ER2322T

Внимательно читаем каждый отрывок текста, предложенный в задании. Определяем верность утверждений: 1) Предложение 7 поясняет, раскрывает смысл предложения 6 ‒ утверждение ВЕРНОЕ, так как в предложении 6 только упоминается о каком-то предложении, а в предложении 7 поясняется, какое именно предложение (встретиться через десять лет): (6) У меня странное предложение! (7)Давай встретимся через десять лет!  2) […]

Продолжить чтение!

ER2222T

Внимательно читаем текст. Анализируем каждое утверждение, устанавливаем его соответствие содержанию текста: 1) Школьная жизнь Жени Румянцевой была посвящена общественной работе и астрономии – это высказывание СООТВЕТСТВУЕТ содержанию текста. Об интересах Жени мы узнаём от рассказчика: (12)Жизнь её протекала в двух сферах: в напряжённой общественной работе и в мечтаниях о звёздных мирах. 2) Женя Румянцева предложила […]

Продолжить чтение!

ER2122T

Внимательно читаем задание и предложения. Выбираем только те предложения, в которых есть указанный в задании пунктуационный знак – тире. Это предложения (1), (3), (4), (5), (7). Рассмотрим предложения (1), (3), (4), (5), (7) по порядку: (1)Юрий Александрович Бычков – спецкор газеты «Советская культура», общественный деятель в области сохранения культурного наследия – в этом предложении тире […]

Продолжить чтение!

ER2022T

Внимательно читаем задание и предложение. Расставляем знаки препинания в соответствии с правилами пунктуации русского языка. В детстве Илюша был впечатлительным ребёнком (1) и он очень любил слушать сказки (2) которые рассказывала ему няня (3) потому что в них было много чудесного (4) и (5) добро всегда побеждало зло – это сложное предложение с сочинительной и […]

Продолжить чтение!

ER1922T

Внимательно читаем задание. Расставляем знаки препинания согласно правилами пунктуации русского языка. Если (1) мне хотя бы в малой доле (2) удалось передать читателю представление о прекрасной сущности писательского труда (3) то я буду считать (4) что выполнил свой долг перед литературой – это сложноподчинённое предложение, состоит из 3-х частей: главная часть (я буду считать); перед […]

Продолжить чтение!

ER1822T

Внимательно читаем задание. Читаем и анализируем предложения: Тогда (1) быть может (2) нас спасут Ирония и жалость к людям, Которым мы простим их суд, А сами судьями не будем. Но (3) ты (4) наверно (5) не продашь И не отвергнешь (6) друг весенний (7) Трудолюбивый опыт наш В пылу повальных отречений.         […]

Продолжить чтение!

ER1722T

Внимательно читаем задание. Читаем и анализируем предложения: В 1878 году (1) показанная на VI передвижной выставке (2) картина «Московский дворик» принесла В.Д. Поленову славу (3) явив рождение в русской живописи нового жанра (4) названного «интимным» пейзажем. Расставляем знаки препинания: 1, 2 — не ставим запятые, так как причастие показанная стоит перед определяемым словом картина. 3, 4 […]

Продолжить чтение!

ER1622T

Внимательно читаем предложения. Расставляем знаки препинания и находим предложения с одной запятой: 1) Во всём мире любители музыки П.И. Чайковского восхищаются как операми композитора, так и его симфоническими произведениями – это простое предложение, осложнённое однородными дополнениями, соединёнными союзом КАК…ТАК И. Одну запятую НУЖНО поставить перед второй частью этого союза. 2) Точный, простой и живописный язык […]

Продолжить чтение!

ER1522T

Внимательно читаем задание. Переходим к предложению. Раскрываем скобки в соответствии с правилами русского языка: Обстановка комнаты скромная: деревяННая (на месте цифры 1 в отымённом прилагательном пишем две НН, так как перед нами слово-исключение) кровать; у окна – письмеННый (на месте цифры 2 в отымённом прилагательном пишем две НН, так как есть суффикс ЕНН) стол для […]

Продолжить чтение!

ER1422T

Внимательно читаем задание. Анализируем каждое предложение, раскрываем скобки в соответствии с правилами русского языка: Значение многозначного слова конкретизируется в тексте, (ПРИ)ЧЁМ некоторые слова только в данном тексте могут обозначать одно и ТО(ЖЕ) понятие – ПРИЧЁМ пишем слитно, так как это союз (его можно заменить синонимами притом, в том числе, вместе с тем); в устойчивом сочетании […]

Продолжить чтение!

ER1322T

Внимательно читаем задание. Анализируем каждое предложение, раскрываем скобки в соответствии с нормами правописания русского языка: Сегодня, когда опреснение морской воды стало экономически затратным и (НЕ)ПОЗВОЛЯЕТ обеспечить питьевой водой все районы Земли, в качестве выхода предлагается проект получения воды при растапливании айсбергов – ПОЗВОЛЯЕТ («что делает?») – это глагол, а НЕ с глаголами пишется раздельно. (НЕ)ОСОЗНАВАЯ […]

Продолжить чтение!

ER1222T

Внимательно читаем задание и варианты. Нам нужно правильно определить спряжение глагола и понять, какая гласная пишется в личном окончании: Задаём вопрос, чтобы правильно подобрать неопределённую форму. Ставим глагол в неопределённую форму. Смотрим на гласную, которая стоит перед ТЬ. Вспоминаем исключения. Определяем спряжение. Выбираем гласную и вставляем её в личное окончание глагола. Также нужно определить время […]

Продолжить чтение!

ER1122T

Внимательно читаем задание. Нам нужно найти ряды слов, в которых пропущена одна и та же буква. Разбираемся по порядку: затмевать — так как ударение в суффиксе падает на А (затмевАть), то пишется ЕВА; подарочек — пишем суффиксе существительного Е, так как при склонении эта гласная выпадает (подарочка). Видим, что и в первом, и во втором слове […]

Продолжить чтение!

ER1022T

Внимательно читаем варианты. Вспоминаем правила правописания приставок и находим те ряды, где во всех трёх словах пропущена одна и та же буква: 1) безынициативный, взыскать, розыгрыш – во всех словах ряда пишется буква Ы, так как после русских приставок на согласную букву, если слово до присоединения этой приставки начиналось с И, пишется Ы (кроме приставок […]

Продолжить чтение!

ER0922T

Найдём ряды, в которых все слова подчиняются правилу безударной проверяемой гласной. Откажемся от всех вариантов, где есть словарные слова или слова с чередующимся корнем. Рассмотрим все варианты по порядку: 1. гимназист – гимнАзия, завещать – завЕщанный, прикосновение – чередующийся корень КАС//КОС. В этом ряду есть чередующийся корень, безударная гласная в котором не проверяется ударением. Выбор […]

Продолжить чтение!

ER0822T

Сначала найдём и исключим правильные предложения. Читаем и определяем, что предложения 1, 5, 6 и 9 построены верно. Дальше смотрим, какие ошибки допущены в оставшихся предложениях: Букве А соответствует предложение №4. Здесь неправильно употреблена падежная форма существительного с предлогом. Верно: Установить направление движения древних материковых оледенений можно благодаря изучению (вместо благодаря изучениЯ – неправильный падеж: предлог […]

Продолжить чтение!

ER0722T

В 1-ом словосочетании урожай ПОМИДОРОВ нет ошибки в образовании формы слова, так как названия фруктов или овощей мужского рода, которые оканчиваются на согласный, имеют окончание ОВ в родительном падеже множественного числа (лимонов, апельсинов, мандаринов и т.д.). Во 2-ом словосочетании БЛИЖАЙШАЯ станция нет ошибки в образовании простой превосходной степени прилагательного. Неправильно употреблять рядом с этим прилагательным […]

Продолжить чтение!

ER0622T

В задании предлагается исключить лишнее слово. Значит, ищем плеоназм (речевое излишество, употребление сочетания слов, в котором смысл одного слова уже заложен в значении другого): Посев семян хвойных пород необходимо проводить в очень оптимальные сроки, когда почва влажная и температура её верхних слоёв достигает 6–8 ° С для кедра и 8–10 ° С для ели и […]

Продолжить чтение!

ER0522T

Чтобы правильно ответить на вопрос, внимательно прочитаем предложения. Затем вспомним, что такое паронимы. Паронимы – это слова, близкие по звучанию, но различающиеся частично или полностью значением. В предложении №1 выделенное слово употреблено неверно, так как прилагательное памятливый выражает значение «обладающий хорошей памятью, способный легко запоминать, имеющий особенную склонность к запоминанию» (только с одушевлёнными существительными). Памятливыми […]

Продолжить чтение!

ER0422T

сверлИт – буква, обозначающая ударный гласный звук, выделена верно, так как в глаголах, которые кончаются на «ить», ударение падает на окончания (сверлить –  сверлИт); красИвее – буква, обозначающая ударный гласный звук, выделена верно. Ударной остаётся гласная «и», как и в исходном слове красИвый. занялА – буква, обозначающая ударный гласный звук, выделена верно, так как в […]

Продолжить чтение!