OGR0821

Нам нужно найти просторечное слово (то есть такое, которое не соответствует нормам русского литературного языка) в предложениях 7–14. Внимательно перечитаем эти предложения: – (7)Ты на всё лето приехала? (8)А с нами дружить будешь? (9)А на реку пойдёшь? (10)Девочка улыбалась. – (11)Косуля пришла, – вдруг сказал Прошка и спрятался за чью-то спину: за «Косулю» Аниска и […]
Продолжить чтение!

OGR0721

Вспомним, что метафора – это слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит сравнение предмета или явления с каким-либо другим на основании их общего признака. Находим предложения, в которых есть указанное в задании выразительное средство: Аниска сразу нахмурилась и стала похожа на ежа – в предложении № 1 НЕТ указанного в задании […]
Продолжить чтение!

OGR0621

Аниска получила прозвище «Косуля», потому что очень любила этих животных – высказывание НЕ СООТВЕТСТВУЕТ содержанию текста. Аниска получила такое прозвище, потому что у неё было косоглазие. Найдём подтверждение в предложениях 11-16: – (12)Косуля? – спросила чужая девочка. – (13)А почему же Косуля? (14)Косули – ведь это животные такие. (15)Ну, вроде оленей, что ли… – (16)А […]
Продолжить чтение!

OGR0521

ЗАПИРАТЬ (на замок) – написание безударной гласной в корне проверяется подбором однокоренного слова, в котором гласный звук находится под ударением – НЕВЕРНОЕ объяснение. Написание безударной чередующейся гласной в корне ПИР / ПЕР зависит от суффикса А. Сравним: запирать – запереть. ПРЕГРАДА – написание приставки определяется её значением, близким к значению приставки пере- – ВЕРНОЕ объяснение. […]
Продолжить чтение!

OGR0421

В предложенном словосочетании главное слово «скала», зависимое – «в море». Вспоминаем, что при согласовании зависимое слово должно стоять в том же роде, числе и падеже, что и главное. Значит, слово «скала» оставляем неизменным, а зависимое существительное «в море» превращаем в прилагательное женского рода, единственного числа и именительного падежа – «морская». Получаем словосочетание «морская скала».
Продолжить чтение!

OGR0321

На месте (1) НЕ СТАВИТСЯ запятая, так как по правилам пунктуации на этом месте должно стоять тире (между подлежащим «Ясная Поляна» и сказуемым «место», которые выражены существительными в именительном падеже). На месте (2), (4) СТАВЯТСЯ запятые, так как они выделяют причастный оборот «расположенном всего лишь в 200 км от столицы и в 10 минутах езды […]
Продолжить чтение!

OGR0221

1.Первая часть предложения 1 – односоставное неопределённо-личное предложение – это ВЕРНОЕ утверждение, так как в первой части предложения есть только один главный член – сказуемое противопоставляют (Хотя диалог обычно противопоставляют монологу, …), которое выражено формой 3-го лица множественного числа настоящего времени. То есть в предложении невозможно указать, кто именно противопоставляет диалог монологу, а только подразумевается кто-то, […]
Продолжить чтение!

OR0822T

Нам нужно найти синонимы (близкие по значению лексические единицы) к слову ЯЛИК. Перечитаем ещё раз указанное в задании предложение 16: «(16)Не успел наш ялик отойти и на сотню метров от берега, случилось то, чего, казалось бы, уж никак нельзя было ожидать в этот солнечный, безмятежно спокойный летний день». Из контекста мы понимаем, что речь идёт […]
Продолжить чтение!

OR0722T

Вспомним, что эпитет – это яркое образное определение, которое несёт особую эмоциональную и смысловую нагрузку. Находим предложения, в которых есть указанное в задании выразительное средство: 1) Как может этот маленький человек держать в руках эти страшные вёсла? – в предложении № 1 ЕСТЬ ЭПИТЕТ «страшные вёсла». 2) И вот не прошло и месяца, а этот мальчик […]
Продолжить чтение!

OR0622T

1) События, описанные в тексте, происходили на Неве – высказывание СООТВЕТСТВУЕТ содержанию текста. Найдём подтверждение этому в предложении 46: – (46)Да вот тут как раз, на Неве, где вы переезжали. 2) Командир батареи понимал, что случайными жертвами обстрелов становятся мирные люди – высказывание СООТВЕТСТВУЕТ содержанию текста. Об этом командир батареи говорит в 41-42 предложениях: (41)Ведь […]
Продолжить чтение!

OR0522T

1) РАСЦЕНИВАТЬ – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С – ВЕРНОЕ объяснение. Пишем приставку РАС, так как корень начинается с глухого согласного Ц. Написание приставок РАС / РАЗ зависит от глухости / звонкости согласного, с которого начинается корень. Напишем на конце приставки букву С, если корень начинается на глухой […]
Продолжить чтение!

OR0422T

В предложенном словосочетании главное слово «цель», зависимое – «жизни». Вспоминаем, что при согласовании зависимое слово должно стоять в том же роде, числе и падеже, что и главное. Значит, слово «цель» оставляем неизменным, а зависимое существительное «жизни» превращаем в прилагательное женского рода, единственного числа и именительного падежа. Получаем словосочетание «жизненная цель».
Продолжить чтение!

OR0322T

На месте (1) СТАВИТСЯ запятая, так как она отделяет придаточную часть СПП, присоединённую союзным словом «которых», от главной части «В Александрии работало немало выдающихся учёных». На месте (2) НЕ СТАВИТСЯ запятая, так как предлог «среди» тесно связан с местоимением «которых». На месте (3), (4) СТАВЯТСЯ запятые, так как они выделяют причастный оборот «сумевший вычислить диаметр […]
Продолжить чтение!

OR0222T

1) появление стало (предложение 1) – грамматическая основа определена НЕВЕРНО. Выделим все грамматические основы, которые есть в 1-ом  предложении: «Уникальность (подлежащее) нашей планеты заключается (сказуемое) прежде всего в том, что на ней живём (сказуемое) мы (подлежащее) – разумные люди, появление (подлежащее) которых стало вершиной эволюции (составное именное сказуемое)». Правильная грамматическая основа одной из частей: «появление стало […]
Продолжить чтение!

Разбор задания №8 ОГЭ по русскому языку

Лексический анализ От выпускника требуется провести лексический анализ, то есть определить значение указанного в задании слова и заменить его либо синонимом из текста, либо найти противоположное ему по значению слово в тексте (антоним), либо найти слово, соответствующее указанному в задании значению. Также учащиеся должны уметь различать общеупотребительную (стилистически нейтральные слова) и узконаправленную (разговорные, просторечные слова, […]
Продолжить чтение!
подчинительная связь

Разбор задания №7 ОГЭ по русскому языку

Анализ средств выразительности Задание №7 ОГЭ по русскому языку проверяет знание средств выразительности речи. Выпускникам нужно найти предложения, в которых содержится одно из изобразительно-выразительных средств (метафора, эпитет, литота, фразеологизм и т.д.). За верное выполнение этого задания учащийся может получить один первичный балл. Чтобы набрать максимум на экзамене по русскому языку, изучите теорию, приведённую ниже. Теория […]
Продолжить чтение!
задание №6 ОГЭ по русскому

Разбор задания №6 ОГЭ по русскому языку

Анализ содержания текста Задание №6 ОГЭ считается одним из самых лёгких. Выпускник будет работать с текстом, на основе которого пишется сочинение. Нужно выбрать утверждение, соответствующее содержанию прочитанного текста. Особых знаний для выполнения этого задания не надо. От ученика требуется только вдумчивое чтение и умение запоминать, рассуждать и анализировать. За корректное выполнение этого задания можно получить […]
Продолжить чтение!

Разбор задания №5 ОГЭ по русскому языку

Орфографический анализ Пятое задание считается одним из самых сложных в ОГЭ по русскому языку. Это объясняется широким охватом орфографических правил. В этом задании проверяются орфографические знания выпускников, полученные с пятого по девятые классы. Особенно тяжело будет тем, кто привык писать интуитивно. Учащимся нужно указать варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Если […]
Продолжить чтение!

Разбор задания №4 ОГЭ по русскому языку

Синтаксический анализ В задании №4 ОГЭ проверяется умение выпускников производить синтаксический анализ словосочетания (определять тип, вид связи слов, перестраивать словосочетание). За верное выполнение этого задания можно получить 1 балл. Краткая теория к заданию №4 ОГЭ Согласование – вид подчинительной связи, в котором зависимое слово отвечает на вопрос какой? чей? Пример: зелёный лист, мамин шарф, волшебный край, загорелый отдыхающий. Управление – вид подчинительной […]
Продолжить чтение!