Слагаемые успеха в бизнесе | теория по обществознанию 🙆

Источники финансирования бизнеса (11 класс)

Финансирование – пополнение денежных средств предприятия. Выделение средств или ресурсов для достижения намеченных целей. Если целью финансирования является получение прибыли, тогда финансирование превращается в инвестирование.

Источники финансирования бизнеса

  1. Внутренние (накопленная прибыль, амортизация, доходы от собственности, дополнительные вложения);
  2. Внешние (банковский кредит, инвестиции, продажа акций/облигаций, бюджетные средства).

При выборе источников финансирования осуществляется прогнозирование возможных изменений в составе активов и капитала предприятия. Государство вправе финансировать частный бизнес.

Внутренние источники финансирования бизнеса

Внутренними источниками могут служить чистая прибыль фирмы и амортизационные отчисления.

Их использование носит название «самофинансирование», то есть финансирование за счёт собственных средств. Самофинансирование присуще в основном мелким предприятиям, которым трудно достать деньги из других источников.

Прибыль у этих предприятий небольшая, поэтому с её помощью расширить производство удаётся крайне редко. Остаётся ещё один источник самофинансирования — амортизационные отчисления.

Внешние источники финансирования бизнеса

Внешние источники разделяются на две группы: долговое финансирование и безвозмездное финансирование. Безвозмездное финансирование является представлением денежных средств в виде безвозмездных благотворительных пожертвований, помощи, субсидий. К долговому финансированию относится заемный капитал. В состав заемного капитала входят: краткосрочные кредиты и займы, долгосрочные кредиты и займы, кредиторская задолженность. Внешними источниками являются банковские кредиты, средства бюджетов разных уровней, средства внебюджетных фондов, средства населения.

Банковский кредит (наиболее распространенная форма финансирования) — денежная сумма, выдаваемая банком на определённый срок на условиях возвратности и оплаты определённого процента.

Кредиты бывают двух видов — краткосрочные и долгосрочные. Краткосрочные кредиты выдаются на срок не более одного года, а долгосрочные — более одного года.

Инвестиции — долгосрочные вложения капитала с целью получения дохода. Инвестиции являются неотъемлемой составной частью современной экономики. От кредитов инвестиции отличаются степенью риска для инвестора (кредитора): кредит и проценты необходимо возвращать в оговорённые сроки независимо от прибыльности проекта.

Основные принципы менеджмента (11 класс)

Менеджер — это специалист по управлению производством и обращением товаров, наемный управляющий.

Менеджмент — это деятельность по организации и координации работы предприятия.

В широком смысле слова под менеджментом понимают и непосредственно управление организацией, и науку об управлении, и группу людей — команду, занимающуюся управлением.

Функции менеджмента

  • планирование
  • организация
  • руководство
  • контроль

Организация — это распределение работ среди людей или отдельных групп и координация их деятельности. Другими словами, это определение структуры предприятия, выделение отдельных подразделений, отделов или цехов и распределение работников по этим подразделениям в соответствии с их квалификацией.

Планирование — это постановка целей и определение путей достижения этих целей. Планирование осуществляется непрерывно. Различают краткосрочное и долгосрочное планирование. Долгосрочное планирование часто называют стратегическим, потому что оно определяет цели и задачи фирмы на длительную перспективу. Им занимаются высшие менеджеры, которые имеют полную картину деятельности предприятия. На основе долгосрочных планов разрабатываются текущие (краткосрочные) — на один-два года и оперативные планы (на квартал, месяц, декаду), в составлении и реализации которых принимают участие менеджеры всех уровней.

Руководство — это создание условий и желания у людей для совместной работы по достижению целей компании. Хорошее руководство обеспечит работникам заинтересованность в их труде, положительную оценку труда лучших работников и обеспечение их карьерного роста.

Контроль — это проверка деятельности фирмы на пути к ее цели и корректировка отклонений от поставленных целей. Прежде всего, менеджеры всех уровней осуществляют контроль за четким выполнением их указаний по широкому кругу проблем, в число которых входит качество продукции, а также рациональное использование материальных и денежных ресурсов. Таковы основные функции менеджмента.

Основы маркетинга (11 класс)

Маркетинг — это деятельность, направленная на формирование и удовлетворение потребностей человека посредством обмена. Главная цель маркетинга — приспособить производство к требованиям рынка во имя лучшего удовлетворения потребностей и получения прибыли.

Обычно выделяют три основных принципа маркетинга: изучение рынка, проникновение на рынок и разработка стратегии сбыта, воздействие на рынок.

Изучение рынка — отправная точка любых маркетинговых действий. Каждый предприниматель, прежде чем производить какой-то товар, должен выяснить, нужен ли этот товар потребителю, есть ли он вообще на рынке, по какой цене продается, сколько конкурентов его производят и насколько они сильны. Только собрав необходимую информацию и проанализировав ее, можно принять решение о производстве того или иного продукта.

Одним из методов изучения, а затем и проникновения на рынок является сегментация, то есть разделение рынка на отдельные части в зависимости от различных параметров — географического, демографического, психографического, поведенческого и др. Знание этих параметров позволит учесть запросы потребителей, правильно разместить рекламу, выбрать наилучшие условия продажи.

Географическая сегментация строится по региональному признаку с учетом климата, местности, природных ресурсов, плотности населения, наличия городов и сел и др. Все это влияет на потребности людей и на спрос на те или иные товары. Например, продолжительность и суровость зимы в северных районах влияет на продажу зимней одежды, обуви, обогревателей и др.

Местность влияет на потребности в обуви, одежде, спортивных товарах. Так, потребности жителей горных районов отличаются от потребностей живущих у моря, а потребности сельских жителей — от потребностей городских.

Демографическая сегментация связана с такими характеристиками, как пол, возраст, размер семьи, уровень доходов, род занятий. Многие товары связаны непосредственно с возрастом. Возьмем для примера игры и игрушки: трехлетний малыш не будет играть в погремушки годовалого ребенка, а школьников старших классов мало интересуют игры для первоклассников. Это же относится к одежде, обуви и питанию. Также потребности богатых людей отличаются от потребностей людей с низкими доходами.

Психографическая сегментация включает такие факторы, как стиль жизни, личные качества потребителей, реакцию на тот или иной товар. Мотивация покупок для этих групп людей может быть самой различной: одни желают выделиться из толпы, покупают модные оригинальные вещи, другие не обращают особого внимания на одежду, но постоянно приобретают товары для облегчения своего быта, третьи, преследуя цели экономии, покупают товары в большом количестве, для того чтобы получить скидки.

Распространение — это каналы сбыта, которые выбирает предприниматель. Обычно начинающий предприниматель, у которого еще недостаточно средств, отдает свою продукцию для реализации посредникам, но он всегда стремится иметь свою торговую точку, что дает возможность непосредственно общаться с потребителями продукции и учитывать их пожелания. Крупные корпорации имеют хорошо налаженную систему сбыта своей продукции, включая транспортировку на удаленные рынки и хранение запасов товара.

Дана Донецкая | Просмотров: 454

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *