Читаем внимательно каждое предложение. Варианты употребления паронимов в предложениях 1, 3, 4 и 5 не вызывают сомнения. Претерпеть изменения – подвергнуться изменениям; информационный портал – портал, предоставляющий информацию; вечный огонь – негаснущий огонь; гарантийный талон – талон, предоставляющий гарантию. Пароним во втором предложении использован неверно: слово нетерпимый образовано от слова терпимость – толерантность. В предложении же идет речь о боли, которую невозможно терпеть. Следовательно, нужно использовать […]
Продолжить чтение!
Читаем внимательно каждое предложение. Удачный – подходящий, лучший – слово употреблено верно; представили к наградам – слово употреблено верно – можно подобрать и другие словосочетания с этим словом: представили к ордену, представили к званию и др.; высотные здания – можно подобрать синонимичные сочетания – высотные дома, высотные работы; артистичный человек – артистичный ребенок, артистичный характер. Ошибочным является пароним […]
Продолжить чтение!
Читаем внимательно каждое предложение. При внимательном прочтении предложений становится очевидно, что ошибка допущена во втором предложении. Слово «двоичный» употребляется в отношении системы счисления, а толкование может быть «двойственным» или же «двояким», то есть неоднозначным. Часто учеников смущает слово «деловитый», однако оно употреблено абсолютно верно: деловитыми могут быть манеры, вид, человек. Его пароним «деловой» означает «связанный с […]
Продолжить чтение!
Читаем внимательно каждое предложение. Многим может быть трудно найти здесь ошибку с первого раза. Предложения 1, 2 и 4 не должны вызывать сомнения – они составлены правильно. Верный пароним употреблен и в предложении 3: человек может быть только ироничным, а не ироническим. Ироническим бывает отношение, взгляд, усмешка, замечание. В словарях дается очень близкое определение этих […]
Продолжить чтение!
Нужно найти слово, в котором допущена ошибка в постановке ударения. НажИвший – ударение поставлено верно, в действительных причастиях прошедшего времени с суффиксом -вш- ударение падает на гласную перед этим суффиксом; Отрочество – верно, нужно запомнить ; жилОсь – верно, в глаголах прошедшего времени ударение ставится на окончание; вернА – ударение поставлено верно, так как в […]
Продолжить чтение!
Нужно найти слово, в котором допущена ошибка в постановке ударения. Согласно правилу о глаголах женского рода прошедшего времени ударение в первых двух словах поставлено верно; то же относится и к варианту под номером 5. Ударение в слове «корысть» также стоит правильно, его нужно просто запомнить. В указанных выше словах ударение стоит верно. Ошибочным является вариант […]
Продолжить чтение!
Нужно найти слово, в котором допущена ошибка в постановке ударения. Ударение в слове под номером 2 поставлено верно, по правилу о кратких причастиях прошедшего времени, образованных от слов с суффиксом «ённ»: ободрённый – ободренА. В слове под номером 5 также все правильно: это – страдательное причастие женского рода прошедшего времени, ударение в котором падает на […]
Продолжить чтение!
Нужно найти слово, в котором допущена ошибка в постановке ударения. ПоложИл – ударение стоит верно, в глаголах на -ить ударение падает на И, докумЕнт – слово нужно запомнить, прирученнЁнный – в причастиях прошедшего времени с суффиксом -ённ- ударение падает на этот суффикс, освЕдомишься – слово нужно запомнить. В указанных выше словах ударение стоит верно. Сомнения […]
Продолжить чтение!
Текст говорит о том, что опрос школьников показал, дал понять, что образ учителя сильно влияет на дальнейший выбор жизненного пути школьником. Варианты 1 и 2 не подходят, так как речь тут не идет о демонстрации чего-либо или о жестах. Значение изображения или наглядного урока тоже не соответствует контексту (т.е. варианты 3 и 4 тоже не […]
Продолжить чтение!
Текст повествует о том, человеческая деятельность часто противостоит законам природы и постепенно разрушает ее ресурсы. Варианты 2 и 4 сразу можно устранить, ведь в тексте не говорится о законодательстве или религиозных законах. Вариант 2 тоже не соответствует контексту: в тексте повествуется о законах природы. Выполнение этого задания существенно облегчается наличием примеров употребления различных вариантов значения […]
Продолжить чтение!
Речь идет о создании учеными новой цифровой фотокамеры, схожей по строении с глазом насекомого. Такая фотокамера имеет множество линз. После внимательного прочтения текста и предложенных вариантов номера 2, 4 и 5 отвергаются сразу. С первого взгляда может смутить вариант 1, однако при взгляде на примеры и уточнении о том, что при использовании этого значения производится […]
Продолжить чтение!
Итак, в задании требуется вставить частицу, вспоминаем необходимую нам группу слов. Сравнивая первое и второе предложения, мы видим, что автор делает акцент на колючках как на особом приспособлении кактусов, но не утверждает, что это их единственное средство выживания в пустыне. Методом подбора мы приходим к выводу, что лучше всего подходят частицы именно или ведь.
Продолжить чтение!
Итак, в задании требуется подобрать указательное местоимение, что сильно облегчает нашу задачу. Вспоминаем соответствующую группу местоимений Из указанной группы нам в соответствующей форме подходят местоимения такое или это (не забываем согласовывать грамматически самостоятельные части речи с главным словом). Выбираем один ответ.
Продолжить чтение!
Итак, в задании требуется наречие, вспоминаем слова соответствующей части речи. Сравнивая первое и второе предложения, мы видим, что именно в городах очень много искусственных твёрдых поверхностей, то есть, нам нужно наречие, обозначающее место: тут, там или здесь (последнего слова нет в таблице, но его также можно использовать). Попытка подставить любое другое наречие будет безуспешной. Выбираем один из нужных нам […]
Продолжить чтение!
Внимательно и вдумчиво прочитаем предлагаемый текст. Тема текста – дрессировка в пчеловодстве. Выделяя ключевые слова и фразы в предложениях, суммируем мысли всех трёх предложений: метод дрессировки пчёл сложился в старину (1), его применяют в современное время, но с использованием сахарного сиропа (2), пчёлы, попробовав сироп, привлекают других особей к сбору нектара, тем самым увеличивая его количество. Нетрудно заметить, что первый и третий варианты содержат мысли отдельных предложений, поэтому исключаем их. Сравнивая оставшиеся […]
Продолжить чтение!
Внимательно и вдумчиво прочитаем предлагаемый текст. Тема текста – грунтовые воды. Выделяя ключевые слова и фразы в предложениях, суммируем мысли всех трёх предложений: захоронения радиоактивных продуктов могут загрязнять грунтовые воды (1), чтобы это предотвратить, нужно следить за движением грунтовых вод (2), такой контроль возможен с помощью специальных карт движения грунтовых вод (3). Варианты 1 и 5 противоречат содержанию текста: про наблюдательные скважины в тексте не упоминалось, а контроль важен не сам […]
Продолжить чтение!
Внимательно и вдумчиво прочитаем предлагаемый текст. Тема текста – алмазы. Выделяя ключевые слова и фразы в предложениях, суммируем мысли всех трёх предложений: алмазы – это твёрдые камни (1), благодаря этому свойству его используют при изготовлении не только бриллиантов, но и режущих и точильных инструментов (2), один из примеров – зубоврачебный бор (3). Предложений, противоречащих содержанию текста, у нас нет. Остаётся искать варианты, которые бы полностью отражали основную мысль текста: алмазы из-за своей […]
Продолжить чтение!
Внимательно читаем задание и текст. Переходим к предложенной рецензии: «В тексте Ю.М. Нагибина рассказывается о судьбе поколения, юность которого совпала с войной. Надежды выпускников на счастливое будущее автору помогают передать художественные средства, среди которых троп ‒ (А)_______ («словно страшась выйти из школьных стен в мир, ставший бесконечным» в предложении 3, «будто этот день застал нас […]
Продолжить чтение!
Читаем задание. Вспоминаем, какие местоимения относятся к притяжательным (мой, твой, наш, ваш, свой, его, её, их). Внимательно читаем предложенный отрывок текста: (5) В класс заглянула Женя Румянцева: ‒ Серёжа, можно тебя на минутку? (6) У меня странное предложение! (7)Давай встретимся через десять лет! (8)Шутливость совсем не была свойственна Жене, и я спросил серьёзно: ‒ Зачем? […]
Продолжить чтение!
Внимательно читаем задание. Вспоминаем, что синонимы — это слово одной части речи, различные по написанию и звучанию, но тождественные или близкие по значению. Читаем и анализируем указанное в задании предложение: (4) И было такое чувство, будто что-то недоговорено, недожито, не исчерпано за прошедшие десять лет, будто этот день застал нас врасплох. К слову врасплох можно […]
Продолжить чтение!