EO0503s

Как мы знаем, негативное девиантное поведение вызывает осуждение окружающих и может даже нанести ущерб другим людям; позитивное девиантное поведение просто не соответствует определенным стандартам, принятым нормам – многие воспринимают его как что-то необычное, но не осуждают. Собирание марок, о котором говорится в первом примере – довольно необычное хобби для школьника, однако люди вряд ли станут […]

Продолжить чтение!

EO0501s

Чтобы не запутаться, лучше по порядку рассматривать данные отличительные признаки. Развитие высоких технологий, без сомнений, относится к информационному обществу. Механизация промышленного производства – яркая черта индустриального общества. Сфера услуг выдвигается на первый план при информационном типе общества, а натуральный характер хозяйства и общинный уклад характерны для традиционного общества. Как видно, формулировки отличительных признаков даны очень […]

Продолжить чтение!

EO0406s

Деятельность – это определенная активность, которая порождается разнообразными потребностями и направлена на преобразование окружающего мира. Она бывает материальной (направленной на создание материальных вещей и ценностей) и духовной (направленной на создание научных, художественных ценностей); следовательно, первое высказывание верно. Деятельность людей не определяется рефлексами: она имеет определенные мотивы и цели, поэтому вторая характеристика не подходит. Игра, труд, […]

Продолжить чтение!

EO0405s

Мы помним, что постиндустриальное общество также называют информационным; оно характеризуется большим развитием технологий, приоритетным значением информации, значительной ролью образования и сферы услуг, преобразованием окружающей среды. Зная это, можно сразу выделить подходящие характеристики: они даны под номерами 1, 2, 4. Можно сказать, что пятое высказывание тоже является верным, поскольку регулирование общественных отношений в обществе происходит с […]

Продолжить чтение!

EO0404s

Прочитав задание, нужно вспомнить, что массовая культура создается для широких слоев населения, она понятна неподготовленным людям и приспособлена для очень значительного круга лиц. Ее отличает активное тиражирование и популярность среди большей части людей. Противоположностью ей является элитарная культура, которая непонятна неподготовленным людям и является культурой ограниченных слоев общества. В приведенном списке яркими примерами массовой культуры […]

Продолжить чтение!

EO0403s

Гуманизацию образования не следует путать с его гуманитаризацией; гуманизация – это система мер, которые направлены на приоритетное развитие и формирование личности обучающегося с учетом его интересов и особенностей. Зная это, нетрудно определить, какие высказывания являются верными: те, где говорится об учете особенностей учеников, необходимости их нравственного воспитания и развития творческого потенциала. Проанализируем оставшиеся высказывания: увеличение […]

Продолжить чтение!

EO0402s

Прочитав условие, нужно вспомнить, что гуманитаризация образования предполагает повышение внимания к общекультурным компонентам в содержании образования и развития целостного духовного мира обучающихся. Первое высказывание – введение курса по истории культуры – как нельзя лучше соответствует цели гуманитаризации образования, следовательно, оно верно. А вот учет индивидуальных особенностей учеников в данном случае не подойдет: ведь их не […]

Продолжить чтение!

EO0401s

Для начала прочитаем задание и все предложенные варианты, анализируя их по порядку. Первое высказывание верно, поскольку детство, взросление и старость – естественные, биологические процессы, которые пока еще не контролируются людьми. Со вторым высказыванием тоже сложно поспорить, а вот в третьем явно допущена ошибка: моральные нормы человек не наследует, а усваивает в процессе социализации, о чем, […]

Продолжить чтение!

EO0306s

Внимательно прочтем задание: нам нужно выбрать те характеристики, которые не относятся к аграрному обществу: то есть они будут относиться к индустриальному либо постиндустриальному обществу. Мы помним, что при аграрном обществе люди занимались в основном сельским хозяйством, огромную роль играли традиции и религия. Технологии были развиты слабо. Ни о каких информационных технологиях речи не шло: эта […]

Продолжить чтение!

EO0302s

Внимательно читаем условие: нам нужны характеристики, которые не относятся к элитарной культуре (то есть, скорее всего, они будут относиться к массовой). Зная, что элитарная культура характеризуется закрытостью, аристократизмом, преобладанием среди привилегированных и высокообразованных групп общества, а массовая, наоборот, создается большим тиражом в расчете на широкую публику, выполнить это задание будет совсем не сложно. Элитарная культура […]

Продолжить чтение!

EO0203s

Научное познание – это такой вид познавательной деятельности, который направлен на получение объективных и систематизированных знаний в различных сферах. Следовательно, системность и объективность – это особенности, характерные для научного познания. Эксперимент – это один из эмпирических методов научного познания, а анализ относится к теоретическим методам. Гипотеза – это научное предположение, для проверки которого и используются […]

Продолжить чтение!

EO0106s

Деятельность подразделяется на два основных вида – материальная и духовная. Зная только это, мы уже можем заполнить данную таблицу, а используя приведенную характеристику сделать это становится еще легче. Поскольку все варианты первого задания ЕГЭ по обществознанию связаны с различными общими классификациями, относящимися к наиболее важным аспектам предмета, оно считается одним из самых легких – правильно […]

Продолжить чтение!

EO0104s

В этом варианте определяются знания экзаменующихся о различных формах духовной культуры. Как мы помним из курса обществознания, к ним относятся религия, философия, наука, искусство, мораль… Если посмотреть на данное в задание определение, можно с легкостью определить, что речь идет о морали – ведь именно она представляет собой совокупность представлений о добре и зле, о правильном […]

Продолжить чтение!

EO0102s

Задание, где дается не таблица, а схема, на первый взгляд кажется сложнее – ведь здесь нет характеристик каждого элемента, которые могли бы облегчить понимание того, о чем идет речь. Однако, если внимательно посмотреть на функции, нетрудно вспомнить, что такое их сочетание характерно для такого социального института, как семья.

Продолжить чтение!