OGR0621

Аниска получила прозвище «Косуля», потому что очень любила этих животных – высказывание НЕ СООТВЕТСТВУЕТ содержанию текста. Аниска получила такое прозвище, потому что у неё было косоглазие. Найдём подтверждение в предложениях 11-16: – (12)Косуля? – спросила чужая девочка. – (13)А почему же Косуля? (14)Косули – ведь это животные такие. (15)Ну, вроде оленей, что ли… – (16)А […]
Продолжить чтение!

ER2221

1) Подробности земной жизни хорошо видны из космоса – не соответствует содержанию текста, так как в предложении 7 говорится, что «подробности земной жизни издалека не видны…». 2) В процессе развития жизни на нашей планете древние живые организмы уступали место более совершенным – соответствует содержанию текста. Найдём подтверждение в предложении 20: «Живые организмы уступали место на Земле более […]
Продолжить чтение!

ER0121R

Ответ № 1 передаёт главную информацию текста. Ответ № 2 содержит неполную информацию: не говорится о том, что астрономия возникла из практических потребностей человека. Ответ № 3 противоречит содержанию: в тексте сказано, что развитие астрономии тесно связано с развитием общества, а не наоборот. Ответ № 4 передаёт главную информацию текста. Ответ № 5 содержит неполную […]
Продолжить чтение!

ER2218T

Внимательно читаем текст. Первое утверждение верно. На протяжении второй половины текста мы видим насмешки Анны Сергеевны над Паулем, а в конце текста – ее ужас по поводу решения Лизы. Второе утверждение не соответствует содержанию текста: в нем не говорится о гибели Пауля. Третье утверждение неверно: жители деревушки, напротив, принарядились и пели песни. Четвертое утверждение не […]
Продолжить чтение!

ER2201

Внимательно читаем текст. Первый вариант точно не верен – в 16 предложении сказано, что красота…определяется ощущением соразмерности и взаимосвязанности частей, образующих целое. Второй, напротив, соответствует тексту – в этом можно убедиться, прочитав предложения 2, 3. Также верен и третий: в цитате Пуанкаре говорится об интеллектуальной красоте, заключающейся в гармонии частей. То, что соответствует содержанию текста, не […]
Продолжить чтение!

ER2202

Внимательно читаем текст. Первый вариант неверен: да, автор говорит, что помещения, предназначенные для хранения икон, тесны, но не называет это главной проблемой. Также неверен и второй вариант: да, из текста можно понять, что у Русского музея нет вертолета, однако это не является причиной невозможности сохранения коллекции (о чем, кстати, не упоминается вообще). В корне неверен третий вариант, […]
Продолжить чтение!

ER2203

Внимательно читаем текст. Первый вариант верен: он в точности повторяет сказанное в 4 предложении текста. А вот второй не соответствует тексту: в предложении 9 сказано, что душно бывает и в нравственной жизни. Третий вариант правильный: автор говорит, что долго искал слово «сфера», перебирая разные варианты – из этого следует, что он рад тому, что нашел […]
Продолжить чтение!

ER2222T

Внимательно читаем текст. Анализируем каждое утверждение, устанавливаем его соответствие содержанию текста: 1) Школьная жизнь Жени Румянцевой была посвящена общественной работе и астрономии – это высказывание СООТВЕТСТВУЕТ содержанию текста. Об интересах Жени мы узнаём от рассказчика: (12)Жизнь её протекала в двух сферах: в напряжённой общественной работе и в мечтаниях о звёздных мирах. 2) Женя Румянцева предложила […]
Продолжить чтение!

ER0122T

Утверждение №1 верное, так как в предлагаемом тексте используются термины и тематическая группа слов, отражающая проблематику текста. Утверждение №2 верное, так как в предлагаемом тексте используются метафоры, антонимы и сравнения, которые способствуют эмоциональности, выразительности изложения, помогают передать авторскую оценку описываемым явлениям. По определению данные средства выразительности предназначены именно для этого. Утверждение №3 верное, так как […]
Продолжить чтение!
Текст как речевое произведение

Текст как речевое произведение

Что такое текст? Определение Текст (от лат. «textum» – связь, соединение) – это объединённая смысловой связью последовательность языковых единиц, основными свойствами которой являются связность и цельность. Заключённая в тексте информация представляет собой содержание, которое соотносится с темой. Что такое тема текста? Определение Тема текста – это предмет изображения в произведении, тем в тексте может быть […]
Продолжить чтение!
сочинение-рассуждение

Задание №27 ЕГЭ по Русскому

Основная часть экзамена по русскому языку – написание сочинения по приведенному тексту. Однако это сочинение не очень похоже на привычные нам письменные работы, где приветствуются красивые обороты и полет фантазии. Здесь нужно постараться написать такой текст, который будет максимально соответствовать критериям оценки, за которые и начисляют баллы. Для этого нужно писать много сочинений по различным […]
Продолжить чтение!
Разбор задания №21 ЕГЭ по русскому языку

Задание №22 ЕГЭ по русскому

Теория к заданию №22 ЕГЭ по русскому языку Текст —  речевая единица, характеризующаяся набором предложений, связанных между собой по смыслу и грамматически. Смысловую целостность обеспечивает тема текста и его основная мысль. Именно благодаря единству этих понятий автор создает текст, понятный читателю. Тема текста — то, о чем говорится в тексте. Основная мысль (идея) текста — […]
Продолжить чтение!
Разбор задания №1 ЕГЭ по русскому языку

Задание №1 ЕГЭ по Русскому языку

Для выполнения задания необходимо хорошо знать теоретический материал: ЕГЭ 1 задание 2022 Алгоритм выполнения задания: Внимательно читаем предложенный текст. Определяем стиль и жанр текста. Устанавливаем основную тему и идею текста. Тема (предмет сообщения) – это то, о чем говорится в тексте. Она может быть представлена в заголовке, тематическом предложении (предложениях, абзаце), ключевых словах. Идея текста […]
Продолжить чтение!
задание №6 ОГЭ по русскому

Разбор задания №6 ОГЭ по русскому языку

Анализ содержания текста Задание №6 ОГЭ считается одним из самых лёгких. Выпускник будет работать с текстом, на основе которого пишется сочинение. Нужно выбрать утверждение, соответствующее содержанию прочитанного текста. Особых знаний для выполнения этого задания не надо. От ученика требуется только вдумчивое чтение и умение запоминать, рассуждать и анализировать. За корректное выполнение этого задания можно получить […]
Продолжить чтение!