Нравственные основы жизни. Человек славен добрыми делами | теория по обществознанию 🙆

Что такое добро? (6 класс)

Знаменитый писатель Марк Твен говорил:

 «Доброта — это то, что может услышать глухой и увидеть слепой».

Так, что же такое добро? Это очень хорошее качество человека, благодаря которому другие люди получают радость, улыбку. Добро делает людей счастливыми.

Ребенок защищает собаку от дождя, тем самым совершая добрый поступок

Очень часто добро и доброту ассоциируют со счастьем. Когда человек добрый, он уважительно

относится к старшим, помогает ближним, не ожидая чего-то взамен.

Иногда, когда человек попадает в тяжелую жизненную ситуацию, ему достаточно услышать доброе слово и от этого на душе становится легче. Примеров доброты очень много и мы каждый день сталкиваемся с этим замечательным качеством.

Доброта делает счастливым и самого человека. А ещё, чтобы быть добрым, обязательно нужно уметь прощать, не стоит держать в себе обиду и желать отомстить обидчику. Нужно уметь прощать искренне, всем сердцем.

Во всех сказках добро всегда побеждает зло. В жизни тоже нужно уметь быть добрым и дарить радость окружающим.

Такое человеческое качество, как доброта свойственно не всем. Само слово доброта происходит от слова добро.

Именно благодаря этому качеству мир становится лучше, улучшается с каждым днём.

Именно благодаря добру мы имеем голубое небо над головой.

Никогда не стоит забывать об этом, необходимо продолжать дарить добро людям и совершать добрые поступки.

Добро и зло (6 класс, 8 класс)

Добро и зло — это два противоположных понятия, которые сопровождают человека с раннего возраста до глубокой старости. Понятие добра и зла являются основными понятиями морали.

Человек находится перед выбором добра и зла

Высшее проявление добра — мир и любовь (к Родине, к матери, другим близким и далеким людям, к живым и мертвым, к делу, природе и т.д.) Высшее проявление зла — война, убийство.

Добро и зло живут в сердце каждого из нас. Поэтому человек всегда стоит перед выбором: совершить добрый, искренний поступок, который принесет пользу другим, или же совершить плохое, злое дело, которое может принести личную выгоду.

Для этого человеку необходимо постоянно вырабатывать в себе умение поступать в соответствии с доброй моралью, а это нелегко, но именно в такой работе над собой многие ученые и философы видят смысл человеческой жизни. Как в притче о двух волках. — Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Понятие «добро» отражает наше стремление к человечности, гуманизму. Под добром мы понимаем всё то, что способствует улучшению жизни, нравственному возвышению личности, совершенствованию общества.

Так же добром можно назвать движение за возрождение и укрепление Отечества, за демократическое общество, правовое государство, за права и свободы каждого гражданина. Чтобы в жизни было больше добра, важно помнить, что свои дела и их последствия всегда нужно оценивать моральной меркой.

Всё, что противоположно добру, есть зло. Зло является нарушением морали, и губительно для души того, кто его творит, ведёт к нравственной деградации (разрушению) его личности.

Проявлением зла можно назвать: насилие, обман, подлость, воровство, хулиганство, жестокость, предательство, доносительство («стукачество») и т. д.  Зло находится там, где человека унижают, оскорбляют, где к нему относятся не как к живому существу, а как к вещи, с помощью которой можно извлечь для себя выгоду.

Там, где есть большое общественное зло (эксплуатация, захватнические войны, преследование инакомыслящих, или людей другой национальности, другого цвета кожи, сословия или происхождения и т. п.), там обязательно проявляется и зло малое, повседневное, вошедшее в привычку, в нравы, в психологию людей, — хамство, грубость, эгоизм, равнодушие к страданию и горю других людей, тупость, жестокость, враньё, пьянство, хитрость, обман и т. д.

Учимся делать добро. Три основных правила доброты (6 класс)

Так с чего же начинается доброта? Не задумываясь, можно ответить, что доброта начинается с заботы о близких людях. Если человек плохо относится к своим близким людям, а для чужих старается выглядеть добряком, то такого человека принято считать лицемером.

Существует три основных правила доброты:

       1.Сделай доброе дело Чтобы выполнить данное правило, необходимо вникнуть в дела своих близких и всеми путями стараться принести им пользу. Нельзя оставаться в стороне, когда необходима твоя помощь. В твоем доме все делается благодаря твоим близким. Поэтому необходимо постоянно помогать своей семье, тем самым совершая доброе дело.
        2.Накапливай опыт добрых дел Необходимо стараться сделать как можно больше хорошего. Если что-то не получается, то необходимо попросить совета и научиться. Никогда не стоит бояться совершить ошибку, ведь именно на ошибках учатся.
        3.Скажи доброе слово и улыбнись Добрые слова и простая улыбка будут приятны каждому. Поэтому необходимо для каждого найти доброе слово, и не стесняться их говорить как можно чаще.

Человек и человечность (6 класс)

«Человеку не так важно получить помощь, как важно то знание, что он сможет ее получить».

Проблема человечности была интересна мыслителям разных времен, и в наше время она актуальна как никогда. На чем же стоит такое понятие, как человечность?

Человек без человечности не сможет вести нормальную жизнь – он будет страдать сам.

Человечность – моральное качество, выражающее принцип гуманизма применительно к повседневным взаимоотношениям людей.

  • уважение к людям
  • сочувствие
  • доверие
  • добро
  • самопожертвование
  • честность
  • искренность.

Человечным необходимо быть для того, чтобы на земле царил мир, а люди были счастливы.

Гуманизм (6 класс, 8 класс)

Гуманизм — в первую очередь это уважение и любовь к людям.

Человеческое отношение к миру называется гуманным, то есть великодушным, добрым и уважительным.

Все люди хотят, чтобы по отношению к ним проявляли уважение, ценили достоинства и прощали недостатки.

Так же гуманизмом можно назвать определенную систему воззрений, которая признает ценность человека, его право на свободу, счастье, развитие и проявление своих способностей, считающая благо человека критерием оценки справедливого общества.

Гуманное отношение человека к человеку достигается только одним путём — через соблюдение принципов и норм морали. Это значит: нельзя убивать, не надо лгать, не надо лжесвидетельствовать, не надо покушаться на чужое. Но нужно стремиться к миру и братству. Нужно быть милосердным и великодушным. Нужно уметь терпимо относиться к недостаткам других людей, уметь прощать, жертвуя подчас и своими интересами. Вот в этом и проявляется любовь к ближнему

Внимание к старикам (6 класс)

Особой заботы требуют те, кто сам не может позаботиться о себе, кто слаб или болен. О гуманизме и справедливости общества можно судить по тому, как это общество относится к слабым.

Девушка помогает пожилому мужчине, тем самым проявляя человечность

Особого внимания требуют пожилые люди. За долгие годы своей жизни они накопили большой запас знаний и опыта, как житейского, так и трудового. Многие пожилые люди продолжают работать, делятся своим опытом с молодым поколением. Вот почему к их мнению прислушиваются, приходят к ним за советом и помощью.

Многое можно сказать о человеке, если узнать, как он относится к старикам. Пожилым людям очень необходима помощь молодого поколения, поскольку у них уже нет того здоровья, энергии, жизненных сил. Ухаживать за ними, оказывать им помощь — значит отдавать свой долг.

Из поколения в поколение передаётся такая народная мудрость: «Хорошие дети — счастливая старость». Старики нуждаются не столько в материальной помощи, сколько во внимании близких.

Поэтому можно смело сказать, что отношение к пожилым людям является показателем доброты и человечности.

Критерии морального поведения (8 класс)

Главным критерием морали, по которому возможно отличить добро от зла, является наличие уважения к человеческому достоинству, которое проявляется в реальных поступках. Гуманизм – это главный принцип морали.

Текст: Дана Донецкая, 4k 👀

Вся теория

Природное и общественное в человекеМировоззрение, его виды и формыЗнание и виды знания. Истина и ее критерии.Мышление и деятельностьПотребности и интересыСвобода и необходимость в человеческой деятельности. Свобода и ответственностьСистемное строение общества: элементы и подсистемы. Основные институты обществаПонятие культуры. Формы и разновидности культурыНаука. Основные особенности научного мышления. Естественные и социально-гуманитарные наукиОбразование и его значение для личности и обществаРелигия. МоральИскусствоМоральОбщественный прогресс. Типы обществ. Глобальные проблемы XXI векаЭкономика и экономическая наукаФакторы производства и факторные доходыЭкономические системыРынок и рыночный механизм. Спрос и предложениеПостоянные и переменные издержкиФинансовые институты. Банковская системаПредпринимательствоЦенные бумагиРынок труда. БезработицаИнфляция: виды, причины и последствияЭкономический рост и развитие. ВВП.Роль государства в экономикеНалогиГосударственный бюджетМировая экономикаСоциальная стратификация и мобильностьСоциальные группыЭтнические общности и нацииСоциальный конфликтВиды социальных норм. Социальный контрольПонятие власти. Государство и его функцииПолитический процесс. Политическое участиеПолитическое лидерствоОрганы государственной власти Российской ФедерацииПраво в системе социальных нормСистема российского права. Законотворческий процессПонятие и виды юридической ответственностиОсновы конституционного строя Российской Федерации. Законодательство РФ о выборахСубъекты гражданского права. Имущественные и неимущественные праваОрганизационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельностиПорядок приема на работу. Порядок заключения и расторжения трудового договораСемейные правоотношения Особенности Административной юрисдикцииПраво на благоприятную окружающую среду и способы его защитыОтрочество – особая пора жизниСемья и семейные отношенияЧеловек. Загадка человекаСемейное хозяйствоСвободное времяРодинаГосударственные символы РоссииМы – многонациональный народТруд в обществеГражданин РоссииТруд и творчествоЧеловек в социальном измеренииИндивидуальность – плохо или хорошо?Человек познает мирУчимся узнавать и оценивать себяНа пути к жизненному успехуЧеловек среди людей. Межличностные отношенияПоощрение и наказаниеОбщениеБудь смелымПрава и обязанности гражданСфера духовной культуры. Сфера духовной жизниОтклоняющееся поведениеДеньги и их функцииПолитические режимыГражданское общество и государствоКто стоит на страже законаПрава и свободы человека и гражданинаУголовно-правовые отношенияСоциальные права человекаМеждународно-правовая защита жертв вооружённых конфликтов Правовое регулирование отношений в сфере образованияЧеловек — часть природыОсновные отрасли права. Разновидности правовых норм.Слагаемые успеха в бизнесеДемографическая ситуация в современной России