Беликова негативно сказывалось на жителях провинции: люди перестали читать, ходить друг к другу в гости, развлекаться, самообразовываться. Демонстрируя последствия косности мышления, А.П. Чехов призывает читателя жить полной жизнью, трудиться, способствовать положительным переменам в обществе.

Вывод

Примеры из вышеуказанных произведений доказывают, что причины боязни людей следует искать внутри их самих. Косность, консервативность, боязнь покинуть зону комфорта лишает человека возможности менять свою жизнь и мир к лучшему. В наше время, когда всё меняется с молниеносной быстротой, как никогда необходима гибкость ума и широта кругозора, чтоб принять происходящее и способствовать движению мира вперёд.

Тезис №2 «Когда заканчивается детство?»

По моему мнению, детство заканчивается в тот момент, когда перед человеком встать необходимость принять взрослое мудрое решение в трудной жизненной ситуации. Это может произойти в совсем юном возрасте, бывает и такое, что зрелые любые ведут себя, как дети, но в любом случае взрослость непременно ассоциируется с умением взять на себя ответственности и проявить самостоятельность.

Аргумент №1

Процессу взросления и становления личности посвящён роман А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Пётр Гринёв, будучи подростком, ещё не в силах принимать взвешенные решения. Именно поэтому, едва покинув отчий дом, герой напивается и проигрывает в бильярд. Пытаясь казаться взрослым, Гринёв не слушается совета опытного ямщика и направляет экипаж в метель. Молодому человеку приходится попрощаться с детством, когда на его глазах Пугачёв жестоко расправился с защитниками Белогорской крепости. Молодой человек не струсил и не перешёл на сторону врага, помня об отцовском завете «береги честь смолоду».  Таким образом, различные жизненные испытания, требующие проявления силы духа и ответственности, показали, что молодой Гринёв достоин звания дворянина и взрослого человека.

Аргумент №2

Тема прощания с детством затрагивается в романе французского писателя Э. Золя «Жерминаль». Несмотря на юный возраст, всё младшее поколение семейства Маэ работает на шахте. Этим детям незнакомо понятие счастливого детства, ведь ради куска хлеба им приходится трудиться наравне со взрослыми. Познав тяготы жизни простых рабочих, прозябая в нищете, маленькие герои даже не представляют, что может быть как-то по-другому. Жизненные обстоятельства вынудили их повзрослеть раньше времени и начать борьбу за своё существование.  На примере этой семьи писатель показал, в каком ужасающем положении находился простой рабочий люд, если маленькие дети должны искать себе пропитание и погибать в результате халатности взрослых.

Вывод

Примеры из вышеуказанных произведений доказывают, что границей, отделяющей детство от взрослости, являются жизненные события, вынуждающие ребёнка стать самостоятельнее, научиться отвечать за свои поступки и задуматься о совсем не детских проблемах. Очень важно, чтобы процесс взросления совпал с психологическим и физическим развитием личности, а не стал результатом страшных обстоятельств.

Текст: Елена Бочкова, 5.8k 👀