Задание №27 ЕГЭ по Русскому. Сочинение.
Основная часть экзамена по русскому языку – написание сочинения по приведенному тексту. Однако это сочинение не очень похоже на привычные нам письменные работы, где приветствуются красивые обороты и полет фантазии. Здесь нужно постараться написать такой текст, который будет максимально соответствовать критериям оценки, за которые и начисляют баллы. Для этого нужно писать много сочинений по различным текстам в течении года – набивать руку.
Рекомендации и план написания сочинения в ЕГЭ по русскому языку
Вначале давайте рассмотрим критерии оценки сочинения.
№ | Название | Максимальный балл |
---|---|---|
К1 | Формулировка проблем исходного текста | 1 |
К2 | Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста | 3 |
К3 | Отражение позиции автора исходного текста | 1 |
К4 | Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме | 3 |
К5 | Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения | 2 |
К6 | Точность и выразительность речи | 2 |
К7 | Соблюдение орфографических норм | 3 |
К8 | Соблюдение пунктуационных норм | 3 |
К9 | Соблюдение языковых норм | 2 |
К10 | Соблюдение речевых норм | 2 |
К11 | Соблюдение этических норм | 1 |
К12 | Соблюдение фактологической точности в фоновом материале | 1 |
Структура сочинения
Введение
Введение подразумевает 2-3 предложения, подводящие к проблеме.
Постановка проблемы
2-4 предложения, в которых четко сформулирована проблема текста - здесь нужно упомянуть автора текста, например:
Именно проблема роли детства в дальнейшей жизни людей ставится Петровым Иваном Андреевичем в прочитанном мною тексте.
Комментарий к проблеме
4-8 предложений, более подробно характеризующих и описывающих проблему, например:
Затронутая Петровым И. А. проблема всегда будет актуальной, ведь каждый человек проходит через период детства. Сейчас занятия детей несколько отличаются от досуга их сверстников, живших даже двадцать лет назад – многие сегодняшние дошкольники и младшие школьники часто проводят время перед экраном компьютера и телевизора. Безусловно, это повлияет и на их дальнейшую жизнь. Именно об этом рассуждает писатель.
Рекомендуем запомнить эти слова и использовать их в написании сочинения!
Авторская позиция
1-3 предложения, характеризующих взгляд автора текста на проблему, например:
Петров И. А. считает, что дети, которые проводят много времени за электронными устройствами, развиваются иначе, чем те, которые читают книги, занимаются спортом и общаются вживую, и такое изменение досуга повлияет на дальнейшую жизнь детей.
Ваша позиция
1-2 предложения, выражающих ваше согласие или несогласие с мнением автора. Лучше отказаться от вступления в противоречия с автором – делать это можно только при наличии очень убедительных аргументов, что бывает очень редко.
Первый аргумент, подкрепленный примером из литературы.
Второй аргумент, также подкрепленный примером из литературы либо из другого жанра искусства/из статей/из истории/из статистики/из мнения экспертов. Приведение двух аргументов из литературы - беспроигрышный вариант.
Заключение
2-3 предложения, содержащие вывод о написанном, подведение итога рассуждениям.
Главное на экзамене – точно соблюдать структуру сочинения, не забыть пересчитать слова и перепроверить написанный текст. Тогда получить максимальный балл (конечно, при условии грамотности и хороших аргументов) будет совсем нетрудно.