Программа по обществознанию предназначена для учащихся 11 класса основной общеобразовательной школы, которые изучают предмет обществоведческого образования в средней школе. Курс «Обществознание» для старших классов средней школы направлен на реализацию нового содержания обществоведческого образования. Курс является интегративным, то есть включает знания из различных отраслей науки (социальной философии, социологии, экономической теории, политологии, правоведения, антропологии, психологии и др.) в педагогически целесообразной целостной системе.
Содержание курса представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человек в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Изучение предмета Обществознание призвано содействовать формированию у учащихся целостного представления о тенденциях и закономерностях развития человеческого общества, становлению правосознания и гражданской позиции. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных и гуманистических ценностей и т.д. Данная дисциплина призвана помочь им ориентироваться в текущих событиях общественно-политической жизни.
Программа ориентирована на учебник «Обществознание 11 класс: учебник для общеобразовательных организаций: базовый уровень»/ Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.; под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.:Просвещение, 2014. , что соответствует федеральному перечню учебников, рекомендованных и допущенных МО и Н РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных организациях на 2019 — 2020 учебный год.
План
Экономическая жизнь общества (сентябрь — декабрь)
- Роль экономики в жизни общества
- Экономика: наука и хозяйство
- Экономический рост и развитие
- Рыночные отношения в экономике
- Рыночная структура и инфраструктура
- Конкуренция и монополия
- Становление рыночной экономики в России
- Фирма в экономике
- Правовые основы предпринимательской деятельности
- Слагаемые успеха в бизнесе
- Основные принципы менеджмента.
- Основы маркетинга.
- Экономика и государство
- Финансы в экономике
- Занятость и безработица
- Мировая экономика
- Глобальные проблемы экономики
- Экономическая культура
- Особенности современной экономики России
- Экономическая политика Российской Федерации
Социальная сфера общества (январь — март)
- Социальная структура общества
- Социальные нормы и отклоняющееся поведение.
- Нации и межнациональные отношения
- Этнические общности.
- Межнациональное сотрудничество и межнациональные конфликты.
- Семья и быт
- Гендер — социальный пол
- Молодежь в современном обществе
- Демографическая ситуация в современной России
Политическая система общества (март — май)
- Политика и власть
- Государство, его функции
- Политическая система
- Гражданское общество и правовое государство
- Демократические выборы
- Избирательная система: мажоритарная, пропорциональная, элита
- Политическая элита и политическое лидерство
- Политическое сознание
- Современные политические идеологии: либеральная, консервативная, социалистическая, социал-демократическая, коммунистическая, идеология фашизма
- Политическая психология, политическая пропаганда, роль СМИ в политике
- Политический процесс и культура политического участия